Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Космической науке ищут подходящую голову


25 февраля 2013 года Иван Сафронов , КоммерсантЪ


Федеральное космическое агентство (Роскосмос) приступило к подбору кандидатур на пост генерального директора Центрального научно-исследовательского института машиностроения (ЦНИИМаш). Как стало известно "Ъ", эта должность может достаться нынешнему гендиректору научно-производственного объединения (НПО) имени Лавочкина Виктору Хартову. Примечательно, что самому господину Хартову уже подобран потенциальный преемник: возглавить НПО имени Лавочкина может бывший заместитель начальника управления развития и организации заказов космических систем и средств ракетно-космической обороны полковник Юрий Власов.

По сведениям "Ъ", Роскосмос приступил к поиску кандидатов на замещение должности гендиректора ЦНИИМаша сразу после выдвижения прежнего главы института Геннадия Райкунова на пост руководителя ОАО "Российские космические системы" (РКС) в начале января. По словам источника "Ъ" в правительстве, 16 января министр экономического развития Андрей Белоусов одобрил его кандидатуру, направив документы в администрацию президента. После процедуры согласования директива о назначении господина Райкунова в РКС была спущена в Росимущество, а 20 февраля вышло официальное постановление о его новом месте работы. Конкурс на замещение гендиректора ЦНИИМаша состоится 22 марта в здании Роскосмоса, а прием заявок будет осуществляться с 1 по 7 марта.

Впрочем, как выяснил "Ъ", Роскосмос уже определился с основным кандидатом на эту должность — им стал гендиректор НПО имени Лавочкина Виктор Хартов. По словам источника "Ъ" в Роскосмосе, в ЦНИИМаш требуется человек, который понимает тонкости научной деятельности. "Он (Хартов.— "Ъ") в этой области является одним из лучших специалистов, на протяжении последних лет он активно работал над чисто научными проектами, такими как "Луна-Глоб", "Спектр-Р", "Фобос-Грунт". Было видно, что подобная работа его интересует гораздо больше, чем любая другая составляющая,— говорит собеседник "Ъ".— Именно поэтому его кандидатура рассматривается в приоритетном порядке".

Он отметил, что предложение возглавить ЦНИИМаш уже дважды поступало господину Хартову, однако пока положительного ответа от него получено не было. "Это большая научная структура, куда более крупная, чем НПО имени Лавочкина,— отмечает чиновник космического ведомства.— Ему вполне по силам не только продолжить начатый Геннадием Райкуновым курс, но и усовершенствовать работу всего института в целом. Надеемся, что он это предложение все же примет". Напомним, что ЦНИИМаш занимается проектированием, экспериментальной отработкой и исследованиями космических аппаратов и ракет, а также контролирует Центр управления полетами.

Несмотря на то что судьба господина Хартова официально прояснится не ранее чем через месяц, Роскосмос уже приступил к поискам его потенциального преемника. По сведениям "Ъ", новым гендиректором НПО имени Лавочкина может стать бывший заместитель начальника управления развития и организации заказов космических систем и средств ракетно-космической обороны полковник Юрий Власов. "Грамотный управленец, человек, который умеет создавать людям комфортные условия для работы, прекрасно разбирается в космической отрасли,— охарактеризовал господина Власова источник "Ъ" в Минобороны, работавший вместе с ним в военном ведомстве.— Первая информация о его переходе на работу в структуру Роскосмоса появилась еще в декабре 2012 года, а в конце января эта информация подтвердилась окончательно". Примечательно, что господин Власов лично знаком с руководителем Роскосмоса Владимиром Поповкиным: начиная с 2001 года оба работали в системе космических войск Минобороны (см. справку).

Источник "Ъ" в Роскосмосе отмечает, что основной задачей господина Власова станет координация финансовых потоков, внесение структурных изменений в работу НПО имени Лавочкина, а также контроль за результатами деятельности предприятия. "В такой системе ему не придется вмешиваться в работу конструкторов предприятия, он просто будет создавать условия для их работы",— говорит собеседник "Ъ". Напомним, что в феврале 2012 года Владимир Поповкин заявил о недопустимости совмещения руководителями предприятий космической отрасли конструкторских и менеджерских полномочий.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer