Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Индия меняет итальянские VIP-вертолеты на российские


18 февраля 2013 года Алексей Баев, Евгений Антонов, Известия


Коррупционный скандал вокруг закупки для нужд индийских ВВС итальянских вертолетов Agusta Westland сулит России неожиданные дивиденды. По сообщениям местных СМИ, вместо того чтобы назначать новый тендер, который может продлиться до семи лет, военные планируют просто докупить российские вертолеты Ми-17В-5 в рамках заключенного в декабре контракта на поставку 71 такого вертолета (цена сделки — $1,3 млрд). Это произойдет, если до 22 февраля итальянская компания-производитель не предоставит министерству обороны Индии аргументы в пользу сохранения контракта в силе.

В Дели уже не верят, что Риму удастся разрешить ситуацию.

— Практически нет сомнений, что сделка с Augusta Westland будет отменена, — сказал «Известиям» руководитель пресс-службы министерства обороны Индии Ситаншу Каром. — Проведенное индийской стороной расследование уже выявило двух офицеров штаба ВВС, непосредственно участвовавших в изменении технических требований к участникам тендера, что позволило итальянским вертолетам пройти отбор.

Примечательно, что 12 итальянских Agusta Westland AW-101 (цена сделки €556 млн), три из которых уже находятся в Индии, предназначались для перевозки особо важных персон.

Официальный представитель Рособоронэкспорта Вячеслав Давиденко заверил «Известия», что если к ним «поступит обращение по переоборудованию  вертолетов Ми-17В5 под версию VIP в рамках подписанных в конце 2012 года контрактов», то компания «готова положительно отреагировать на такую просьбу индийских ВВС».

— Индийская сторона хорошо знакома с российской вертолетной техникой, в том числе VIP-класса, — продолжил он. — Такие машины уже используются в Индии. В России есть все возможности, чтобы удовлетворить потребности инозаказчиков в вертолетной технике разных классов и модификаций. Проблема состоит в другом — серьезной загруженности производственных мощностей отечественных вертолетостроительных компаний.

На прошлой неделе итальянский суд арестовал по обвинению в даче взятки индийским чиновникам руководителя компании Джузеппе Орси. 18 февраля в Рим вылетают высокопоставленные представители оборонного и внешнеполитического ведомств Индии, чтобы на месте разобраться в происходящем.

— Посредником в этой сделке выступал Кристиан Мичел, имевший отношение и к другим итальянским компаниям, активно представленным на индийском рынке вооружений, — сообщил «Известиям» сотрудник индийского Института стратегических исследований Шрути Пандалаи.

Три уже поставленные вертолета будут возвращены компании, а деньги за них истребованы обратно.

Пандалаи не исключил, что прецедент с Augusta Westland может стать толчком и к более серьезным потрясениям. В частности, эксперт напомнил, что несколько лет назад Мичел сотрудничал и с французской Dassault, выигравшей тендер на поставку 126 многоцелевых истребителей «Рафаль» для ВВС республики. В нем, кстати, участвовали и российские МиГ-35. Сейчас переговоры по этому контракту зашли в тупик как по общей сумме соглашения (превышает $20 млрд), так и по другим параметрам — например, цене на обслуживание  машин. Если стороны не подпишут его до конца года, нельзя исключать любых поворотов событий и на этом направлении.

Пандалаи, кроме того, считает, что антикоррупционная компания в министерстве обороны Индии имеет все шансы быть успешной, так как инициирована непосредственно руководителем ведомства Аракапарамбилом Энтони. Он пользуется исключительным доверием высшего политического руководства. К тому же уже через год всеобщие парламентские выборы, и правящей коалиции просто необходимо улучшать свой имидж в деле борьбы с коррупцией, в том числе и в сфере ВТС.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer