Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"ЮТэйр" установил монополию и "обделил" местами пассажиров из Кургана


22 февраля 2013 года Ольга Лобовикова, Правда УРФО


Единственный перевозчик, выполняющий регулярные рейсы из Зауралья, «ЮТэйр» уменьшил количество рейсов и поставил на это направление вместо Boeing-737-500 менее пассажироемкие Як-42. Несмотря на то, что места в эконом-класс раскупаются полностью, авиакомпания объясняет сокращение программы падением спроса в осенне-зимний сезон. Руководство аэропорта Кургана активно ищет новых перевозчиков, однако регулярно летать в бедный регион пока никто, кроме «ЮТэйра», не пожелал. Некогда разделявшая с ним этот рынок авиакомпания «Руслайн» отказалась от полетов в Зауралье из-за демпинга со стороны конкурента. Между тем эксперты не исключают, что сейчас в условиях монополии и повышенного спроса «ЮТэйр» может существенно поднять цены на билеты.

Зимой 2013 года единственный авиаперевозчик, связывающий регулярными рейсами Зауралье «с остальной Россией» – «ЮТэйр» – сократил число рейсов по единственному направлению – в Москву. Как сообщил «Правде УРФО» заместитель исполнительного директора аэропорта Юрий Худаев, ранее они совершались ежедневно, теперь – только с понедельника по субботу. Изменился и тип воздушного судна – вместо Boeing-737-500 пассажиров возит Як-42 авиакомпании «Тулпар». По информации Юрия Худаева, эконом-класс «… забит на 100%». Люди зачастую дежурят у стоек регистрации, чтобы достать билет, если кто-то из пассажиров откажется лететь. Эти слова подтверждаются тем, что 22 февраля найти свободные места в эконом-классе с помощью системы бронирования на сайте авиакомпании удалось только на 26 февраля по минимальному тарифу около 13 тыс. рублей. Правда, билеты в бизнес-класс были и на 23 февраля.

При этом, недоумевает Юрий Худаев, 160-местный Boeing-737-800 «ЮТэйр» ставит, например, на Челябинск, откуда в Москву и так выполняют рейсы несколько авиакомпаний. «В Томск летает по 40 человек на таком же борту, и ничего», – говорит управленец.

Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий в беседе с «Правдой УРФО» предположил, что замена бортов на Як-42 теоретически может быть продиктована переброской более вместительных самолетов на более прибыльное направление. Но это не совсем логично для авиакомпаний, причем в «низкий сезон».

Как сообщили «Правде УРФО» в пресс-службе самого «ЮТэйра», авиакомпания сократила расписание в осенне-зимний период в связи с падением спроса. При этом самолет Як-42, оборудованный необходимыми электронными системами безопасности, рассчитан на 104 пассажира и уступает по вместимости Boeing-737-500 лишь на 10 кресел.

«Наша компания достаточно давно арендует у «Тулпар» 6 самолетов Як-42 (вместе с экипажами), которые используются на разных направлениях. Например, в Архангельск, Нарьян-Мар и другие. По мере пополнения парка новыми судами Boeing и Airbus с заводов-производителей – а их поставки ожидаются уже в этом году – самолеты советского производства будут выводиться», – добавляют в пресс-службе.

Чуть более года назад через аэропорт Кургана работали 2 перевозчика – помимо «ЮТэйра», рейсы 6 раз в неделю выполняла авиакомпания «Руслайн» на 50-кресельном CRJ-200. Однако в конце декабря 2011 года она объявила о двукратном сокращении частоты рейсов, а в начале января 2012 – аэропорт получил телеграмму об отмене всей заявленной программы, мотивированной низкой загрузкой.

Как пояснили «Правде УРФО» в пресс-службе «Руслайна», он вынужден был покинуть Курган, поскольку там «появился конкурент, начавший демпинговать, а летать в минус долгое время региональные авиакомпании не могут себе позволить». При этом «Руслайн» оставил долги за наземное обслуживание, так что аэропорту пришлось даже подать на банкротство перевозчика, чтобы «выбить» задолженность.

Примечательно, что ранее «Руслайн» делил курганское направление с дискаунтером «Авиановой», которая полностью прекратила полеты в октябре 2011 года.

С тех пор руководство зауральского аэропорта ведет переговоры с потенциальными авиакомпаниями-партнерами, которые пока так и не принесли результатов. Но у авиапредприятия тем не менее обширные планы. Так, на пресс-конференции в августе прошлого года глава аэропорта Дмитрий Коваленко оптимистично заявил, что летом 2013 года жителей Кургана непременно ожидает чартерная летняя программа на популярные курорты Краснодарского края – по 2 рейса в неделю в Сочи и 1 в Анапу или Геленджик. Он также говорил, что авиапредприятие рассчитывает привлечь ведущие российские авиакомпании для выполнения дополнительно 3 вечерних рейсов в Москву. (Сейчас «ЮТэйр» летает по утрам.)

Более того, по замыслам аэрочиновника, аэропорт намерен добиться международного статуса и открыть рейсы за границу к марту 2014 года. Все эти меры должны к 2015 году увеличить пассажиропоток в полтора раза – до 100 тыс. человек в год. За 2012 год авиапредприятие обслужило порядка 60 тыс. человек.

Как предположил в беседе с «Правдой УРФО» главный редактор портала «Авиа.ру», эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров, проблема с перевозчиками, скорее всего, связана с недостаточным платежеспособным спросом. «Например, цены на перелеты в Петропавловск-Камчатский у нас такие, что можно до Нью-Йорка слетать туда и обратно. Но туда выполняют рейсы все крупные перевозчики, потому что люди там готовы отдавать такие безумные деньги», – рассуждает он. А один только эконом-класс, который высоко востребован в Зауралье, сам себя окупает с трудом. «Именно «бизнес» позволяет сделать перевозку прибыльной, а остальные билеты – доступными», – добавляет Роман Гусаров.

При этом он не исключает, что в условиях дефицита провозных мощностей эконом-класса в Кургане авиакомпания может попробовать поднять цены на билет и в этом сегменте. Аналогичную точку зрения высказал и Алексей Синицкий. Правда, он говорит, что при повышении цен спрос останется и это будет стимулом к приходу других перевозчиков.

Стоит отметить, что рекордные цены на билеты «ЮТэйр» устанавливает с особой легкостью, особенно на рынках, где является фактическим монополистом. К примеру, стоимость полета взрослого человека из базового аэропорта компании – Сургута – до Москвы в «высокий сезон» могла составлять для эконом-класса 70 тыс. рублей. Причем время перелета до столицы составляет около 3 часов. Для сравнения – из аэропорта Кольцово (Екатеринбург) стоимость эконом-билетов на Москву не достигает и 5 тыс. рублей, а время перелета на самолетах, оснащенных турбореактивными двигателями, составляет около 2, 5 часа.

Впрочем, как говорят эксперты рынка, совсем не удивительно, что авиакомпании «… не готовы идти в Курган». «Курганская область – один из самых бедных регионов России, и покупательская способность населения в регионе ничтожна. Вполне объяснимо, что тюменский авиаотряд заменил борты. Боенги будут нужнее на более рентабельных и требовательных направлениях. А у Кургана нет никакого выбора, яки вполне еще сгодятся», – заявил «Правде УРФО» собеседник.

«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий.

Справочно: ОАО «Аэропорт «Курган»

Первый самолет в аэропорту Кургана приземлился в 1923 году. Согласно карте учета объекта госреестра аэропортов, имеет статус регионального. Авиапредприятие работает с партнерами, выполняющими чартерные и регулярные пассажирские и грузовые перевозки, а также авиационные работы. Может принимать Ил-76, Ту-154, Airbus-319(320), Boeing-737-400(500), Як-42,Ту-134, Ан-12, Ан-26, Ан-24, CRJ-100(200), ATR-72,ATR-42, Як-40, а также все типы самолетов 3 и 4 класса и все типы вертолетов. Аэродром совместного базирования с авиацией федеральной пограничной службы. Взлетная полоса одна длиной 2,6 км. Пропускная способность аэровокзала 200 человек в час. Топливозаправочным комплексом владеет ООО «Аэрофьюэлз-Курган».

В апреле 2009 года по заявлению самого должника в отношении ОАО «Аэропорт «Курган» была введена процедура банкротства – наблюдение, в ноябре того же года – внешнее управление. В числе кредиторов – налоговики, Росимущество и «Кургангоргаз». В июне 2012 года производство по делу о несостоятельности было прекращено, суд утвердил мировое соглашение. В нем прописан порядок погашения задолженности в 114 млн рублей. До конца 2012 года авиапредприятие обязалось выплатить 54% общей суммы за счет допэмиссии акций. Оставшиеся деньги аэропорт будет выплачивать в течение 10 лет.

Согласно списку аффилированных лиц на 1 января 2013 года, 57,4514 акций ОАО «Аэропорт «Курган» принадлежит ООО «Аэропроект Сервис», 40,8207 – Росимуществу. По данным системы СПАРК, ООО «Аэропроект сервис» занимается производством общестроительных работ по возведению зданий, генеральный директор – Блохин Сергей Павлович, зарегистрировано в Москве, на проспекте Ленинградском, 37, корп. 1. Уставный капитал на 10 сентября 2003 года – 10 тыс. рублей. На 23 сентября 2009 года – 100% уставного капитала владела Прочко Светлана Спартаковна, в 2003 же году ООО полностью принадлежало группе «Аэрофьюэлз». В настоящее время члены совета директоров Теймур Лютфалиев и Юрий Попов – ведущие юрисконсульты ООО «Аэрофьюэлз Групп», Николай Бояринов – директор «Филиала ООО «ТЗК АЭРОФЬЮЭЛЗ»-Псков».




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2odQ
https://youdo.com/auto/electrician/abs/ - смотрите ссылку.
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/garbage/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer