Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эхо коррупционного скандала в Италии докатилось до Казани


18 февраля 2013 года Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online


Сегодня стало известно о том, что ВВС Индии могут разорвать контракт на покупку 12 итальяно-британских вертолетов Agusta Westland AW-101 и приобрести вместо них Ми-17В-5, которые производятся на Казанском вертолетном заводе. Таким образом, Индия может стать для казанских вертолетостроителей уже не просто супер, а мегазаказчиком. Ранее эта страна уже заказала сначала 80, потом 59 Ми-17В-5, сейчас прорабатывается контракт на поставку для МВД Индии. Интересно, что Agusta Westland должны были заменить в ВВС Индии устаревшие виповские машины того же КВЗ. Подробности выяснял корреспондент «БИЗНЕС Online».

«ЕСЛИ МЫ ХОТИМ СОХРАНИТЬ НАШ ПАРК ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОСОБО ВАЖНЫХ ПЕРСОН…»
 
ВВС Индии могут разорвать контракт на покупку 12 итальяно-британских вертолетов Agusta Westland AW-101 и приобрести вместо них Ми-17В-5, которые производятся на КВЗ. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на газету Hindustan Times (она, в свою очередь, оперирует данными источников в ВВС). Контракт с итальянцами оценивается в $750 миллионов.
 
На такой суровый шаг индийских военных подвигает куррупционный скандал в Италии. Контракт с Agusta Westland (дочерняя компания промышленной группы Finmeccanica) на поставку 12 вертолетов для перевозки особо важных персон был подписан в феврале 2010 года. Глава Finmeccanica Джузеппе Орси был 12 февраля арестован в Италии по подозрению в даче взятки индийским властям при подписании контракта.
 
В минувшую пятницу минобороны Индии официально уведомило Finmeccanica о намерении аннулировать контракт. Сегодня Центральное бюро расследований Индии должно было направить в Италию команду своих специалистов для расследования дела. О новом тендере речи не идет – он может продлиться не один год, а борта нужны срочно. «ВВС не могут позволить себе ждать еще 7 лет, - сообщил источник индийских журналистов. - У нас нет иного выбора, кроме как обратиться к россиянам, если мы хотим сохранить наш парк вертолетов для перевозки особо важных персон. Ми-17B-5 могут быть модернизированы в Индии для использования в этих целях».
Не исключено, что индийцев дополнительно подстегнуло (и оскорбило) скандальное заявление экс-премьера Италии Сильвио Берлускони, который в интервью телевидению заявил, что не видит в истории с «вертолетными» взятками ничего особенного. «Это не преступления, - цитируют Берлускони «Ведомости». - Речь идет о выплате комиссионных кому-то в конкретной стране. Потому что таковы правила в этой стране». Имеется в виду взяточничество в странах за пределами Запада. По мнению экс-премьера, из-за скандала с Орси могут пострадать нефтяная компания Eni и энергокомпания Enel - с ними попросту никто не будет заключать сделки. Морализаторство в отношении взяток чиновникам недемократических стран - абсурдно, считает Берлускони, - при таком подходе невозможно быть предпринимателем глобального масштаба.
 
…И ДЛЯ СЛУЖБЫ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ ОХРАНЫ
 
Как бы то ни было, рассматривается возможность докупить Ми-17В-5 по уже заключенному контракту с Россией. Напомним, по контракту 2008 года «Рособоронэкспорт» обязался поставить Индии 80 Ми-17В-5 на $1,35 млрд. (поставка должна быть завершена в 2014 году). 24 декабря 2012 года в дополнение к этому соглашению Индия решила закупить еще 59 таких «вертушек». А 6 февраля стало известно, что «Рособоронэкспорт» рассчитывает в ближайшее время подписать контракт на поставку еще партии (точная цифра неизвестна) Ми-17В-5 в интересах МВД Индии. Как сообщило руководство экспортера, остались тонкости бюрократического характера. МВД Индии должно получить несколько вертолетов в конфигурации VIP и несколько - для береговой охраны, которая подчиняется министерству.
 
Ми-17В-5 на завершившейся 10 февраля выставке ero India 2013
 
Любопытно, что дюжина Agusta Westland AW-101 должна была заменить в итальянских ВВС устаревшие (1980-х годов) Ми-8 и Ми-17 производства все того же КВЗ. 8 машин должны быть выполнены в варианте для перевозки высших государственных лиц (VIP), а остальные четыре - в варианте для перевозки сотрудников индийской службы правительственной охраны Special Protection Group. Все вертолеты должны войти в состав занимающейся правительственными перевозками эскадрильи связи главного командования ВВС Индии (Air HQ Communication Squadron) на авиабазе Палам, сообщает блог, созданный по инициативе Центра анализа стратегий и технологий. Вертолеты AW101 для Индии изготавливаются на британском предприятии Agusta Westland в Йовиле. Первые три борта индийцы уже получили, заказ должен быть выполнен к июлю 2013 года. Отметим, что на российских вертолетах Индия может еще и хорошо сэкономить (не потеряв при этом в надежности) – они стоят как минимум в пару раз дешевле европейских. Максимально известная цена на экспортный Ми-17В-5 - $17,5 миллионов.
 
Предположительно в Индии эксплуатируются 297 вертолетов советско-российского производства (64% индийского вертолетного парка). 229 из них сделаны на КВЗ: Ми-8Т (61), Ми-17 (94), Ми-8П (7), Ми-172 (пять гражданских и 6 двойного назначения), Ми-17-1В (56). Первые Ми-8 поступили на вооружение ВВС Индии в 1971 году, а Ми-17 - в 1985 году.
 
Также отметим, что в прошлом году вертолеты Agusta Westland (правда, другой модели - AW-139), были закуплены для специального летного отряда президента РФ. Предположительно, AW-139 в варианте VIP-салона в ближайшем будущем намерен закупить ТАИФ.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer