Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шереметьево выходит из конфликта интересов


22 февраля 2013 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Зумруд Рустамова, жена Аркадия Дворковича, курирующего в правительстве транспортный блок, покидает совет директоров Шереметьево. Единственная причина – нормативная база, не допускающая работу независимым директором в компании более пяти лет, утверждает она. Развитием Московского авиаузла продолжит заниматься Игорь Шувалов: это не только транспортный, но и крупный инфраструктурный проект, поясняет источник в правительстве.

Зумруд Рустамова, заместитель гендиректора «Полиметалл УК» и жена вице-премьера Аркадия Дворковича, покидает совет директоров «Международного аэропорта Шереметьево» (МАШ). Это следует из списка кандидатов в совет директоров МАШ, утвержденного премьер-министром Дмитрием Медведевым: Рустамовой среди кандидатов нет.
Кандидаты на вылет

В списке кандидатов от правительства нет двух действующих членов совета – гендиректора ЗАО «ОПК-Инвест» Всеволода Вуколова (независимый директор) и замглавы Росавиации Константина Махова (государственный поверенный).

Правительство выдвигает девятерых. Четверо – кандидаты, не входившие в СД Шереметьево. Это бывший губернатор Калининградской области, а сейчас глава совета директоров ОАО «Холдинг межрегиональных распределительных сетевых компаний» и президент «УК Боос Лайтинг Групп» Георгий Боос (представитель государства), старший вице-президент Фонда развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий Алексей Бельтюков, гендиректор «ИД «Финансовый контроль» Александр Голубченко и президент Гильдии финансовых менеджеров Александр Плешаков.

Пятеро – действующие члены совета директоров компании. Это гендиректор аэропорта Михаил Василенко, глава «ВЭБ Капитал» Юрий Кудимов (сейчас – председатель совета директоров) и советник гендиректора ФГУП «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» Юрий Медведев, а также замдекана Высшей школы экономики Анна Белова и председатель совета директоров ООО «Группа «Каскол» Сергей Недорослев. Недорослев входит в совет в качестве независимого директора с 2012 года, Белова – с 2008-го (в 2008 году независимым директором в Шереметьево стала и Рустамова). Сейчас правительство выдвигает Белову как государственного поверенного.

«Да, я с сожалением в июне покидаю СД Шереметьево, так как, в соответствии с постановлением правительства 738, после пяти лет работы в СД общества больше не могу быть выдвинута туда в качестве независимого директора, — пояснила Рустамова в Twitter. – Это единственная причина».

Соответствующее постановление правительства «Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами («Золотой акции»)» от 2004 года не прописывает 5-летний срок, но, по мнению Александра Филатова из «Ассоциации независимых директоров», эта норма может быть прописана в рекомендациях Росимущества.

В совете директоров МАШ Рустамова возглавляла комитет по кадрам и вознаграждениям. По ее представлению в декабре 2012 года в правлении Шереметьево появились три новых заместителя генерального директора: совет директоров одобрил назначение заместителем по правовым и организационным вопросам Александра Ильина, замом по инвестициям и коммерческой деятельности – Сергея Ярышева, заместителем по экономике и финансам – Александра Олейника. Кадровые решения объяснили усилением команды для реализации масштабной инвестиционной программы.

После назначения Дворковича в правительство и закрепления за ним транспортного блока Рустамова не стала выходить из совета директоров Шереметьево, так как вопросы развития Московского авиационного узла остались за первым вице-премьером Игорем Шуваловым. И после выхода Рустамовой из совета директоров МАШ ситуация не изменится, утверждает федеральный чиновник.

Московский авиационный узел является не только транспортным, но крупным инфраструктурным проектом – это и сами аэропорты, и аэродромы, автомобильный и железные дороги, ведущие к аэропортам, и государственное имущество, и тарифная политика, и международные связи, поясняет источник в правительстве. Поэтому куратором проекта изначально был выбран и остается первый вице-премьер Шувалов, он ведет эту работу в том числе в сотрудничестве с профильным вице-премьером Дворковичем, с профильными министерствами и ведомствами.

Шувалов возглавляет рабочую группу, по заказу которой независимые консультанты разрабатывают стратегию развития авиаузла. Первые выводы на этот счет, согласно графику работы группы, ожидаются до 15 апреля 2013 года, а в полном объеме работа будет завершена до 1 июля 2013 года. Во втором квартале 2013 года правительство должно представить доклад президенту о проделанной работе.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer