Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ми-17 взлетел на итальянской коррупции


18 февраля 2013 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Индия может разорвать контракт на закупку 12 вертолетов итальянской AgustaWestland и вместо них докупить без конкурса российские Ми-17 в комплектации супер-VIP. Аннулирования сделки требует местный парламент: прокуратура Италии обвиняет менеджмент AgustaWestland в коррупции, способствовавшей победе вертолета AW101 в индийском тендере.

Индия может закупить у России дополнительную партию вертолетов Ми-17 без тендера. Об этом сообщили высокопоставленные источники Hindustan Times в военно-воздушных силах страны. Речь идет о вертолетах в комплектации повышенного класса комфортности – в индийской прессе эту версию называют VVIP (very very important person). Изначально 12 таких вертолетов Индия закупила по конкурсу у итальянской компании AgustaWestland (дочерняя компания промышленной группы Finmeccanica) за 556 млн евро, три машины из этой партии уже поставлены в Индию.

Но 15 февраля индийские военные уведомили AgustaWestland о том, что разрывают контракт из-за фактов коррупции при проведении тендера, раскрытых в начале февраля.

Коррупционные скандалы преследуют Finmeccanica последние три года. Прокуратура Неаполя еще в 2010 году начала расследование международной деятельности руководства группы. В рамках серии уголовных дел в 2011 году были предъявлены обвинения главе группы Пьеру Франческо Гуаргуальини и его жене Марине Гросси, владевшей компанией Selex Sistemi Integrati (входит в группу Finmeccanica). Гуаргуальини ушел в отставку в ноябре 2011 года. На пост главы Finmeccanica был назначен Джузеппе Орси, до тех пор возглавлявший вертолетостроительную Augusta Westland в группе Finmeccanica.

Весной 2012 года под подозрением оказался и Орси. Прокуратура Неаполя сочла тогда, что менеджер причастен к даче взятки в размере €10 млн партии «Северная лига за независимость Падании». Политики получили деньги в 2010 году, когда Орси возглавлял Augusta Westland. Взамен партийные функционеры оказали посреднические услуги в обсуждении с властями Индии взятки за заказ на вертолеты AW101. Данные против Орси, как писала итальянская пресса, были получены во время допросов бывшего главы отдела Finmeccanica по внешним связям Лоренцо Боргоньи по делу Гуаргуальини. Были задержаны и предполагаемые посредники между итальянскими промышленниками и индийскими чиновниками – Гвидо Хашке и Карло Джероза.

Тогда индийские власти сообщали, что провели собственное расследование по этим фактам, и не нашли подтверждения правонарушений. Дело против Орси осенью 2012 года, по данным источников итальянской прессы, находилось на грани развала.

Но на прошлой неделе следственные органы провели обыски в офисах Finmeccanica в Риме и Милане, а также в представительстве AgustaWestland. Главный управляющий компании AgustaWestland Бруно Спаньолини был помещен под домашний арест. Орси задержан по обвинению в даче взятки индийским чиновникам при заключении контакта на вертолеты. По версии следствия, индийские чиновники получили от итальянской компании комиссионные за выбор в пользу вертолетов AW 101 в размере 51 млн евро. В день задержания Орси акции Finmeccanica рухнули на 14%, в компании заверили, что продолжают работать в штатном режиме, Орси в пятницу сам подал в отставку.

Министр обороны Индии Аракапарамбил Куриен Энтони отреагировал: он сообщил AgustaWestland об аннулировании сделки на AW101 без проведения консультаций с индийским МИД, сообщает The Times of India.

Процедура проведения тендеров по закупке военного вооружения в Индии предусматривает, что Минобороны по крупным контрактам представляет решение о своем выборе в правительство, и уже затем правительственные комиссии делают окончательный выбор, что закупать. На каком именно уровне произошло преступление, пока непонятно. Но Times of India отмечает, что «когда-то аллергия Энтони к коррупции закрепила за ним прозвище «Святой Энтони», и теперь министр обороны, чье ведомство постоянно оказывается в центре коррупционных скандалов, отреагировал, даже превысив полномочия. Требования об аннулировании сделки сейчас звучат от индийских политиков, но премьер-министр Индии Манмохан Сингх заявил, что еще нужно разобраться в вопросе, и добавил, что готов ответить на вопросы парламента уже в эту среду.

Источники Hindustan Times в военно-воздушных силах утверждают, что в случае отмены контракта с AgustaWestland вертолеты будут заказаны у России, без проведения тендера, в качестве опциона к заключенной ранее сделке по машинам Ми-17В-5.

Контракт на поставку индийским военным 71 вертолета Ми-17 на $1,3 млрд был заключен в декабре 2012 года во время визита президента Владимира Путина в Индию. Документ предусматривает опцион еще на 59 вертолетов ценой в $1 млрд, и теперь опцион может быть расширен.

«Ждать 7-8 лет для надлежащего оформления всей тендерной процедуры военные уже не могут: даже после последнего обновления старые Ми-8 в версии VIP могут летать только до 2014 года, — цитирует свой источник Hindustan Times. – У нас нет выбора, кроме как обратиться к русским. Ми-17B5 могут быть модернизированы под требования VVIP, как это было сделано с Ми-8».

Адаптированную для VIP-перевозок модификацию вертолета Ми-17 и Ми-172 выпускает Казанский вертолетный завод. Версия предполагает компоновку пассажирской кабины с креслами повышенного комфорта и безопасности для перевозки разного количества пассажиров. В пассажирской кабине дополнительно к основному салону с креслами и диванами могут быть установилены гардероб, вестибюль, туалет, кухню (с холодильником и баром), отделение для багажа, говорится на сайте завода.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqrj8
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/arenda/kamaz/tag/bezvoditelya/, подробнее >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer