Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Триста иностранных метров


21 февраля 2013 года Ирина Пелявина, КоммерсантЪ


Не дожидаясь строительства нового аэровокзального комплекса, КГУП «Пермские авиалинии» (ПАЛ) намерено расширить площади существующего здания уже в этом году. Мин­имущества согласовало КГУП возведение дополнительного пристроя на 300 кв. м для расширения международного терминала. Эксперты считают, что расширять площади международного терминала необходимо уже сейчас, так как существующий рост пассажиропотока не позволяет откладывать проблему нехватки площадей до возведения нового аэровокзала.

К концу 2013 года в аэропорту Большое Савино (управляется КГУП «Пермские авиалинии») будут расширены площади международного терминала. Вопрос о возведении пристроя площадью 300 кв. м был рассмотрен на комиссии в министерстве имущественных и земельных отношений края в минувшую пятницу. Замминистра Николай Гончаров сообщил „Ъ“, что ведомство одобрило проект.

И.о. гендиректора ПКГУП «Пермские авиалинии» Эдуард Кошенсков подтвердил „Ъ“, что предприятием прорабатывается вопрос расширения на 300 кв. м международного зала прилета и вылета аэропорта. Он пояснил, что строительство необходимо для исполнения решения, вынесенного судом Пермского района еще в конце 2011 года.

Согласно этому решению суда, расширить площади международного терминала КГУП должно было к началу 2013 года. В декабре 2012 года предприятие обратилось в Пермский районный суд с заявлением о переносе сроков исполнения судебного решения. В результате исполнение решения было отсрочено до 20 декабря 2013 года. Как рассказал Эдуард Кошенсков, предполагается строительство пристроя из быстровозводимых конструкций. Сумму необходимых инвестиций он не раскрыл, отметив, что она уточняется и согласовывается с собственником. «Увеличение площадей позволит открыть магазин беспошлинной торговли (Duty Free) в международном зале вылета и улучшить условия обслуживания пассажиров, вылетающих за границу России», — рассказал Эдуард Кошенсков.

Существующее здание аэровокзала площадью 3,5 тыс. кв. м было введено в эксплуатацию еще в 1965 году и рассчитано на 500 тыс. человек в год, что давно не соответствует существующим потребностям: по итогам 2012 года пассажиропоток составил почти в два раза больше — 994 тыс. пассажиров. Основную долю пассажиропотока — 54% занимает московское направление, доля международных перелетов — 35,3%. Новый терминал, рассчитанный на прием 2 млн пассажиров, планируется построить в Савино не раньше 2015 года.

Между тем еще в 2011 году транспортная прокуратура указала ПАЛ на малые площади вокзала. Надзорный орган указывал на нарушение предприятием Федеральных авиационных правил №142, подпункт Б. Согласно им, терминал на каждого пассажира должен иметь 1,7 кв. м в чистой зоне. Таким образом, в терминале Большое Савино одновременно могут находиться не более 270 пассажиров на вылет и не более 230 на прилет. Нарушение обнаружилось, когда в Пермь стал летать чартерный рейс авиакомпании Nord Wind в Таиланд. Эта авиакомпания стала использовать Boeing-767, вместимость которого 300 человек. Терминал оказался не приспособлен для приема таких больших лайнеров. После этого руководство предприятия рассматривало несколько вариантов для расширения площадей: организации дополнительного терминала в бывшем автоцентре Nissan Сity, надувной терминал. Эти проекты были отвергнуты как слишком рискованные.

Эдуард Кошенсков уточнил, что предприятие также рассматривает вопрос расширения зоны прилета и вылета зала внутренних воздушных линий за счет перепланировки и строительства примерно 800 кв. м дополнительных площадей, предназначенных для выдачи багажа. Он отметил, что финансирование работ по расширению площадей аэровокзала будет осуществляться за счет средств предприятия.

Бывший и.о. директора «Пермских авиалиний» Вячеслав Текоев сообщил, что небольшой пристрой к терминалу площадью около 300 кв. м предприятие начало разрабатывать еще по его инициативе: «Мы даже приготовили фундамент для этого». Общую смету строительства такого терминала, включая расходы на покупку оборудования, Вячеслав Текоев оценивает в 10 млн руб.

Гендиректор группы предприятий «Спутник» Вадим Яхнин считает, что расширение площадей международного аэровокзала не решит, но облегчит давно назревшую проблему. По его словам, сегодня из-за нехватки площадей аэропорт не способен одновременно отправлять несколько международных рейсов. «Люди вынуждены ожидать свой рейс два-три часа, набившись в международном отсеке, как сельди в бочке. При этом там нет никакой инфраструктуры. Не решены элементарные физиологические потребности людей: не хватает туалетов, возможности перекусить или хотя бы приобрести напитки. Это унижает людей», — считает господин Яхнин. Он отметил, что сейчас рост пассажиропотока Большого Савино обеспечивается в основном за счет международных рейсов. Нехватка площадей вынуждает переносить часть чартеров на очень неудобное для пассажиров время: поздний вечер, ночь или раннее утро. «Учитывая рост пассажиропотока, до 2015 года в такой ситуации не продержаться. Второй зал нужен уже сейчас», — говорит господин Яхнин.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer