Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" уступил Шереметьево


19 февраля 2013 года Алина Черноиванова, Газета.ru


"Аэрофлот" перепишет соглашение о стратегическом партнерстве с Шереметьево под давлением антимонопольной службы. Претензии ведомства вызвали все базовые пункты документа — на корректировку авиакомпании дали еще два месяца. «Аэрофлот» заранее принял решение перейти на инерционный сценарий развития, объясняя это требованиями ФАС.

Аэрофлот» согласился изменить соглашение о партнерстве, заключенное с международным аэропортом Шереметьево (МАШ) в октябре 2012 года. Документ вызвал претензии управления ФАС по Московской области, в декабре ведомство вынесло решение о том, что ряд пунктов соглашения противоречат закону о конкуренции, и обязало «Аэрофлот» и МАШ скорректировать документ или расторгнуть.

Спорными были признаны семь базовых пунктов соглашения; они противоречат российскому законодательству и должны быть устранены, резюмировало в своем решении управление.

Соответствующие предписания, содержащие «поведенческие условия со сроком исполнения один месяц», регулятор направил в обе компании. «Аэрофлот» и Шереметьево получили их уже после новогодних каникул, так что срок исполнения предписаний наступал в середине февраля.

МАШ заявлял, что готов скорректировать документ, и обратился с предложениями на этот счет к «Аэрофлоту». Но в «Аэрофлоте» настаивали, что в соглашении «нет пунктов, которые ущемляли бы интересы других перевозчиков», а сам документ «построен с учетом западноевропейского и американского опыта сотрудничества аэропорта и базового перевозчика». Компания оспорит выводы УФАС, неоднократно заверял представитель «Аэрофлота».

Безапелляционную позицию в отношении решения ФАС авиакомпания сохраняла и на прошлой неделе, сообщил осведомленный источник в Шереметьево.
В то же время 1 февраля совет директоров авиакомпании поручил правлению скорректировать стратегию развития группы с учетом «возможных последствий тех ограничений, которые готова ввести на деятельность ведущего российского авиаперевозчика Федеральная антимонопольная служба».

А 12 февраля руководство ФАС во главе с Игорем Артемьевым и руководство «Аэрофлота» обсудили вопросы корректировки соглашения и сроки внесения изменений, заявили 18 февраля ФАС и «Аэрофлот» в совместном пресс-релизе.

«Обсуждались пункты, которые «Аэрофлот» должен либо изменить, либо удалить», — пояснили в пресс-службе ФАС. Замруководителя антимонопольной службы Анатолий Голомолзин уточнил, что компания ходатайствовала о продлении срока исполнения предписания. «Срок был продлен на два месяца, — пояснил он. — Сейчас готовятся предложения».

В отношении обеих компаний заведены административные дела, «Аэрофлоту» и Шереметьево грозят штрафы до 15% годового оборота (по максимальному варианту — более 20 млрд рублей для авиакомпании и более 1,3 млрд рублей для аэропорта). «Штраф не отменяется, он будет. Но пока еще рано говорить о сумме», — уточнили в ФАС. Голомолзин добавил, что добровольное решение «Аэрофлота» о коррекции соглашения, «естественно, будет учтено», но напомнил, что дело находится в компетенции территориального управления ФАС.

Добровольное устранение допущенных нарушений будет являться обстоятельством, смягчающим административную ответственность, пояснил советник юридической фирмы Lidings Степан Гузей. Это предусмотрено как общей нормой статьи 4.2 КОАП, так и специальной нормой статьи 14.32 (заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности), по которой МАШ и «Аэрофлот», скорее всего, и будут привлекать к ответственности, добавил юрист.

В областном управлении отказались комментировать дальнейшие действия службы. От комментариев воздержались и в «Аэрофлоте».

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer