Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Vueling Airlines рассчитывает на Черноземье


20 февраля 2013 года Ольга Демьянко, КоммерсантЪ


Второй по величине авиаперевозчик Испании, бюджетная авиакомпания Vueling Airlines планирует выйти на рынок авиаперевозок Черноземья. По сообщению Росавиации, иностранные авиаторы начнут перелеты из Барселоны в Белгород и Воронеж. Эксперты уверены, что речь идет о туристических рейсах периодичностью один-два раза в неделю, и прогнозируют усиление конкуренции с местными перевозчиками.

Росавиация со ссылкой на материалы Министерства иностранных дел РФ сообщила, что, в соответствии с соглашением между королевством Испания и Российской Федерацией, Vueling Airlines SA назначена испанскими авиационными властями для осуществления перевозок по маршрутам Барселона — Белгород — Барселона и Барселона — Воронеж — Барселона. В настоящее время испанский лоукостер осуществляет полеты из Барселоны, с островов Мальорка и Ивиса в Москву, а также из Барселоны в Санкт-Петербург. Он же готовится начать полеты из Аликанте в Москву. Оперативно связаться с представителями авиакомпании в России „Ъ“ не удалось. Пресс-служба белгородского аэропорта сообщила, что весной текущего года два туроператора собираются начать перелеты в Барселону из регионального центра, и, «возможно, Vueling является партнером кого-то из них». Какие именно отечественные операторы присматриваются к Белгороду, в аэропорту не уточнили.

Анатолий Карпов, гендиректор и владелец ЗАО «Авиакомпания „Полет“», контролирующий также головное юрлицо воронежского аэропорта ОАО «Авиакомпания „Воронежавиа“», пояснил, что испанскому авиаперевозчику теперь придется получить разрешение Росавиации на осуществление регулярных рейсов в Воронеж и Белгород. А также согласовать расписание перелетов и провести обучение персонала аэропортов, которые должны быть готовы принять самолеты перевозчика, а «на это понадобится время». Отметим, что после завершения реконструкции взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона воронежский аэропорт сможет обслуживать воздушные суда Airbus, из которых состоит авиапарк Vueling.

Анатолий Карпов считает, что основной сложностью для международного авиаперевозчика станет то, что воронежский аэропорт имеет возможность пропускать не больше 50 пассажиров в час. При этом аэровокзал уже сегодня обеспечивает выполнение регулярных рейсов авиакомпаний «Полет», «ЮТэйр», «Руслайн», а также чартерные рейсы других перевозчиков, среди которых «Саратовские авиалинии». География полетов охватывает Москву, Санкт-Петербург, Анапу, Баку, Ереван, Саратов, Мюнхен, Анталью, Пулу, Ларнаку, Варну, Милан, Стамбул, Тель-Авив и Прагу. Появление на местном авиарынке зарубежного дискаунтера господин Карпов оценил положительно, поскольку это принесет аэропорту дополнительные доходы. По его словам, «Полет» также планирует начать летать в Барселону уже в апреле, однако конкуренции с испанской авиакомпанией не боится. Тем более воронежская компания будет осуществлять чартерные рейсы, а Vueling — регулярные. «Благодаря сотрудничеству с турфирмами, мы продаем блок мест, а не билеты, испанцы же не смогут выполнять чартерные перелеты из Воронежа, ведь пассажиры — россияне. Разве что испанцы начнут летать в Воронеж на охоту», — заметил владелец авиакомпании.

Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru, положительно оценил стремление международных авиаперевозчиков расширять географию маршрутов не только за счет перелетов в Москву, но и за счет региональных авиарейсов. «Особенно хорошо, что на рынок региональных авиаперелетов выходят лоукостеры. Это дает возможность пассажирам выбирать более бюджетные рейсы. Однако Vueling составит серьезную конкуренцию местным компаниям, ориентирующимся на перевозки по наиболее популярным туристическим маршрутам по чартерным программам. Часть туроператоров теперь может переориентироваться на сотрудничество с ними. Таким образом, мы уступаем свой рынок зарубежным игрокам, и это существенный минус», — добавил эксперт.

Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отметил, что в 2012 году основной объем авиаперевозок на московском авиаузле приходился на международные рейсы, которые развиваются быстрее, чем внутренние. При этом, по оценке эксперта, международные перелеты из регионов растут быстрее, чем из московского авиаузла. «Доходы населения в субъектах РФ сегодня позволяют летать по популярным туристическим направлениям, причем прямые вылеты из крупных региональных центров для пассажиров предпочтительнее. В 2011–2012 годах множество отечественных компаний начало осуществлять прямые рейсы по востребованным туристическим маршрутам, начиная с массовых рынков — Турции и Египта, которые теряют популярность в пользу европейского направления. Этим объясняется стремление европейских операторов открывать прямые рейсы в расчете на растущий российский турпоток на юг Европы, в Грецию или ту же Испанию. Если компания собирается летать пару раз в неделю, это гарантирует, что она ориентируется на туристический сегмент, поскольку деловому пассажиру необходимы ежедневные перелеты. Однако на ежедневные полеты в Испанию ни в Воронеже, ни в Белгороде спроса сегодня нет и в ближайшие годы не предвидится», — резюмировал эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBi2Zc
Недорогое грузовое такси по Москве - http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/nedorogo/ тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer