Польша заказала у Boeing восемь лайнеров 787. Первый перелёт в середине ноября прошлого года первого польского Dreamliner с пассажирами из Нью-Йорка в Варшаву местные СМИ освещали как национальный праздник. Но длился он не долго... В "первой ласточке" обнаружились недоработки в механической и электронных системах, проблемы с управлением самолётом.
Отменяются рейсы в Вену, Лондон, Мюнхен, а машина, которая всё же отправилась в рейс в Прагу, летела на высоте около 5 километров, вместо 10-12, т. к. возникли хлопоты со щелью в дверях. Тем не менее, депутат Сейма Ян Буры, недавний зам. министра госимущества считает решение о покупки Boeing 787 хорошим, ведь никто не мог предвидеть проблем. "Вспомните сколько было снимков, какие прекрасные фотографии... Думаю, что это современный самолёт, очень экономичный, перспективный, это такая "детская болезнь", которая может быть у нового самолёта", - считает депутат.
Но в Польше ни для кого не является секретом, что "детская болезнь" новинки может окончательно погубить польского национального авиаперевозчика, находящегося на грани банкротства. Да и болезнь далеко не "детская" уверен эксперт Томаш Хыпки. Проблемы Boeing 787, по мнению Томаша Хыпки в том, что это машина совершенно новой конструкции. В ней много систем, которые ещё не были использованы и испытаны в гражданской авиации. Помимо неполадок электрооборудования, аккумуляторов есть хлопоты и с топливной системой.
Руководитель компании LOT Себастьян Микош сообщил, что принято решение до конца октября исключить "лайнер мечты" из расписания полётов, но LOT ищет выгодного для себя выхода из непростой ситуации. "Пока трудно сказать какую мы потребуем от фирмы-производителя компенсацию, ведь проблема ещё не решена", - говорит Микош. Сейчас один польский Boeing 787 остаётся в чикагском аэропорту, другой стоит на взлётном поле в Варшаве. "Польша не будет платить за самолёты, которые не летают", - заявил министр госимущества Миколай Будзановский.
В рамках компенсации министр хочет получить от Боинга самолёты в аренду. В письме руководству американского концерна польский министр подчеркнул, что всё летнее расписание полётов опиралось на новые машины, и потому уверен в обоснованности своих требований. Польская национальная авиакомпания LOT - первая и пока единственная в Европе приобрела "самолёты мечты".