Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крошечные спутники размером с небольшую коробку несут с собой в космос огромные надежды канадцев


25 февраля 2013 года Джанет Дэвисон, CBC


Размером они не больше чемодана и подарочной коробки, но эти маленькие современные спутники, которые отправятся в понедельник в космос на борту индийской ракеты, понесут с собой на орбиту огромные надежды канадцев на космическое будущее своей страны. Спутники предпримут попытку поиска астероидов, будут следить за другими спутниками и за космическим мусором, а также вглядываться в звезды. Они также указывают на развивающуюся тенденцию сотрудничества частного и государственного сектора в условиях сокращения бюджетов и развития технологий.

«Я думаю, мы покажем, что в космосе можно делать просто удивительные вещи без крупных ассигнований, которые у людей неизменно ассоциируются с космическими программами», - говорит менеджер по спутниковым системам из Лаборатории космических полетов Института аэрокосмических исследований при Университете Торонто Корделл Грант (Cordell Grant).

Грант будет с немалым волнением ждать понедельника, когда со стартовой площадки космического центра имени Сатиша Дхавана (Satish Dhawan) на восточном побережье Индии взлетит ракета. В состав тщательно уложенного полезного груза ракеты входят два наноспутника, спроектированные в его лаборатории, а также еще два спутника, в создании которых активно участвовали канадцы.

Каждый из этих наноспутников представляет собой 20-сантиметровый алюминиевый куб размером с подарочную коробку. Это самый маленький астрономический спутник за всю историю. Он весит чуть меньше семи килограммов, и вмещает телескоп длиной около 20 сантиметров, а также приборы, необходимые для его наведения на цель. А целью такого наноспутника станут звезды, лучше всего видимые с Земли.

Наружные солнечные фотоэлементы могут вырабатывать 10 ватт электроэнергии, необходимые для управления спутниками, делающими виток вокруг Земли за час сорок минут, а также для измерения яркости свечения звезд, что поможет лучше изучить их устройство.

Спутники BRITE находятся в производстве с 2005 года, являясь частью комплексной международной научно-исследовательской программы. Рассматриваемая нами часть проекта финансируется в основном за счет австрийских источников, а технологии и экспертные знания предоставляет главным образом Канада.

В космических масштабах, где Международная космическая станция может стоить 150 миллиардов долларов, спутники BRITE довольно дешевы. Каждый такой наноспутник стоит от одного до двух миллионов долларов.

«Космическое сообщество в целом проявляет большой интерес к тому, что можно сделать при помощи маленьких спутников, потому что времена для экономики сегодня непростые, и люди смотрят на космические программы как на огромные траты денег, задавая вопрос о том, как мы можем избежать таких трат и в то же время делать полезные вещи», - говорит Грант.

Военный спутник

Спутники BRITE отправятся в понедельник на орбиту вместе с двумя другими спутниками, которые имеют канадскую родословную. Они носят названия NEOSsat и Sapphire.

Канадское космическое агентство и управление оборонных разработок и исследований при помощи спутника NEOSsat (спутник наблюдения за околоземными объектами) будут пытаться отыскивать астероиды, а также следить за высокоорбитальными спутниками и космическим мусором.

Этот 73-килограммовый микроспутник размером с небольшой чемодан потребляет около 80 ватт электроэнергии и является преемником другого спутника, 60-килограммового устройства MOST, запущенного в космос 10 лет назад и до сих пор собирающего данные о звездах.

Sapphire имеет форму ящика и весит 150 килограммов. Это первый специализированный военный спутник, принадлежащий Министерству национальной обороны.

«Это важный этап в развитии военного потенциала Канады в космосе», - заявил в октябре министр обороны Питер Маккей (Peter MacKay), когда спутник отправляли из Оттавы в Индию для запуска.

«Спутник Sapphire будет собирать информацию об объектах в глубоком космосе, делясь ею с американской сетью станций наблюдения за космическим пространством. Такое объединение информации расширит возможности Канады и США по защите своих объектов и интересов в космическом пространстве, предотвращая столкновения».

В рамках этого проекта стоимостью 65 с лишним миллионов долларов будет осуществляться слежение за космическими обломками, способными столкнуться со спутниками связи, метеоспутниками, спутниками наблюдения за Землей и навигационными спутниками системы GPS.

В поисках астероидов

Директор проектов спутниковой связи и космической среды из Канадского космического агентства Геннадий Крупник (Guennadi Kroupnik) рассказывает, что NEOSsat рассчитан на работу в течение года, однако есть надежда, что он проработает намного дольше.

Согласно оценкам, затраты на проект NEOSsat с самого начала до конца срока эксплуатации спутника составят 24 миллиона долларов. Спутник будет заниматься поиском астероидов и комет, пролетающих между Землей и Солнцем, а также отслеживанием других спутников и мусора «в рамках обеспечения безопасности космических объектов, которым «угрожают космические обломки», говорит Крупник.
 
По его словам, в последние годы эта угроза существенно выросла. Он отмечает, что эти обломки образовались в результате испытания в 2007 году противоспутникового оружия китайским Министерством обороны и из-за столкновения спутников с российским оборудованием.

Индийская ракета-носитель Polar Satellite Launch Vehicle с канадскими спутниками на борту выполняет довольно простую миссию. Ей предстоит вывести на орбиту в целом семь спутников, и произойдет это в понедельник после старта в течение 15 минут.

Наряду с канадскими спутниками на борту ракеты будет совместный франко-индийский спутник (SARAL), а также два маленьких спутника из Британии и Дании.

Канада никогда не создавала стартовые площадки для вывода своих объектов в космос, и индийские ракеты по своей стоимости и наличию оказались привлекательными как для Канадского космического агентства, так и для проекта Гранта.

Два спутника BRITE станут первыми в общей программе, рассчитанной на запуск шести спутников, и Грант надеется, что остальные будут запущены в течение года. Все они рассчитаны на двухлетний срок эксплуатации, однако есть надежда, что проработают эти аппараты намного дольше. «Если он сможет проработать два года, то почему бы ему не поработать дольше», - говорит Грант.

«На борту нет ничего такого, что может закончиться, типа топлива или чего-то еще. Так что, пока все в порядке, он сможет спокойно работать и дольше запланированного срока».

«Динамично развивающаяся отрасль»

Грант полагает, что проект BRITE может открыть новый рынок «недорогих и высокоэффективных спутников».

По словам Крупника, пока преждевременно думать о том, что маленькие спутники в ближайшее время и в среднесрочной перспективе смогут заменить собой крупные платформы. Однако Крупник считает, что они станут важным дополнением к большим спутникам, и думает, что количество маленьких спутников в космосе будет расти. «Это динамично развивающаяся отрасль, и скорее всего, в космос будет отправляться все больше и больше спутников».

Перевод InoSmi.ru
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer