Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кто обслужит самолет


26 февраля 2013 года Татьяна Шадрина, Российская газета


Минтранс намерен бороться с монополиями в аэропортах. В воздушных гаванях, через которые в год проходит не менее миллиона пассажиров, должно быть минимум два оператора, которые занимаются заправкой, техническим обслуживанием самолетов, обработкой грузов. А в аэропортах с пассажиропотоком свыше пяти миллионов человек - не менее трех поставщиков услуг, которые не регулируются государством. Такая мера может значительно снизить стоимость обслуживания для авиакомпаний и положительно повлиять на доступность авиаперевозок для пассажиров.

Минтранс также предлагает ввести ставки арендной платы за использование федеральных аэродромов и определиться со ставками аренды на земельные участки, находящиеся в собственности РФ, где размещаются вертодромы, посадочные площадки. Предлагается разработать и утвердить методики расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, учитываемых при формировании регулируемых тарифов на услуги естественных монополий в аэропортах, так же как при формировании регулируемых ставок аэронавигационных сборов.

При этом для развития местных авиаперевозок будут пересмотрены чересчур жесткие требования по безопасности. Планируется снизить требования к малым аэропортам, где объемы перевозок невелики, и установить рациональные требования по обеспечению авиационной и транспортной безопасности, которые соответствуют реальным угрозам. Но это не означает, что там никто не будет следить за соблюдением правил, а пассажир будет томиться в ожидании предполетного осмотра.

"В настоящее время ведется строительство периметровых ограждений и их оборудование инженерно-техническими средствами защиты в 12 аэропортах Московского авиационного узла, Северо-Кавказского, Южного, Приволжского и Уральского федеральных округов. Идет оборудование зон досмотра 23 аэропортов, входящих в федеральные казенные предприятия Камчатки и Чукотки", - сообщил "РБГ" заместитель директора департамента транспортной безопасности и специальных программ минтранса Вячеслав Седень.

Оптимизировать все процессы в аэропортах планируется с помощью новых технологий. "На их разработку заложены бюджетные средства в Комплексной программе обеспечения безопасности населения на транспорте, - отметил замглавы Ространснадзора Владимир Черток. - Идея в том, чтобы максимально снять нагрузку с пассажира, сделать обеспечение безопасности незаметной и необременительной для него. Чтобы, например, человек просто шел по зданию аэропорта, а специальные устройства сканировали бы его на предмет наличия запрещенных к перевозке предметов, проверяли бы личность по базам данных и т.д. Разработки есть, и, я думаю, они будут внедряться очень быстро. При этом и сейчас уже стало возможным уменьшить нагрузку на пассажиров. Недавно было принято решение о том, что при досмотре можно не снимать обувь и ремни, в скором времени будут сняты некоторые ограничения на пронос жидкостей на борт. Во многом это становится возможным благодаря новому оборудованию, которым оснащаются аэропорты. И мы понимаем: новые технологии нужно внедрять постоянно. Так что, скорее всего, срок действия программы будет продлен до 2016 года", - отметил он.

"Комплексная программа - серьезное подспорье для авиации в плане финансов. Многие аэропорты, в том числе и московского воздушного узла, имеют средства на обеспечение защиты практически только благодаря сборам за авиационную безопасность. Но их явно недостаточно. Понятно, что чем больше аэропорт, тем больше средств надо вложить для того, чтобы достичь высокой степени его защищенности от актов незаконного вмешательства. На 2010-2013 годы в комплексную программу заложены серьезные финансовые средства. Программа заканчивается в этом году, и Росавиация планирует ее выполнить на 100 процентов", - сообщил начальник управления транспортной безопасности Росавиации Юрий Сапрыкин.

При этом кроме специалистов, которые занимаются безопасностью и технологической, и антитеррористической, за обстановкой в воздушных гаванях следят инспекторы Ространснадзора. В каждом федеральном округе создаются стационарные центры. Туда сходится вся оперативная информация по угрозам, чрезвычайным событиям. Головной центр расположен в столице, он работает круглосуточно и имеет контакты практически со всеми странами мира. Это обеспечивает взаимодействие внутри нашего государства с другими ведомствами. Без современных информационных технологий такая работа была бы невозможна. Под надзором находится более 600 тысяч объектов. И понятно, что ограниченным инспекторским составом это сделать невозможно. А задача стоит постоянно мониторить проблему безопасности.

Если возникает внештатная ситуация, то у дежурного на экране высвечивает сигнал. И он незамедлительно передает эту информацию автоматически или в ручном режиме инспектору, который находится на месте и принимает всевозмозжные меры по недопущению чрезвычайной ситуации, пояснил схему работы Владимир Черток. Инспектор на месте имеет право беспрепятственного доступа на все транспортные объекты. И он обязан в случае выявления нарушений принять меры, включая приостановку движения любого транспортного средства, перевозку груза, вплоть до приостановки деятельности предприятия на 90 суток. Он оформляет документы на нарушителя. Накладывает штрафные санкции. В том числе, если не соблюдаются требования по безопасности, досмотру пассажиров в аэропорту. Поэтому операторы аэропортов предпочитают вкладывать деньги в технические средства обеспечения безопасности, чем ждать, пока инспекция закроет аэропорт из-за угрозы ЧП. Но в ряде случаев финансирование идет и со стороны государства. В том числе и закупка досмотрового оборудования.

Справка "РБГ"

В 2010-2012 годах в российские аэропорты поставлено 124 единицы досмотровой техники на сумму 184,9 млн рублей: интроскопы для досмотра багажа, ручной клади пассажиров и грузов - 49 ед., металлоискателей стационарных - 33, детекторов следов опасных веществ - 8, газоанализаторов паров взрывчатых веществ - 22, сканеров портального типа - 12.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer