Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Высокие отношения


25 февраля 2013 года Татьяна Шадрина, Российская газета


Уже шесть крупных дебошей на борту устроили в этом году пьяные авиапассажиры. Двум из них на прошлой неделе присудили штрафы в 500 рублей. А знаете ли вы, что экстренная посадка лайнера обходится авиакомпании в миллион рублей?

"За бортом" остается не только оплата перевозчику этих издержек, но и возмещение морального ущерба тем, кто натерпелся страха в самолете. В нашем законодательстве все эти компенсации, увы, не предусмотрены. Эксперты предлагают исправить ситуацию: ввести в Уголовный кодекс статью "авиационное хулиганство". Закурил спьяну в салоне самолета, устроил дебош - заплати пару миллионов, чтобы впредь неповадно было. Компании предлагают составлять "черные списки" хулиганов, а Росавиация - сделать их публичными. Но для тех, кто может в небе избивать стюарда и пугать своим поведением малых детей, это вряд ли станет наказанием.

В кругленькую сумму обходится и вынужденная посадка для авиакомпаний. В Росавиации "РГ" пояснили, что стоимость посадки зависит от размера судна и места приземления.

4 года тюрьмы такое наказание грозит авиадебоширу в Голландии. А еще штраф 18 тысяч евро, это примерно 720 тысяч рублей.

В каждом аэропорту свои расценки на обслуживание, услуги диспетчеров, заправку самолета, его технический осмотр после прилета и перед вылетом. И получится: от 100 тысяч рублей для маленького самолета до 1,5-2 миллионов для лайнера. Помните рейс Москва - Пхукет (Таиланд) 2 февраля? Из-за пьяного пассажира летчикам пришлось совершить вынужденную посадку в аэропорту Ташкента. Авиакомпании она обошлась в 60 тысяч долларов, примерно 1,8 миллиона рублей, сообщил "РГ" представитель перевозчика Андрей Согрин. И добавил, что максимальная сумма, которую пару лет назад удалось взыскать с пассажира за аналогичное поведение на борту, была 190 тысяч рублей.

Помимо "черных списков" Росавиация предложила дать полномочия экипажу использовать на борту пластмассовые наручники и электрошокер для усмирения дебоширов и применять к ним физическую силу. Но правоохранители предложения восприняли скептически, сожалеют в Росавиации. высказали опасения, что на борту не найдется места для хранения наручников и электрошокера. И пока вопрос завис в воздухе.

Кстати

Еще в 1963 году была выработана Токийская конвенция о преступлениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна. На 1 января 1990 года участниками конвенции являлись 138 государств, СССР присоединилась к ней в 1988 году. Этот документ дает право командиру самостоятельно решать в соответствии с законодательством страны регистрации воздушного судна, совершено на борту уголовное преступление или нет. Конвенция обязывает государства разрешать ему высаживать на их территории хулиганов, заключать их под стражу и так далее. И если наши дебоширы полетят на самолете, который зарегистрирован, например, в Голландии, то могут и сесть за решетку на четыре года, и заплатить штраф в 18 тысяч евро (720 тысяч рублей). В Англии хулиганство в воздухе может стоить 600 фунтов (примерно 30 тысяч рублей). В Америке неадекватное поведение на борту может расцениваться вообще как террористическая угроза. А у нас - штраф 500 рублей. Всего-то.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer