Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Vueling Airlines рассчитывает на Черноземье


20 февраля 2013 года Ольга Демьянко, КоммерсантЪ


Второй по величине авиаперевозчик Испании, бюджетная авиакомпания Vueling Airlines планирует выйти на рынок авиаперевозок Черноземья. По сообщению Росавиации, иностранные авиаторы начнут перелеты из Барселоны в Белгород и Воронеж. Эксперты уверены, что речь идет о туристических рейсах периодичностью один-два раза в неделю, и прогнозируют усиление конкуренции с местными перевозчиками.

Росавиация со ссылкой на материалы Министерства иностранных дел РФ сообщила, что, в соответствии с соглашением между королевством Испания и Российской Федерацией, Vueling Airlines SA назначена испанскими авиационными властями для осуществления перевозок по маршрутам Барселона — Белгород — Барселона и Барселона — Воронеж — Барселона. В настоящее время испанский лоукостер осуществляет полеты из Барселоны, с островов Мальорка и Ивиса в Москву, а также из Барселоны в Санкт-Петербург. Он же готовится начать полеты из Аликанте в Москву. Оперативно связаться с представителями авиакомпании в России „Ъ“ не удалось. Пресс-служба белгородского аэропорта сообщила, что весной текущего года два туроператора собираются начать перелеты в Барселону из регионального центра, и, «возможно, Vueling является партнером кого-то из них». Какие именно отечественные операторы присматриваются к Белгороду, в аэропорту не уточнили.

Анатолий Карпов, гендиректор и владелец ЗАО «Авиакомпания „Полет“», контролирующий также головное юрлицо воронежского аэропорта ОАО «Авиакомпания „Воронежавиа“», пояснил, что испанскому авиаперевозчику теперь придется получить разрешение Росавиации на осуществление регулярных рейсов в Воронеж и Белгород. А также согласовать расписание перелетов и провести обучение персонала аэропортов, которые должны быть готовы принять самолеты перевозчика, а «на это понадобится время». Отметим, что после завершения реконструкции взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона воронежский аэропорт сможет обслуживать воздушные суда Airbus, из которых состоит авиапарк Vueling.

Анатолий Карпов считает, что основной сложностью для международного авиаперевозчика станет то, что воронежский аэропорт имеет возможность пропускать не больше 50 пассажиров в час. При этом аэровокзал уже сегодня обеспечивает выполнение регулярных рейсов авиакомпаний «Полет», «ЮТэйр», «Руслайн», а также чартерные рейсы других перевозчиков, среди которых «Саратовские авиалинии». География полетов охватывает Москву, Санкт-Петербург, Анапу, Баку, Ереван, Саратов, Мюнхен, Анталью, Пулу, Ларнаку, Варну, Милан, Стамбул, Тель-Авив и Прагу. Появление на местном авиарынке зарубежного дискаунтера господин Карпов оценил положительно, поскольку это принесет аэропорту дополнительные доходы. По его словам, «Полет» также планирует начать летать в Барселону уже в апреле, однако конкуренции с испанской авиакомпанией не боится. Тем более воронежская компания будет осуществлять чартерные рейсы, а Vueling — регулярные. «Благодаря сотрудничеству с турфирмами, мы продаем блок мест, а не билеты, испанцы же не смогут выполнять чартерные перелеты из Воронежа, ведь пассажиры — россияне. Разве что испанцы начнут летать в Воронеж на охоту», — заметил владелец авиакомпании.

Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru, положительно оценил стремление международных авиаперевозчиков расширять географию маршрутов не только за счет перелетов в Москву, но и за счет региональных авиарейсов. «Особенно хорошо, что на рынок региональных авиаперелетов выходят лоукостеры. Это дает возможность пассажирам выбирать более бюджетные рейсы. Однако Vueling составит серьезную конкуренцию местным компаниям, ориентирующимся на перевозки по наиболее популярным туристическим маршрутам по чартерным программам. Часть туроператоров теперь может переориентироваться на сотрудничество с ними. Таким образом, мы уступаем свой рынок зарубежным игрокам, и это существенный минус», — добавил эксперт.

Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отметил, что в 2012 году основной объем авиаперевозок на московском авиаузле приходился на международные рейсы, которые развиваются быстрее, чем внутренние. При этом, по оценке эксперта, международные перелеты из регионов растут быстрее, чем из московского авиаузла. «Доходы населения в субъектах РФ сегодня позволяют летать по популярным туристическим направлениям, причем прямые вылеты из крупных региональных центров для пассажиров предпочтительнее. В 2011–2012 годах множество отечественных компаний начало осуществлять прямые рейсы по востребованным туристическим маршрутам, начиная с массовых рынков — Турции и Египта, которые теряют популярность в пользу европейского направления. Этим объясняется стремление европейских операторов открывать прямые рейсы в расчете на растущий российский турпоток на юг Европы, в Грецию или ту же Испанию. Если компания собирается летать пару раз в неделю, это гарантирует, что она ориентируется на туристический сегмент, поскольку деловому пассажиру необходимы ежедневные перелеты. Однако на ежедневные полеты в Испанию ни в Воронеже, ни в Белгороде спроса сегодня нет и в ближайшие годы не предвидится», — резюмировал эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBi2Zc
Недорогое грузовое такси по Москве - http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/nedorogo/ тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer