Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Твердая валюта


25 февраля 2013 года Елена Синицына, КоммерсантЪ - Украина


Компания "Мотор Сич" — крупнейший производитель авиадвигателей в стране — в прошлом году заработала $250 млн чистой прибыли. Это почти вдвое больше, чем годом ранее. Она заключила твердые долгосрочные контракты, в том числе с российскими предприятиями, объясняют эксперты. По их мнению, благодаря этим соглашениям "Мотор Сич" покажет рост и в этом году.

По итогам 2012 года "Мотор Сич" получила 1,99 млрд грн ($250 млн; +48,7%) чистой прибыли по международным стандартам финансовой отчетности, сообщила компания в пятницу в системе раскрытия информации НКЦБФР. "Это хороший результат,— считает старший аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко.— Наш прогноз по выручке — 7,3 млрд грн ($913 млн), рост — 25%". Консенсус-прогноз Bloomberg по чистой прибыли "Мотор Сич" составляет $253 млн, напоминает старший аналитик ИК Dragon Capital Таисия Шепетко.

Для сравнения, в 2011 году выручка "Мотор Сич" (тогда она считалась по украинским стандартам бухгалтерского учета) выросла на 15,8%, до 5,8 млрд грн, чистая прибыль — на 9%, до 1,34 млрд грн. В этом году компания накопила нераспределенную прибыль прошлых лет — 7,33 млрд грн, а ее долгосрочный долг сократился на 20%, до 279 млн грн. Активы выросли на 26%, до 12,16 млрд грн, основные средства увеличились в 2,1 раза, до 3,8 млрд грн.

В компании по управлению активами "Кинто" отмечают, что предприятие работает с рекордным уровнем рентабельности. "Рентабельность "Мотор Сич" по EBITDA по итогам девяти месяцев 2012 года составила 43%. Это очень высокий показатель для машиностроительного сектора и авиастроителей",— говорит Таисия Шепетко. Алексей Андрейченко объясняет, что у "Мотор Сич" хорошие контракты. 40% выручки предприятия приходится на продажи двигателей для вертолетов, а в 2011 году компания заключила крупный пятилетний контракт на поставку "Вертолетам России" 1,3 тыс. двигателей на сумму $1,2 млрд. "Это ежегодное производство, кроме того, в контракте заложен рост цен",— рассказывает господин Андрейченко. Компания также работает с контрактом по поставке двигателей для 55 самолетов Як-130 по заказу минобороны РФ.

Пока неизвестно, какую общую сумму налогов компания начислила по результатам года. Это предварительные данные — акционеры "Мотор Сич" должны утвердить их на собрании 28 марта. У компании есть налоговые льготы. Налог на прибыль зачисляется в резервный фонд для капинвестиций. Но если в IV квартале "Мотор Сич" получила крупную предоплату, то налоги могут быть выше ожидаемого уровня. Так было в прошлом году, когда в предварительном отчете чистая прибыль компании оказалась ниже ожиданий рынка. Глава совета директоров "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев в пятницу отказался от комментариев.

По всем твердым контрактам работа будет вестись и в этом году. Таисия Шепетко ожидает, что в 2013 году выручка "Мотор Сич" может достичь $1 млрд: "В компании уже заявляли, что портфель заказов на 2013 год оценивается более чем в $900 млн. А с учетом дополнительных доходов от ремонта и обслуживания двигателей, а также продажи товаров ТМП мы ожидаем выручки около $1 млрд". Большую часть выручки "Мотор Сич" получает в иностранной валюте, потому не должна пострадать в случае девальвации гривны, добавляет аналитик.

По итогам торгов в пятницу акции компании выросли на 0,38%.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer