Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Рогозин предупредил премьера о метеоритных катастрофах


21 февраля 2013 года Светлана Поворазнюк, Известия


В распоряжении «Известий» оказалось письмо вице-премьера России Дмитрия Рогозина главе правительства Дмитрию Медведеву, в котором он предлагает создать международную систему антиастероидной безопасности планеты. Как пишет Рогозин, есть два астероида, представляющих особенную опасность для Земли. Апофис (он же 2004МК4) в 2029 году может подойти к нашей планете ближе 35 тыс. км, а насколько он приблизится к Земле в 2036 году, пока неизвестно.

Астероид 2011АС5 диаметром 140 м в 2040 году подойдет к Земле на расстоянии 2 тыс. км. Чтобы защититься от космических катастроф, вице-премьер предлагает силами военно-промышленной комиссии при правительстве проработать предложения по созданию международной антиастероидной системы.

Астероид, упавший в Челябинске 15 февраля нынешнего года, не удалось заранее обнаружить существующими у Роскосмоса средствами. «Обнаружение космических объектов подобного класса военными системами контроля космического пространства России и США не осуществляется», — утверждает Рогозин в письме премьеру. Система обнаружения опасных небесных объектов Роскосмоса способна отслеживать космический мусор на орбитах спутников, в диапазоне от 200 до 5 тыс. км от Земли.

Вице-премьер сообщает, что в рамках комитета по использованию космического пространства в мирных целях при ООН не раз рассматривались предложения российских специалистов по созданию Международной аэрокосмической системы глобального мониторинга. Он напоминает, что в 2011 году уже докладывал Медведеву о целесообразности выдвижения Россией инициативы по созданию «Стратегической обороны Земли».

Масштаб задачи потребует концентрации глобальных ресурсов. Она может быть решена только на основе объединения научно-технических потенциалов России, США и других ведущих стран мира. Создание такой системы, по мнению Рогозина, одновременно позволило бы найти выход из противостояния России и США в сфере ПРО. «Развертывание широкого международного сотрудничества на основе такой крупномасштабной программы будет способствовать укреплению доверия между странами и сдерживать конфронтационные тенденции», — пишет Рогозин.

По словам завотделом космической астрометрии Института астрономии РАН Лидии Рыхловой, вокруг Земли вращается около тысячи потенциально опасных объектов разной величины.

— Непонятно, почему упоминается только об этих двух. Американская система обнаружения через день обновляет список опасных астероидов, их число постоянно растет, — говорит Рыхлова.

Астероиды обитают в основном в поясе астероидов между Марсом и Юпитером. Однако недавно появились телескопы, которые стали обнаруживать опасные тела и в других местах. Им присвоили класс АСЗ (астероиды, сближающиеся с Землей). По словам Рыхловой, каждый месяц открывается более сотни новых.

Как уже писали «Известия», в США есть мощные космические телескопы, установленные на шаттлах и спутниках. Рыхлова отмечает: российские астрономы по-прежнему продолжают пользоваться только наземными телескопами, которые не дают общего обзора небесной сферы.

— Для безопасности России нужны как минимум три оптических телескопа диаметром объектива два и более метра с обработкой данных в реальном времени. Пока нет ни одного. В Иркутском институте солнечной и земной физики ведутся разработки подобного телескопа, но они опасаются перебоев с финансированием, — отмечает эксперт.

Если такой телескоп появится, ученые смогут продумывать полноценный план в случае реальной угрозы. Опасный объект можно либо развалить на мелкие куски, либо изменить его траекторию.

— Первый сценарий на случай экстренной угрозы, когда объект не удалось проследить. С такой угрозой можно справиться за месяц. Второй сценарий рассчитан на годы. К объекту можно направить другой объект, который изменит его траекторию за счет, например, работы двигателя.

В США программу защиты от космических угроз финансируют с 1998 года. В год на нее тратят около $20 млн, рассказывает гендиректор некоммерческого партнерства «Центр планетарной защиты» (ЦПЗ) Анатолий Зайцев.

Объединение стран вокруг астероидной угрозы необходимо, чтобы отобрать у США монополию на их наблюдение, которые эта страна может использовать в политических целях, считает Зайцев.

— Если летящий астероид не угрожает им или стране-партнеру, его могут просто не заметить. Такое уже было пять лет назад. Тогда американцы обнаружили астероид, который, по предварительным оценкам, должен был упасть на Землю, — вспоминает эксперт. — Никого об этом не оповестили. Астероид пролетел мимо, но факт остается фактом.

Эксперт не согласен, что России нечего предложить мировому сообществу в этой сфере. Он приводит в пример российско-украинский ракетоноситель «Зенит», способный устранить угрозу за орбитой Луны. На его базе можно создать оперативный эшелон реагирования.

— Это уникальная ракета. Срок подготовки к старту у нее — 1,5 часа. У американцев шаттлы неделями готовятся к старту.

В беседе с «Известиями» Зайцев заявил, что в ближайшие несколько дней планирует направить Дмитрию Рогозину концепцию защиты Земли от угрозы астероидов, комет и метеоритов, разработанную специалистами его центра.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer