Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Джедай В.В. против зловещего "Апофиса"


21 февраля 2013 года Андрей Угланов, Аргументы Недели


Будучи намедни в Израиле, руководитель Управления делами президента Кожин без тени смущения сообщил, что в России начинается отвёрточная сборка итальянских вертолётов «Агуста». Два уже куплены для русских президента и премьера, и вот-вот начнётся, как он сказал, «отечественное производство», которое пропихнул в страну министр Мантуров.

 

Впрочем, «патриотизму» кремлёвских чиновников удивляться давно не стоит. Они, будучи людьми жадными и недалёкими, скорее всего, даже не знают, что делается в своей стране. В частности, российские вертолёты похожего класса производят в России на нескольких заводах. Назовём такие фирмы, как «Камов» и «Миль». Их даже продают за границу, причём в заметных количествах.
 
К счастью, эта проблема не выглядит глобальной на фоне таких гигантских природных катастроф, как метеоритная атака на Землю, случившаяся в минувшую пятницу. Огромный уральский город Челябинск мог быть за секунды стёрт с лица земли вместе с жителями, если бы десятитонный метеорит взорвался на высоте не 20 км, а где-нибудь километров шесть. Об этом сказал космонавт Георгий Гречко. А о массе метеорита сообщили американцы.
 
Российские граждане надеялись что-то узнать из пятничного новостного сообщения по Первому каналу о заседании Совета безопасности, которое провёл В. Путин. Но о метеоритной катастрофе, о которой говорили уже во всём мире, сказано не было. Либо не сочли достойным внимания, либо запись заседания Совбеза прошла ещё до космической атаки.
 
Реакция началась позднее. Генеральный директор Центра планетарной защиты А. Зайцев в ночном телеэфире обещал, что позаботятся о людях в случае чего, а навстречу астероидам предложил посылать маленькие разведчики. Чтобы они их изучили, а уж потом долбануть атомной бомбой. Самое время вспомнить советский опыт использования космического пространства в военных целях.
 
Ещё в 80-х годах прошлого века в Советском Союзе была запущена в космос тяжёлая автоматическая платформа «Алмаз-1». Её полезный вес достигал 20 тонн. На первом «Алмазе» была установлена скорострельная пушка, а на втором экземпляре планировалось установить ракеты «космос-космос». Ими предполагалось уничтожать американские шаттлы. Таких огромных разгонных блоков типа «Протон» в мире не делают до сих пор. Но и это не всё.
 
Для выведения на орбиту советского многоразового корабля «Буран» был создан разгонный блок «Энергия». Он выводил на орбиту уже 106 тонн полезной нагрузки. Что и было сделано как с «Бураном», так и с космической боевой лазерной платформой «Скиф».На ней в космос был выведен газодинамический лазер мощностью 110 кВт. СССР был в то время втянут в противостояние с США по программе «звёздных войн», и работа над космическим лазером шла неслыханными темпами и весьма успешно.
 
По словам тогдашнего директора НПО «Композит» Станислава Петровича Половникова, на втором «Скифе» планировалось установить лазер мощностью уже в три мегаватта. Для лазера нужно было готовить около 30 сверхточных зеркал, чем и занимались на «Композите». Сделали даже шахту глубиной 200 метров, чтобы при шлифовке зеркал ничего не мешало. Шлифовали зеркала диаметром от 100 миллиметров до 3 метров. Лазер с таким зеркалом мог бить лучом в космическом пространстве на десятки тысяч километров. Помешал Горбачёв: запретил запуск уже готового «Скифа-2» и пилотируемого «Бурана». Вот кого можно считать крёстными отцами нынешних мантуровых и кожиных.
 
По словам г-на Половникова, сегодня ещё остаётся окно возможностей, чтобы возобновить работы по лазерному космическому оружию. Да и по сверхмощной ракете-носителю «Энергия». Вот что говорил в интервью «АН» секретарь ЦК КПСС О.Д. Бакланов, курировавший оборонку в 80-е годы: « 25 лет назад мы реально вывели на орбиту 106 тонн, а на самом деле держали в руках 180–200 тонн. И если бы не закрыли эту тему, в фундаментальном плане мы совершенно точно уже могли быть на Луне. Тогда же и на Марс замахнулись. Что касается сегодняшних перспектив – то нам нужна новая «размерность». Королёвская «семёрка» – на чём мы летаем уже 60 лет – вытягивает около 10 тонн, челомеевский «Протон» – до 22 тонн. Чтобы лучше представить этот порядок, возьмём другую размерность – не весовую, а габаритную. Мы остановились на уровне 2–3 метров в диаметре для «Союза». А могли бы строить корабли диаметром до 7 метров и длиной 50–70 метров. Размерность этой конструкции уже была испытана на самом носителе «Энергия» в 80-е годы».
 
К чему всё это? Через 15 лет на расстоянии 38 400 км от центра Земли окажется зловещий астероид 2004 MN4 «Апофис» диаметром 396 метров. Мощность взрыва при вероятном столкновении его с Землёй в тротиловом эквиваленте будет в 15 раз больше взрыва Тунгусского метеорита.
 
Понятно, что на загадочном Медведеве как на государственном деятеле все нормальные люди давно поставили крест: не его это дело – спасать мир. Остаётся уповать на Путина. Это ли не задача для государственного деятеля – уничтожить «Апофис» и стать героем настоящих Звёздных войн?



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer