Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ВВС России заказали убийцу Patriot


26 февраля 2013 года Алексей Михайлов, Дмитрий Бальбуров, Известия


Военно-воздушные силы уже в 2014-м году получат специализированный самолет Су-25 уничтожения и прорыва систем противовоздушной обороны. Информированный источник в главкомате ВВС сообщил «Известиям», что летные испытания штурмовика на базе Су-25 должны закончиться в мае этого года, после чего его можно запускать в серию.

— Эта модификация способна обнаружить и уничтожить даже такие мощные комплексы ПВО, как американские Patriot, несколько установок которых поступили, как известно, на территорию Турции из-за гражданской войны в Сирии, — заявил он.

Самолеты — уничтожители ПВО пока есть только у США. Это сухопутный F-16CJ Wild Weasel и морской EF-18 Growler. Их задача подавить ПВО, не входя в его зону, а вот модифицированный Су-25 может действовать внутри этой зоны, нанося удары не только по комплексам ПВО, но и по другим наземным объектам.

Бронированный, оснащенный бортовыми радиоэлектронными комплексами Су-25 даже в новейшей из стоящих на вооружении ВВС модификаций СМ все равно уязвим перед современной ПВО. Поэтому новый штурмовик оборудован специальным комплексом с антеннами, размещенными под обшивкой, которые обнаруживают направление радиоизлучения и классифицируют тип источника.

Другими словами, пилот видит, с каким радаром он имеет дело, обзорным или стрельбовым, ракетного комплекса или пушечного и т.д. Бортовые системы позволяют опередить противника в коротком, но интенсивном соревновании «кто кого первым засечет», локализовать его местоположение, поставить активные и пассивные радиоэлектронные помехи и в итоге нанести нокаутирующий удар. Шансы первым обнаружить вражеское радиоизлучение увеличены за счет дополнительных антенн по всему фюзеляжу.

Также самолет получит комплекс обнаружения лазерного и инфракрасного облучения. Он оснащен системами ослепления ракетных головок самонаведения (ГСН) в инфракрасном спектре. Пассивные системы отстреливают инфракрасные ловушки. Но современные ракеты с ГСН в мультиспектральном диапазоне  различают ловушки и двигатели, поэтому нужна система активной защиты, которая ставить тепловую завесу в нескольких диапазонах. Всё это на испытуемом самолете есть, сообщил офицер главкомата.

Он пояснил, что все бортовые комплексы интегрированы в единую систему, а компьютер самостоятельно принимает решение в зависимости от полученной информации, какие виды помех ставить. Всё это позволит штурмовику господствовать в зоне ПВО противника, набрасывая сеть высокоимпульсных радиоэлектронных и инфракрасных помех.

Отсюда вытекает его тактическое и стратегическое предназначение возглавлять группы обычных штурмовиков или бомбардировщиков. Но он может действовать и самостоятельно.

Летчики строевых авиачастей считают, что такая машина «нужна еще вчера».

— В 2008 году у Грузии оказалось приличное ПВО с украинскими комплексами «Бук-М2», израильскими «Спайдер» и польскими «Гром». Они доставили нам немало проблем. Например, мы потеряли бомбардировщик Ту-22М только из-за того, что в районе его пролета ПВО не было даже подавлено помехами, не то что уничтожено, — сказал «Известиям» пилот штурмовика в Южном военном округе.

Переносные зенитно-ракетные комплексы получили широкое распространение в мире, в том числе среди бандподполья на Северном Кавказе, добавил он, поэтому своевременное подавление ПВО, а желательно полное уничтожение становится жизненно важным фактором для авиации.

Независимый военный эксперт, один из авторов книги «Танки августа» Антон Лавров подтверждает, что в новой модификации Су-25 должен быть радикально усилен бортовой комплекс самообороны, а также появиться современные противорадиолокационные ракеты.

— На Су-25СМ, которые закупались в последние годы, средства самообороны чрезвычайно примитивны, не обеспечивают штурмовику выживания на современном поле боя, — пояснил он «Известиям».

Источник в главкомате подчеркивает, что американские Patriot не являются единственным и главным противником модифицированного Су-25, однако российские ВВС не могут игнорировать их появление в Турции.

Временное размещение этих комплексов обошлись Турции в $8,5 млн. США, Нидерланды и Германия в начале зимы предоставили своему союзнику по НАТО шесть Patriot, которые разместили на юге и юго-востоке страны недалеко от границы с Сирией.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbQ2h
Смотрите: http://courier.youdo.com/products-delivery/crr/kruglosutochnaya-dostavka-produktov/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer