Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эхо коррупционного скандала в Италии докатилось до Казани


18 февраля 2013 года Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online


Сегодня стало известно о том, что ВВС Индии могут разорвать контракт на покупку 12 итальяно-британских вертолетов Agusta Westland AW-101 и приобрести вместо них Ми-17В-5, которые производятся на Казанском вертолетном заводе. Таким образом, Индия может стать для казанских вертолетостроителей уже не просто супер, а мегазаказчиком. Ранее эта страна уже заказала сначала 80, потом 59 Ми-17В-5, сейчас прорабатывается контракт на поставку для МВД Индии. Интересно, что Agusta Westland должны были заменить в ВВС Индии устаревшие виповские машины того же КВЗ. Подробности выяснял корреспондент «БИЗНЕС Online».

«ЕСЛИ МЫ ХОТИМ СОХРАНИТЬ НАШ ПАРК ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОСОБО ВАЖНЫХ ПЕРСОН…»
 
ВВС Индии могут разорвать контракт на покупку 12 итальяно-британских вертолетов Agusta Westland AW-101 и приобрести вместо них Ми-17В-5, которые производятся на КВЗ. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на газету Hindustan Times (она, в свою очередь, оперирует данными источников в ВВС). Контракт с итальянцами оценивается в $750 миллионов.
 
На такой суровый шаг индийских военных подвигает куррупционный скандал в Италии. Контракт с Agusta Westland (дочерняя компания промышленной группы Finmeccanica) на поставку 12 вертолетов для перевозки особо важных персон был подписан в феврале 2010 года. Глава Finmeccanica Джузеппе Орси был 12 февраля арестован в Италии по подозрению в даче взятки индийским властям при подписании контракта.
 
В минувшую пятницу минобороны Индии официально уведомило Finmeccanica о намерении аннулировать контракт. Сегодня Центральное бюро расследований Индии должно было направить в Италию команду своих специалистов для расследования дела. О новом тендере речи не идет – он может продлиться не один год, а борта нужны срочно. «ВВС не могут позволить себе ждать еще 7 лет, - сообщил источник индийских журналистов. - У нас нет иного выбора, кроме как обратиться к россиянам, если мы хотим сохранить наш парк вертолетов для перевозки особо важных персон. Ми-17B-5 могут быть модернизированы в Индии для использования в этих целях».
Не исключено, что индийцев дополнительно подстегнуло (и оскорбило) скандальное заявление экс-премьера Италии Сильвио Берлускони, который в интервью телевидению заявил, что не видит в истории с «вертолетными» взятками ничего особенного. «Это не преступления, - цитируют Берлускони «Ведомости». - Речь идет о выплате комиссионных кому-то в конкретной стране. Потому что таковы правила в этой стране». Имеется в виду взяточничество в странах за пределами Запада. По мнению экс-премьера, из-за скандала с Орси могут пострадать нефтяная компания Eni и энергокомпания Enel - с ними попросту никто не будет заключать сделки. Морализаторство в отношении взяток чиновникам недемократических стран - абсурдно, считает Берлускони, - при таком подходе невозможно быть предпринимателем глобального масштаба.
 
…И ДЛЯ СЛУЖБЫ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ ОХРАНЫ
 
Как бы то ни было, рассматривается возможность докупить Ми-17В-5 по уже заключенному контракту с Россией. Напомним, по контракту 2008 года «Рособоронэкспорт» обязался поставить Индии 80 Ми-17В-5 на $1,35 млрд. (поставка должна быть завершена в 2014 году). 24 декабря 2012 года в дополнение к этому соглашению Индия решила закупить еще 59 таких «вертушек». А 6 февраля стало известно, что «Рособоронэкспорт» рассчитывает в ближайшее время подписать контракт на поставку еще партии (точная цифра неизвестна) Ми-17В-5 в интересах МВД Индии. Как сообщило руководство экспортера, остались тонкости бюрократического характера. МВД Индии должно получить несколько вертолетов в конфигурации VIP и несколько - для береговой охраны, которая подчиняется министерству.
 
Ми-17В-5 на завершившейся 10 февраля выставке ero India 2013
 
Любопытно, что дюжина Agusta Westland AW-101 должна была заменить в итальянских ВВС устаревшие (1980-х годов) Ми-8 и Ми-17 производства все того же КВЗ. 8 машин должны быть выполнены в варианте для перевозки высших государственных лиц (VIP), а остальные четыре - в варианте для перевозки сотрудников индийской службы правительственной охраны Special Protection Group. Все вертолеты должны войти в состав занимающейся правительственными перевозками эскадрильи связи главного командования ВВС Индии (Air HQ Communication Squadron) на авиабазе Палам, сообщает блог, созданный по инициативе Центра анализа стратегий и технологий. Вертолеты AW101 для Индии изготавливаются на британском предприятии Agusta Westland в Йовиле. Первые три борта индийцы уже получили, заказ должен быть выполнен к июлю 2013 года. Отметим, что на российских вертолетах Индия может еще и хорошо сэкономить (не потеряв при этом в надежности) – они стоят как минимум в пару раз дешевле европейских. Максимально известная цена на экспортный Ми-17В-5 - $17,5 миллионов.
 
Предположительно в Индии эксплуатируются 297 вертолетов советско-российского производства (64% индийского вертолетного парка). 229 из них сделаны на КВЗ: Ми-8Т (61), Ми-17 (94), Ми-8П (7), Ми-172 (пять гражданских и 6 двойного назначения), Ми-17-1В (56). Первые Ми-8 поступили на вооружение ВВС Индии в 1971 году, а Ми-17 - в 1985 году.
 
Также отметим, что в прошлом году вертолеты Agusta Westland (правда, другой модели - AW-139), были закуплены для специального летного отряда президента РФ. Предположительно, AW-139 в варианте VIP-салона в ближайшем будущем намерен закупить ТАИФ.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer