Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


С небес на землю


23 февраля 2013 года Иван Чернов, Взгляд.ру


Решение о прекращении полетов истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35 связывается с трещинами в турбинах. Это уже далеко не первое сообщение о дефектах, обнаруженных в новейших американских боевых самолетах. Некоторые иностранные заказчики уже задумались о сокращении своих планов по закупке данной боевой техники.

Минобороны США временно прекратило полеты всех истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35 из-за того, что в двигателе одного из таких самолетов были обнаружены неполадки, сообщили представители американского оборонного ведомства. В Пентагоне также проинформировали, что ведомство и корпорация Lockheed Martin, производящая новейшие истребители, проводят тщательную проверку всех F-35 для выяснения причины возникновения неисправности.

Проблемы обнаружились при проведении испытательного полета в Калифорнии. В лопасти турбины двигателя истребителя была обнаружена трещина, передает РИА «Новости». И пока непонятно, является ли эта неисправность, которая могла бы привести к гибели самолета, единичной или она имеет отношение ко всем самолетам серии.

F-35 – это многоцелевой малозаметный истребитель, спроектированный с использованием технологий Stealth («невидимка» – прим. ВЗГЛЯД) и способный нести ядерные боеголовки. Вместе с США в проекте его создания принимают участие еще восемь стран: Австралия, Великобритания, Дания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия и Турция. Они намеревались закупить около 730 таких самолетов.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в начале февраля корпорация Lockheed Martin объявила, что ей удалось снизить стоимость F-35 в «боевой конфигурации» на 50% через «систему поставок и рационализации производственных линий». Как отмечало издание Canadian Skies, решение Lockheed Martin было связано с тем, что канадское правительство ищет альтернативы бомбардировщику F-35.

По словам вице-президента корпорации по программе интеграции F-35 Стива О'Брайена, раздающиеся в последнее время заявления о том, что стоимость истребителя продолжает расти, являются ложными и «далеки от истины». О'Брайен пояснял, что на пятом этапе производства удельные затраты были снижены на 13% от официальных оценок правительства США (68 млн долларов) по заказам на 2017 год.

Снижение стоимости каждого самолета до почти 58 млн долларов включает применение двигателя канадского производителя Pratt & Whitney и ряд других компонентов. По словам вице-президента, компания и ее поставщики пошли «по снижающей кривой», учитывая опыт производства и поставок истребителей Grumman F-14 Tomcat, McDonnell Douglas F-15 Eagle, F-18 и F-22 Raptor. Он добавил, что такие же процедуры по снижению цены через доработку системы поставок будут применяться и в дальнейшем. По его словам, к большинству уже сконструированных бомбардировщиков никогда не применяли производственные линии в таком большом объеме, как к F-35.

Так, в настоящее время уже имеются заказы на 187 самолетов, а к 2039 году должно быть выпущено более 3 тыс. истребителей типа F-35.
По словам О'Брайена, Lockheed Martin уже подписал контракты с ВВС, ВМС и Корпусом морской пехоты США, а также с рядом стран – участниц программы создания F-35, включая Израиль и Японию.

Также он рассказал, что Канада должна получить «наличную прибыль» от разработки отдельных компонентов самолета, так как находится в статусе «оригинального партнера программы». О'Брайен отметил, что около 170 канадских поставщиков уже выиграли контракты по программе F-35 на сумму 450 млн долларов. Канадская Pratt & Whitney также проводит работы по «оптимизации системы поставок», которые начались четыре года назад для уменьшения расходов.

В декабре прошлого года сообщалось, что минобороны США заключило с Lockheed Martin контракт на покупку очередной партии новых самолетов, способных осуществлять вертикальный взлет и посадку, на общую сумму около 3,8 млрд долларов. Между тем производство F-35 связано со множеством проблем и критики. Ряд экспертов говорили, что из-за ряда недостатков этот самолет больше соответствует истребителю четвертого поколения со знаком «плюс», в частности, он «не тянет» крейсерскую сверхзвуковую скорость без форсирования двигателя, что является одним из базовых критериев пятого поколения, сообщало РИА «Новости».

Кроме того, запуск в эксплуатацию F-35 неоднократно откладывался, а стоимость проекта год от года росла, что вызывало справедливые нарекания у многих. Так, в июне 2012 года сенат США усомнился в качестве истребителя F-35. В комитете сената по вооруженным силам заявили о «потенциально серьезных проблемах» с электронными системами самолета, а также высказали недовольство его ценой.

«Комитет... обеспокоен качеством сборки и тем, является ли оно достаточным для поставки F-35 для США и их союзников по доступной цене», – говорилось в докладе, сопровождающем оборонный бюджет США на 2013 год.

Комитет призывал производителя самолета – компанию Lockheed Martin – усилить контроль качества продукции, так как «невнимание к качеству уже привело к проблемам с электронными системами истребителя, что вызывает снижение военных возможностей самолета». Отмечалось, что Италия уже сократила свой заказ на этот самолет. Меньше самолетов F-35 грозились закупить и другие страны. Например, министр обороны Японии предупредил, что его страна может отказаться от закупок истребителей в случае, если США продолжат откладывать поставки самолетов и одновременно повышать на них цену.

В докладе Пентагона в марте прошлого года сообщалось, что затраты на истребитель превысят запланированную сумму почти на 17 млрд долларов. Министерство обороны США спрогнозировало тогда, что на реализацию программы производства F-35 уйдет не меньше 396 млрд долларов. На нужды ВВС, Корпуса морской пехоты и ВМС США американское военное ведомство планировало закупить у Lockheed Martin 2443 самолетов F-35.

Производство этих машин, как ожидается, будет идти до конца 2030-х годов. А с учетом расходов на поддержание самолетов в строю программа их создания обойдется в целом в 1,1 трлн долларов, отмечалось в докладе. О снижении темпов производства F-35 из-за дефектов говорилось еще в декабре 2011 года. Неполадки были обнаружены при комплексном испытании машины. «При анализе дефектов, которые в последние 12 месяцев возникали при реализации программы, мы были удивлены их вариативностью и влиянием на стоимость», – заявлял руководитель проекта F-35 вице-адмирал Дэвид Венлет.

По его словам, хотя испытания F-35 на усталостное разрушение начались совсем недавно, детали, которые подлежат замене или модернизации, были выявлены в количестве, добавляющем к стоимости каждого истребителя от 3 до 5 млн долларов.

Серьезные проблемы в США были и с предшественником F-35 – истребителем-невидимкой F-22 Raptor. В июне 2011 США запретили их полеты из-за проблем в системе обеспечения пилотов кислородом. Сообщалось, что пилоты могли отравиться токсинами. После того как несколько пилотов пожаловались на недостаток кислорода, на этих истребителях было запрещено подниматься на высоту выше 7,6 тыс. метров. Кроме того, начиная с 2004 года потерпели крушение несколько таких истребителей.

Программа создания Raptor, что переводится с английского как «Хищник», обошлась американским налогоплательщикам в 61 млрд долларов. В начале 90-х годов ВВС планировали закупить 750 F-22 по цене 125 млн долларов. «Локхид-Мартин» тогда заверяла, что истребитель «не устареет еще 40 лет». Однако из-за инфляции стоимость производства одного самолета постоянно росла и составляет сейчас порядка 350 млн долларов. Альтернативой F-22 как раз должны стать F-35.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer