Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минобороны забраковало проект космического корабля для полета на Луну


20 февраля 2013 года Иван Чеберко, Известия


Представители Минобороны раскритиковали работу предприятий Роскосмоса по созданию новой пилотируемой системы, с помощью которой планируется осуществить экспедицию к Луне. По мнению военных представителей, на РКК «Энергия» разработка системы ведется не комплексно, о чем было заявлено на научно-техническом совете (НТС) по защите технического проекта перспективной пилотируемой транспортной системы.

— Перед началом защиты технического проекта пилотируемого космического комплекса (ПКК) необходимо провести защиту составных частей, однако на сегодняшний день на НТС рассматривается только технический проект на комплекс пилотируемого транспортного корабля, — подчеркнул в своем докладе на НТС начальник военного представительства Минобороны РФ Андрей Пронкевич. — На сегодняшний день не утверждено техзадание на ПКК и его основные части. Головной исполнитель должен был разработать перечень технических заданий и утвердить его у заказчика. На сегодняшний день эта работа не закончена.

Все разработки перспективных пилотируемых систем и комплексов в России ведутся при непосредственном участии военных представительств, основной задачей которых является контроль соответствия основных характеристик разрабатываемых образцов требованиям техзадания заказчика. В Роскосмосе заявляют, что не собираются отказываться от сотрудничества с военпредствами в данном вопросе.

Пронкевич отметил, что защита и приемка технического проекта на ПКК в целом должна проводиться после защиты составных частей.

В ответном слове президент РКК «Энергия» Виталий Лопота назвал сложившуюся ситуацию абсурдной.

— Мы делаем корабль, не имея ракеты. Это абсурд, в котором мы сегодня живем. Нам сказали, что будет ракета «Амур», которая должна быть после «Ангары», притом что сама «Ангара» не очень эффективная ракета и она еще не летает, — сказал он.

11 февраля в интервью «Известиям» гендиректор «Центра Хруничева» Александр Селиверстов рассказал, что проект ракеты для пилотируемого космического комплекса еще не начат.

— В качестве базовой ракеты для ПКК будет рассматриваться «Ангара». Проработки по этой теме в «Центре Хруничева» уже есть. Как только нам дадут параметры ПКК, мы сформируем соответствующее предложение по носителю, — сообщил Селиверстов.

По представленным РКК «Энергия» планам создания нового пилотируемого корабля его летные испытания должны начаться в 2018 году, а первый пилотируемый полет намечен на 2020 год. Чтобы не отстать от графика, в этом году должен начаться выпуск рабочей документации на элементы системы. По этим документам начнут изготавливаться опытные, а затем летные экземпляры космического корабля.

Некоторое отставание в сроках создания самого корабля и ракеты проектанты предусмотрели.

— Техническое задание допускает возможность отработки нового корабля в беспилотном варианте на ракете «Зенит», — говорит главный конструктор пилотируемых комплексов РКК «Энергия» Николай Брюханов. — А эксплуатация должна осуществляться на ракете-носителе «Амур». Нами определены технические требования к ракете «Амур» — они выданы организации, которая этим занимается.

В Роскосмосе «Известиям» сообщили, что придают важное значение работе военных представительств и обязательно учтут мнение их экспертов.

— Материалы технического проекта по перспективной пилотируемой транспортной системе (ППТС) первого этапа в настоящее время переданы на экспертизу в головные научно-исследовательские учреждения Федерального космического агентства и ЦНИИмаш, — говорит заместитель начальника Управления пилотируемых программ Роскосмоса Владимир Митин. — По результатам экспертизы планируется проведение научно-технического совета Роскосмоса, на котором будет принято окончательное решение о порядке дальнейших действий: приемке упомянутых материалов или продолжении работ для устранения отмеченных недостатков.

РКК «Энергия» разрабатывает проект нового пилотируемого космического комплекса с 2010 года. Макет обитаемой капсулы был представлен на «МАКС-2011». В апреле 2012 года требования к кораблю были изменены в связи с появлением в планах Роскосмоса экспедиции к Луне и в проект были внесены существенные коррективы. Также в 2011 году изменились планы по носителю для ПКК. Разработка специальной ракеты «Русь» была приостановлена Совбезом РФ ввиду значительной стоимости ее создания (не менее 202 млрд рублей) и схожести представленных в эскизном проекте решений с теми, что применяются в «Ангаре».




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBk4u4
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/cars/samosval/shcheben/, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer