Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Триста иностранных метров


21 февраля 2013 года Ирина Пелявина, КоммерсантЪ


Не дожидаясь строительства нового аэровокзального комплекса, КГУП «Пермские авиалинии» (ПАЛ) намерено расширить площади существующего здания уже в этом году. Мин­имущества согласовало КГУП возведение дополнительного пристроя на 300 кв. м для расширения международного терминала. Эксперты считают, что расширять площади международного терминала необходимо уже сейчас, так как существующий рост пассажиропотока не позволяет откладывать проблему нехватки площадей до возведения нового аэровокзала.

К концу 2013 года в аэропорту Большое Савино (управляется КГУП «Пермские авиалинии») будут расширены площади международного терминала. Вопрос о возведении пристроя площадью 300 кв. м был рассмотрен на комиссии в министерстве имущественных и земельных отношений края в минувшую пятницу. Замминистра Николай Гончаров сообщил „Ъ“, что ведомство одобрило проект.

И.о. гендиректора ПКГУП «Пермские авиалинии» Эдуард Кошенсков подтвердил „Ъ“, что предприятием прорабатывается вопрос расширения на 300 кв. м международного зала прилета и вылета аэропорта. Он пояснил, что строительство необходимо для исполнения решения, вынесенного судом Пермского района еще в конце 2011 года.

Согласно этому решению суда, расширить площади международного терминала КГУП должно было к началу 2013 года. В декабре 2012 года предприятие обратилось в Пермский районный суд с заявлением о переносе сроков исполнения судебного решения. В результате исполнение решения было отсрочено до 20 декабря 2013 года. Как рассказал Эдуард Кошенсков, предполагается строительство пристроя из быстровозводимых конструкций. Сумму необходимых инвестиций он не раскрыл, отметив, что она уточняется и согласовывается с собственником. «Увеличение площадей позволит открыть магазин беспошлинной торговли (Duty Free) в международном зале вылета и улучшить условия обслуживания пассажиров, вылетающих за границу России», — рассказал Эдуард Кошенсков.

Существующее здание аэровокзала площадью 3,5 тыс. кв. м было введено в эксплуатацию еще в 1965 году и рассчитано на 500 тыс. человек в год, что давно не соответствует существующим потребностям: по итогам 2012 года пассажиропоток составил почти в два раза больше — 994 тыс. пассажиров. Основную долю пассажиропотока — 54% занимает московское направление, доля международных перелетов — 35,3%. Новый терминал, рассчитанный на прием 2 млн пассажиров, планируется построить в Савино не раньше 2015 года.

Между тем еще в 2011 году транспортная прокуратура указала ПАЛ на малые площади вокзала. Надзорный орган указывал на нарушение предприятием Федеральных авиационных правил №142, подпункт Б. Согласно им, терминал на каждого пассажира должен иметь 1,7 кв. м в чистой зоне. Таким образом, в терминале Большое Савино одновременно могут находиться не более 270 пассажиров на вылет и не более 230 на прилет. Нарушение обнаружилось, когда в Пермь стал летать чартерный рейс авиакомпании Nord Wind в Таиланд. Эта авиакомпания стала использовать Boeing-767, вместимость которого 300 человек. Терминал оказался не приспособлен для приема таких больших лайнеров. После этого руководство предприятия рассматривало несколько вариантов для расширения площадей: организации дополнительного терминала в бывшем автоцентре Nissan Сity, надувной терминал. Эти проекты были отвергнуты как слишком рискованные.

Эдуард Кошенсков уточнил, что предприятие также рассматривает вопрос расширения зоны прилета и вылета зала внутренних воздушных линий за счет перепланировки и строительства примерно 800 кв. м дополнительных площадей, предназначенных для выдачи багажа. Он отметил, что финансирование работ по расширению площадей аэровокзала будет осуществляться за счет средств предприятия.

Бывший и.о. директора «Пермских авиалиний» Вячеслав Текоев сообщил, что небольшой пристрой к терминалу площадью около 300 кв. м предприятие начало разрабатывать еще по его инициативе: «Мы даже приготовили фундамент для этого». Общую смету строительства такого терминала, включая расходы на покупку оборудования, Вячеслав Текоев оценивает в 10 млн руб.

Гендиректор группы предприятий «Спутник» Вадим Яхнин считает, что расширение площадей международного аэровокзала не решит, но облегчит давно назревшую проблему. По его словам, сегодня из-за нехватки площадей аэропорт не способен одновременно отправлять несколько международных рейсов. «Люди вынуждены ожидать свой рейс два-три часа, набившись в международном отсеке, как сельди в бочке. При этом там нет никакой инфраструктуры. Не решены элементарные физиологические потребности людей: не хватает туалетов, возможности перекусить или хотя бы приобрести напитки. Это унижает людей», — считает господин Яхнин. Он отметил, что сейчас рост пассажиропотока Большого Савино обеспечивается в основном за счет международных рейсов. Нехватка площадей вынуждает переносить часть чартеров на очень неудобное для пассажиров время: поздний вечер, ночь или раннее утро. «Учитывая рост пассажиропотока, до 2015 года в такой ситуации не продержаться. Второй зал нужен уже сейчас», — говорит господин Яхнин.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer