Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Власти ужесточат застройку приаэродромных территорий


19 февраля 2013 года Мария Киселева, Известия


Застройщиков обяжут согласовывать с Росавиацией возведение новых объектов в приаэродромных территориях. Проект документа согласован всеми заинтересованными ведомствами и готовится к внесению в правительство (есть в распоряжении «Известий»).

Ранее строители должны были спрашивать разрешение лишь во ФГУПах, владеющих аэропортами. Эксперты говорят, что без изменений в Градостроительный кодекс повлиять на застройщиков не удастся. Росавиация может оказаться на месте аэропортов, активно судящихся со строителями.   

Изменения в законодательство, обязывающие согласовывать любые новые проекты около аэропортов, начали готовить в правительстве еще в конце августа. Приаэродромная территория — прилегающая к аэродрому местность, над которой воздушные суда маневрируют при взлете и заходе на посадку, зона с особыми условиями использования территорий. Строительство в приаэродромной территории регулируют 46-я статья Воздушного кодекса и Федеральные авиационные правила. Для каждого аэродрома размер прилегающей территории определяется отдельно. Обычно речь идет о радиусе 30–50 км.

Поправки совместно разрабатывали сразу четыре министерства: Минтранс, Минрегион, Минобороны и Минпромторг, говорит источник «Известий» в правительстве. Первоначально Минрегиону было дано поручение также рассмотреть возможность внесения изменений в Градостроительный кодекс. Но ведомство пришло к выводу, что такие поправки не требуются. «Градостроительным кодексом РФ установлен порядок осуществления строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки документации по планировке территории с учетом установления зон с особыми условиями использования территорий, к которым относятся приаэродромные территории», — говорится в отчете министерства.

В Росавиации говорят, что положительно относятся к новой инициативе и готовы согласовывать строительство в зоне аэропортов. Как пояснил «Известиям» президент Российского союза строителей Константин Кижель, нормы строительства в приаэродромных территориях действительно надо ужесточать. До этого застройка велась довольно хаотично, причем это была вина властей, которые разрешали эти объекты. При этом в основном в приаэродромной территории строились коттеджи.

По словам независимого авиационного эксперта Андрея Крамаренко, в России достаточно приаэродромных территорий, расположенных вблизи или в границах крупных городов, а значит, интересных для девелоперов. В их числе аэропорты Москвы, Петербурга, Ростова-на-Дону, Омска, Иркутска.

— Ростовский аэропорт очень хорошо расположен на границе города вдоль федеральной трассы М-4 «Дон» и давно интересует застройщиков. Существует проект строительства нового аэропорта на левом берегу Дона — за Батайском, но его реализация будет экономически обоснована лишь при значительном увеличении пассажиропотока, что маловероятно, — отмечает Крамаренко.

По словам эксперта, внесения изменений лишь в Воздушный кодекс недостаточно. Необходимо принимать поправки к федеральным правилам использования воздушного пространства и к Градостроительному кодексу, поскольку деятельность застройщиков регулируется не воздушным законодательством и они наверняка будут отстаивать свои интересы в суде, говорит Крамаренко. При этом основным вопросом с точки зрения авиационной безопасности является соблюдение установленных норм на высотность зданий в пределах полосы воздушного подхода к порту, нарушение которых уже не раз становилось предметом расследования.

Проблемы с застройкой приаэродромной территории ранее возникали и в Подмосковье. Летом 2011 года жители Ново-Переделкино направляли письма руководству аэропорта Внуково по поводу шума от пролетающих самолетов. После этого аэропорт выступил с заявлением, в котором сетовал на незаконную застройку в приаэродромной территории.

«За последние 20 лет сложилась повсеместная практика хаотичной и бесконтрольной застройки территории вблизи аэродрома Внуково без учета основных требований к строительству по экологии. В результате тысячи людей приобрели жилье на приаэродромной территории и проживают в заведомо вредных условиях, связанных с воздействием авиационного шума», — говорилось в сообщении компании. Во Внуково утверждали, что в данной проблеме прежде всего виноваты муниципальные власти, которые «в начале 1990-х годов грубо нарушали и продолжают нарушать российское законодательство».

Руководство аэропорта выяснило, что у многих объектов имеются согласованный землеотвод и разрешение на строительство, но отсутствует разрешение гендиректора ОАО «Аэропорт Внуково». Нарушения были выявлены во многих населенных пунктах — Внуково, Абабурово, Лапшинка, Давыдково, Шарапово, Соколово, Марушкино, Анкудиново, Большое Свинорье, Бурцево, Аннино, Картмазово, Саларьево.

Как пояснили в пресс-службе аэропорта Внуково, застройщики и сейчас должны проводить согласование с директором аэропорта, но делают это не всегда. При этом муниципалитеты, выдавая разрешения, не учитывают требования Воздушного кодекса. По мнению официального представителя аэропорта, согласование строительства со стороны Росавиации и является логичным, так как именно она отвечает за авиационную безопасность.

— Если мы узнаем о нарушениях из документов, то обращаемся в суд. Но уже возведенные объекты не сносят. У нас было много таких случаев: жители жаловались на шум, судебные разбирательства инициировали и мы, и они. Но никакой судья не примет решение снести дом или целый коттеджный поселок. Аэропорт — не тот субъект, который вправе сносить жилые постройки, — резюмирует представитель Внуково.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1bYH
Смотрите здесь - https://youdo.com/lawyer/civillaw/financial/tag/capital/, ссылка на описание.
Вывоз мусора грузоперевозкой - http://perevozki.youdo.com/garbage/car/gaz/trash/gruzoperevozka/ тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer