Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новое открытие русского оружия


19 февраля 2013 года Сергей Птичкин, Российская газета


Похоже, что оружейный салон, проходящий в Объединенных Арабских Эмиратах, для нашей страны станет таким же рубежным, как и первый IDEX, состоявшийся в 1993 году. Впервые показывается оружие фактически новых поколений, хотя и под привычными именами.

В феврале 1993 года мир впервые увидел в открытом показе стреляющие комплексы ПВО С-300 и "Тор", самые мощные тогда реактивные системы залпового огня "Смерч", боевой вертолет "Черная акула" и его уникальную систему вооружения, "летающие" русские танки и многое другое. И очень скоро российский оружейный экспорт совершил настоящий прорыв на рынке вооружений.

На нынешнем салоне экспозиция концерна ПВО "Алмаз-Антей", как всегда, в центре внимания. В немалой степени, это связано с падением метеорита в Челябинской области. Спрашивают: а могла бы система С-300 сбить незваного гостя из космоса. Это говорит не столько о наивности посетителей салона, сколько о том, что во всем мире "трехсотка" воспринимается как супероружие, способное сбивать все, что летит - на любой высоте и с любой скоростью. Таким имиджем можно гордиться. Впрочем, российские специалисты прямо отвечают, как ни прекрасен по своим характеристикам С-300, сбить метеорит он не сможет - это не его цель. Однако если будет поставлена задача, то в концерне, специализирующемся на создании всей линейки систем и комплексов ПВО, смогут разработать оружие защиты и от метеоритов - современного интеллекта и накопленного опыта хватит.

На салоне же IDEX-2013 "Алмаз-Антей" показывает все варианты "трехсотки", включая "Антей-2500", и глубоко модернизированный "Тор" на колесном шасси. Ничего столь же комплексного в деле обеспечения самой надежной противовоздушной обороны на салоне IDEX-2013 больше ни у кого не выставлено.

"А в чистом поле - система "Град" - слова этой песни невольно приходят на ум, когда проходишь мимо стендов тульского  "Сплава". Тем более что его продукцию представляет лично гендиректор генеральный конструктор Герой России Николай Макаровец. Ровно пятьдесят лет назад на вооружение Советской Армии поступили первые РСЗО "Град", созданные специалистами предприятия, которое сейчас возглавляет Макаровец. Николай Александрович с гордостью говорит, что русский "Град" в области реактивных систем залпового огня стал знаменит так же как автомат "Калашникова" в стрелковом мире. Шестьдесят шесть стран взяли за основу своих РСЗО именно 122-мм ракету системы "Град". На IDEX-2013 показаны модернизированные "Грады", а также 300-мм "Смерч". Кстати, очень популярен среди инозаказчиков "Смерч" на базе КаМАЗа с шестью пусковыми установками. Дело в том, что он имеет высокую скорость движения по шоссе и может пройти по любым мостам.

Помимо РСЗО туляки впервые показали авиационную ракету нового поколения С-80ФП. Ракета оказалась настолько прекрасной по своим ТТХ и в то же время очень простой в обслуживании, что интерес к ней проявили практически все страны, имеющие на вооружении российские боевые вертолеты и штурмовики.

Николай Макаровец отметил интересную, с его точки зрения, новинку, которую показала военная промышленность ОАЭ. Это длинная платформа, на которой установлено сразу 240 пусковых установок калибра "Град". Оригинальное и смелое решение, позволяющее обеспечить ураганную мощь огня. Правда, подвижность и проходимость у этого реактивного монстра невелики. Но сама по себе смелость решения поразила даже выдающегося российского конструктора.

На салоне IDEX-2013 было объявлено, что в России завершается разработка 40-мм боеприпасов для автоматического гранатомета "Балкан". Он заменит широко известный гранатомет АГС-17, имеющий калибр 30-мм. Увеличение калибра всего на десять миллиметров позволило повысить мощность боевой части более чем в два раза. Дальность стрельбы достигла 2500 метров против 1700 метров у АГС-17.

Впервые показан боевой вариант травматического пистолета "Оса". Он относится к нелетальному оружию. Выстрел из боевой "Грозы" способен тяжело травмировать (но не убить) противника на расстоянии до 25 метров. Этим пистолетом очень заинтересовались представители даже стран НАТО, так как там тема нелетального оружия сейчас считается приоритетной. Кстати, в каталоги НАТО включен 21 образец нелетального оружия, разработанного в России.

На стендах российских оборонных предприятий выставлено немало и других новинок, о которых "РГ" еще расскажет. Однако в первый рабочий день IDEX-2013, который пришелся на понедельник 18 февраля - день открытия 17 февраля был излишне официозен - в центре внимания оказался танк Т-90СМ. Сразу надо сказать, что в названии этой машины - полная путаница. Его часто именуют Т-90С, хотя это совершенно разные машины. Пусть будет С, но модернизированный с добавлением М. Хотя и это не совсем верно. Танк новый во всем.

17 февраля на салоне в Абу-Даби состоялась презентация оружейной выставки в Нижнем Тагиле, которая пройдет в сентябре. Интерес проявили многие, даже подписаны первые контракты на участие в Нижнетагильском салоне иностранных компаний. Отличительная особенность оружейного салона на Урале - грандиозный полигон, позволяющий обеспечить стрельбу из всех видов оружия Сухопутных войск. Этим и привлекают.

А вот в Абу-Даби демонстрационная площадка ходовых возможностей боевой техники - узкая полоска между трибунами и городским шоссе. Казалось бы, что тут можно показать? Но организаторы IDEX-2013 совершили невозможное. По общему мнению тех, кто посещает все международные выставки вооружений, ничего подобного нигде не показывают.

После ярких выступлений военно-фольклорного ансамбля ОАЭ и экзотических оркестров из столь же экзотических стран, на демонстрационную площадку ворвались настоящие пираты. Черные багги с черными флагами "Веселого Роджера", черные мотоциклы и квадрациклы, которыми управляли люди в черных одеждах, черные джипы с черными пулеметами. Вся эта черно-пиратская ватага с воплями, взрывами и пулеметными очередями сразу нарушила мирную жизнь и захватила демонстрационное пространство. Пираты показывали эквилибристику вождения и всем видом давали понять - они теперь хозяева положения.

И тут в небе появились беспилотники, потом пролетел самолет типа АВАКС. А пираты все буйствовали. И вдруг на площадку спикировали реактивные истребители. Территория, захваченная пиратами, сразу покрылась султанами взрывов. Следом появились "Апачи", которые нанесли еще один ураганный удар по злодеям. Потом десантные вертолеты, катера с "морскими котиками" - имитация их появления в условиях сухопутья была просто великолепной. Потом были парашютисты. Потом появилась бронетехника, в том числе грозные и аристократичные одновременно танки "Леклерк", и очень подвижные БМП-3, изрыгавшие лавину огня. Потом на расчищенную территорию вступила пехоты и окончательно добила всех пиратов, увы, без рукопашного сражения.

Сочетание реальной боевой техники, в том числе авиационной, компьютерной визуализации, пиротехники и музыки были настолько великолепны, что создавалась настоящая иллюзия реального сражения. И задействованы в нем были практически все виды вооружения и техники. Сразу стало ясно, для чего вооружаются Эмираты и как они смогут грамотно использовать свою боевую мощь. Флаг с черепом и костями над мирными пустынями ОАЭ никогда не поднимется. А если поднимется - долго не удержится.

Но это была лишь прелюдия. Потом состоялось красивое воздушное шоу, показанное летчиками ВВС ОАЭ. А затем парад бронетехники, стоящей на вооружении армии Эмиратов. Завершал этот парад под общий восторг наблюдавших за действом зрителей наш танк Т-90СМ.

Естественно, он смотрелся в разы эффектнее французского "Леклерка". Надо отдать должное директору УВЗ Олегу Сиенко и его помощнику Алексею Жаричу, которые лично разработали видеосопровождение прохода своей машины на салоне IDEX-2013. Абу-Даби - не Нижний Тагил, развернуться негде. Зато на нескольких огромных экранах демонстрировалось то, что Т-90СМ показывает на полигоне "Старатель" в Нижнем Тагиле. Это настолько органично вписалось в проезды уральской машины на узкой демонстрационной площадке салона IDEX-2013, что не могло оставить равнодушным никого из тех, кто своими глазами наблюдал за проездом русского танка.

Т-90СМ стал триумфатором первых дней салона IDEX-2013. Работникам "Уралвагонзавода" есть чем гордиться.

Помимо оружейного салона IDEX-2013, в понедельник, 18 февраля, прошло третье заседание Межправительственной Российско-Эмиратской комиссии по торговому, экономическому и техническому сотрудничеству, которое совместно с министром иностранных дел ОАЭ шейхом Абдаллой бен Заед Аль - Нахайяном провел глава минпромторга Денис Мантуров.

Открывая заседание Комиссии, Денис Мантуров, в частности, сказал: "Ваше Высочество, уважаемые коллеги! Хотел бы поблагодарить вас за оказанный теплый прием для нашей делегации, поблагодарить за конструктивную подготовительную работу. К нашему заседанию проведена действительно хорошая работа для того, чтобы мы могли сегодня подписать итоговый протокол, в котором отражены основные спектры нашего двустороннего сотрудничества".

Денис Мантуров также напомнил, что в декабре 2012 г. в Абу-Даби состоялось подписание еще одного значимого, на его взгляд, документа - Соглашения о сотрудничестве в области использования атомной энергии, которое даст дополнительный импульс нашим странам на развитие этого направления.

Касаясь традиционных секторов развития двусторонних российско-эмиратских отношений, глава минпромторга отметил топливно-энергетический комплекс, ядерную энергетику, промышленность, строительство, транспорт, инфраструктуру и телекоммуникации. Также, по словам Мантурова, мы будем развивать наши отношения в области инвестиций.

По окончании заседания Комиссии Денис Мантуров и шейх Абдалла бен Заед Аль Нахайян подписали итоговый Протокол заседания Комиссии.

Денис Мантуров так прокомментировал итоги третьего заседания Межправительственной Российско-Эмиратской комиссии по торговому, экономическому и техническому сотрудничеству: "Только что завершились действительно конструктивные и самое главное - продуктивные переговоры по вопросам российско-эмиратского торгово-экономического взаимодействия.

Они начались на Международной выставке по оборонным технологиям IDEX-2013, где у меня состоялась встреча с наследным принцем Абу-Даби, заместителем Верховного главнокомандующего вооруженными силами ОАЭ шейхом Мухаммедом Аль Нахайяном, продолжились на заседаниях экспертных групп Межправкомиссии и завершились на пленарном заседании Межправительственной Российско-Эмиратской комиссии по торговому, экономическому и техническому сотрудничеству.

По экспертным оценкам по итогам прошлого года двусторонний товарооборот вплотную приблизится к отметке 1,5 миллиарда долларов США. Тем не менее, мы считаем - и это наше общее мнение - что такой показатель - даже с учетом положительной динамики последних двух лет - не соответствует серьезному потенциалу нашего взаимодействия. В этой связи мы предметно рассмотрели вопросы дальнейшего наращивания двустороннего товарообмена, в том числе - за счет сотрудничества в рамках ВТО, реализации совместных проектов в различных секторах экономики, а также учреждения совместных предприятий на территории двух стран".

В честь завершения работы Межправкомиссии в концертном зале Emirates Palace был дан большой концерт. В его первом отделении выступил Государственный ансамбль танца Чеченской Республики "Вайнах", во втором - звезды балета Михайловского театра из Санкт-Петербурга.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer