Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Проклятье фараонов


26 февраля 2013 года Елена Сидоренко, Взгляд.ру


Трагедией закончилась воздушная экскурсия в городе Луксор. Аэростат взорвался, в результате погибли 18 человек, выжили два туриста и пилот. Погибли представители разных стран, россиян среди них нет. Представители российских туроператоров отметили, что полеты на воздушных шарах часто организовывают аферисты.

В египетском городе Луксор во вторник погибли 18 туристов и трое пострадали. «Во время полета на воздушном шаре находилось 21 человек. Неожиданно в воздухе шар взорвался, в результате чего погибли 19 туристов. Один человек и пилот пострадали, их доставили в местную больницу. Об их состоянии пока ничего не известно», – сказал официальный представитель восьми компаний (название не указывается), которые предоставляют услуги по полетам на воздушных шарах в Луксоре, Ахмед Абуд, передает Reuters.

По словам Абуда, авария произошла на западном берегу Нила. Он отметил, что полеты на воздушном шаре на рассвете пользуются популярностью среди туристов, которые едут в Луксор, чтобы посетить местные достопримечательности: пирамиды фараонов, храмы и гробницы Долины царей, в том числе Тутанхамона.

По данным египетских СМИ, воздушный шар загорелся на высоте около 300 метров, после чего упал. В корзине шара, эксплуатировавшегося одной из местных туристических компаний, находились «туристы различных национальностей».

По данным телеканала Nile TV, на воздушном шаре находились четверо выходцев из Гонконга, два англичанина, два бельгийца, один палестинец и один египтянин. Как сообщает агентство France-Presse, погибли, в частности, туристы из Франции, Великобритании, Японии и Гонконга.

Российских туристов на упавшем в Египте воздушном шаре не было, сообщил гендиректор TEZ Tour Egypt Ихэб Вайдэн. «Воздушный шар рухнул над Долиной царей во время экскурсии, погибли 19 человек, из них один египтянин и 18 иностранных туристов», – уточнил он РИА «Новости».

По данным министра здравоохранения Египта Мухаммеда Мустафы Хамеда, в аварии выжило три человека, которых на вертолете отправили в один из госпиталей Каира. Как выяснилось выжившим удалось выпрыгнуть в момент, когда шар, загоревшись, начал резко набирать высоту. Все они получили многочисленные травмы и находятся в тяжелом состоянии.

По предварительным данным, причиной возгорания шара стал разрыв газового шланга, по которому подается топливо на горелку. Разрыв шланга произошел, когда один из рабочих, пытался на земле закрепить трос, фиксирующий воздушный шар. В результате неконтролируемой подачи топлива шар моментально загорелся, взлетел на высоту более трехсот метров, а затем рухнул на землю.

Министерство туризма Египта создало специальную комиссию по расследованию причин трагедии и связям с посольствами иностранных граждан, погибших в результате катастрофы под Луксором.

Воздушный шар пролетая над древним городом Египта Луксор, загорелся и упал в поле сахарного тростника, погибли по меньшей мере 18 иностранных туристов, сказал представитель местных властей, передает СВСNews.

Тела погибших туристов были разбросаны по всему полю вокруг воздушного шара. В непосредственной близости было найдено восемь тел, которые погрузили в черные мешки и увезли с места ЧП. Сотрудник службы безопасности компании, предоставившей услуги полета на воздушном шаре, сказал, что все было найдено 18 тел.

«Могу сказать, что клиентами нашей компании услуга «Полет на воздушном шаре» никогда не запрашивалась. Мы даже не слышали о том, чтобы эту услугу гиды предлагали. Кроме того, могу сказать, что полеты на воздушном шаре гиды вообще не предлагают. Лично была в Египте несколько раз и никогда не видела, чтобы там предлагали экскурсии на воздушном шаре. Скорее всего, услугу оказывают какие-то мелкие однодневные конторки на месте. В Египте покупать какие-либо туры очень опасно. Явно какие-то левые аферисты этим занимаются», – сказала газете ВЗГЛЯД менеджер по турам в Египет одной из крупных российских туристических компаний.

Менеджер отметила, что лучше покупать все интересующие услуги через своего туроператора, который дает гарантии.

По данным газеты ВЗГЛЯД, один полет обходится примерно в 200 долларов за два часа. Между тем в онлайн-путеводителе Arrivo сообщается, такая услуга туристам обойдется в 50–100 долларов – зависит от погоды и маршрута.

Экскурсия обычно начнется либо в 3.00, либо в 5.00 утра, в зависимости от восхода солнца. Перед началом полета сотрудники компаний проводят с клиентами короткий инструктаж по технике безопасности.

Отметим, что инциденты, связанные с популярными у туристов прогулками на воздушном шаре, случаются в Египте регулярно. Так, в апреле 2008 года пострадали пятеро британских и двое бельгийских путешественников.

25 апреля 2009 года во время прогулочного полета также упал воздушный шар с туристами. Пилот воздушного судна, облетавшего храмы Луксора на западном берегу Нила, не справился с управлением и зацепил мачту сотового ретранслятора. В результате шар упал с высоты примерно 25 метров. В аварии пострадали 16 иностранных туристов, которые оказались в местной больнице. По сообщению местных СМИ, среди пострадавших были туристы из Франции, Англии, Дании, США, Канады и Южной Кореи.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer