Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Джедай В.В. против зловещего "Апофиса"


21 февраля 2013 года Андрей Угланов, Аргументы Недели


Будучи намедни в Израиле, руководитель Управления делами президента Кожин без тени смущения сообщил, что в России начинается отвёрточная сборка итальянских вертолётов «Агуста». Два уже куплены для русских президента и премьера, и вот-вот начнётся, как он сказал, «отечественное производство», которое пропихнул в страну министр Мантуров.

 

Впрочем, «патриотизму» кремлёвских чиновников удивляться давно не стоит. Они, будучи людьми жадными и недалёкими, скорее всего, даже не знают, что делается в своей стране. В частности, российские вертолёты похожего класса производят в России на нескольких заводах. Назовём такие фирмы, как «Камов» и «Миль». Их даже продают за границу, причём в заметных количествах.
 
К счастью, эта проблема не выглядит глобальной на фоне таких гигантских природных катастроф, как метеоритная атака на Землю, случившаяся в минувшую пятницу. Огромный уральский город Челябинск мог быть за секунды стёрт с лица земли вместе с жителями, если бы десятитонный метеорит взорвался на высоте не 20 км, а где-нибудь километров шесть. Об этом сказал космонавт Георгий Гречко. А о массе метеорита сообщили американцы.
 
Российские граждане надеялись что-то узнать из пятничного новостного сообщения по Первому каналу о заседании Совета безопасности, которое провёл В. Путин. Но о метеоритной катастрофе, о которой говорили уже во всём мире, сказано не было. Либо не сочли достойным внимания, либо запись заседания Совбеза прошла ещё до космической атаки.
 
Реакция началась позднее. Генеральный директор Центра планетарной защиты А. Зайцев в ночном телеэфире обещал, что позаботятся о людях в случае чего, а навстречу астероидам предложил посылать маленькие разведчики. Чтобы они их изучили, а уж потом долбануть атомной бомбой. Самое время вспомнить советский опыт использования космического пространства в военных целях.
 
Ещё в 80-х годах прошлого века в Советском Союзе была запущена в космос тяжёлая автоматическая платформа «Алмаз-1». Её полезный вес достигал 20 тонн. На первом «Алмазе» была установлена скорострельная пушка, а на втором экземпляре планировалось установить ракеты «космос-космос». Ими предполагалось уничтожать американские шаттлы. Таких огромных разгонных блоков типа «Протон» в мире не делают до сих пор. Но и это не всё.
 
Для выведения на орбиту советского многоразового корабля «Буран» был создан разгонный блок «Энергия». Он выводил на орбиту уже 106 тонн полезной нагрузки. Что и было сделано как с «Бураном», так и с космической боевой лазерной платформой «Скиф».На ней в космос был выведен газодинамический лазер мощностью 110 кВт. СССР был в то время втянут в противостояние с США по программе «звёздных войн», и работа над космическим лазером шла неслыханными темпами и весьма успешно.
 
По словам тогдашнего директора НПО «Композит» Станислава Петровича Половникова, на втором «Скифе» планировалось установить лазер мощностью уже в три мегаватта. Для лазера нужно было готовить около 30 сверхточных зеркал, чем и занимались на «Композите». Сделали даже шахту глубиной 200 метров, чтобы при шлифовке зеркал ничего не мешало. Шлифовали зеркала диаметром от 100 миллиметров до 3 метров. Лазер с таким зеркалом мог бить лучом в космическом пространстве на десятки тысяч километров. Помешал Горбачёв: запретил запуск уже готового «Скифа-2» и пилотируемого «Бурана». Вот кого можно считать крёстными отцами нынешних мантуровых и кожиных.
 
По словам г-на Половникова, сегодня ещё остаётся окно возможностей, чтобы возобновить работы по лазерному космическому оружию. Да и по сверхмощной ракете-носителю «Энергия». Вот что говорил в интервью «АН» секретарь ЦК КПСС О.Д. Бакланов, курировавший оборонку в 80-е годы: « 25 лет назад мы реально вывели на орбиту 106 тонн, а на самом деле держали в руках 180–200 тонн. И если бы не закрыли эту тему, в фундаментальном плане мы совершенно точно уже могли быть на Луне. Тогда же и на Марс замахнулись. Что касается сегодняшних перспектив – то нам нужна новая «размерность». Королёвская «семёрка» – на чём мы летаем уже 60 лет – вытягивает около 10 тонн, челомеевский «Протон» – до 22 тонн. Чтобы лучше представить этот порядок, возьмём другую размерность – не весовую, а габаритную. Мы остановились на уровне 2–3 метров в диаметре для «Союза». А могли бы строить корабли диаметром до 7 метров и длиной 50–70 метров. Размерность этой конструкции уже была испытана на самом носителе «Энергия» в 80-е годы».
 
К чему всё это? Через 15 лет на расстоянии 38 400 км от центра Земли окажется зловещий астероид 2004 MN4 «Апофис» диаметром 396 метров. Мощность взрыва при вероятном столкновении его с Землёй в тротиловом эквиваленте будет в 15 раз больше взрыва Тунгусского метеорита.
 
Понятно, что на загадочном Медведеве как на государственном деятеле все нормальные люди давно поставили крест: не его это дело – спасать мир. Остаётся уповать на Путина. Это ли не задача для государственного деятеля – уничтожить «Апофис» и стать героем настоящих Звёздных войн?



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer