Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Михаил Ковальчук расстается с "Энергией"


27 февраля 2013 года Иван Чеберко, Известия


Директор Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук принял решение оставить пост председателя совета директоров ракетно-космической корпорации «Энергия», головного предприятия Роскосмоса по пилотируемым программам. Как рассказали «Известиям» в Роскосмосе, заявление Ковальчука с просьбой освободить его от занимаемой должности уже поступило в Военно-промышленную комиссию при правительстве РФ. Михаил Ковальчук был избран председателем совета директоров РКК «Энергия» в сентябре 2011 года, сменив на этом посту Александра Беглова, на тот момент заместителя руководителя администрации президента РФ.

По словам самого Михаила Ковальчука, он оставляет пост в РКК «Энергия» из-за существенно возросшей нагрузки.

— Объем деятельности в космической отрасли огромен, и просто царствовать на посту председателя совета директоров нельзя, надо тяжело работать, — рассказал «Известиям» Ковальчук. — При этом нагрузка по основному месту работы у меня стремительно возрастает, и полностью посвятить себя работе в «Энергии» у меня нет возможности. Тем более ядерная отрасль уже прошла реформирование, а космическая сейчас эту стадию проходит. И глава совета директоров должен посвящать себя этой работе полностью. Поэтому я попросил освободить меня от этой должности. В то же время, как ученый, я готов принимать участие и всеми силами содействовать эффективному межотраслевому сотрудничеству.

Президент РКК «Энергия» Виталий Лопота заявил «Известиям», что по ходу работы никаких разногласий с Ковальчуком у него не возникало, сохранилось полное взаимопонимание:

— Это личное решение Михаила Валентиновича, он очень сильно загружен, занят на многих работах, ему тяжело непосредственно участвовать в наших делах. Тем более раньше мы проводили советы директоров раз в два месяца, потом стали раз в месяц, а теперь нам надо собираться еще чаще.

Ковальчук отметил, что за время пребывания на посту председателя совета директоров ему удалось запустить и активизировать ряд проектов, предусматривающих межотраслевую интеграцию.

— Сочетание возможностей космических и ядерных технологий позволяет создавать качественно новый продукт. Например, возглавляемый мной Курчатовский институт сегодня совместно с «Росатомом» и Роскосмосом разрабатывает принципиально новые ядерные энергетические установки для космических аппаратов, которые позволят на порядки увеличить возможности спутников в плане энергетики. Также мы занимаемся созданием принципиально новых двигателей для полетов в дальний космос. Медико-биологическое подразделение нашего института работает над вопросами жизнеобеспечения космонавтов в процессе длительных полетов. Кроме того, я являюсь председателем совместного научного совета РАН и Роскосмоса по космическому материаловедению, где мы на протяжении десятилетий ведем работы по получению различных материалов в космосе. И в последние годы мои научные интересы сосредоточены на кристаллизации практически важных белковых кристаллов в условиях невесомости, — сказал Ковальчук.

Новый председатель совета директоров должен будет решать задачи, стоящие перед предприятием, на фоне борьбы президента РКК «Энергия» Виталия Лопоты с главой Роскосмоса Владимиром Поповкиным. Споры между ними идут о путях интеграции предприятий ракетно-космической отрасли в укрупненные холдинги и о дальнейшей судьбе пускового комплекса «Морской старт», который принадлежит «Энергии», но испытывает масштабные проблемы из-за значительной долговой нагрузки (по разным оценкам, от $315 млн до $500 млн). По второму вопросу Лопота на днях одержал промежуточную победу: правительство поручило Роскосмосу изучить возможности повышения эффективности проекта «Морской старт», при этом не допустив банкротства проекта. В данном случае повышение эффективности может означать, к примеру, предоставление «Морскому старту» возможности участвовать в запусках в рамках Федеральной космической программы.

Второй вопрос — о схемах внутриотраслевой интеграции — гораздо более важен. Его суть в том, будет ли в перспективе «Энергия» заниматься ракетостроением или сосредоточится на создании научных аппаратов и пилотируемых космических кораблей. Виталий Лопота настаивает на том, чтобы в холдинг, создаваемый на базе РКК «Энергия», были включены самарское ЦСКБ «Прогресс», где делают носители серии «Союз», и химкинское НПО «Энергомаш» — производитель жидкостных ракетных двигателей. В то же время в космическом агентстве считают, что ЦСКБ «Прогресс» и НПО «Энергомаш» должны войти в состав холдинга, создающегося на основе Центра Хруничева, выпускающего ракеты «Протон» и «Ангара».

Правительство собирается окончательно определиться со сценарием отраслевой интеграции в этом году. На фоне таких событий фигура председателя совета директоров может сыграть существенную роль: Александр Беглов в бытность главой совета директоров «Энергии» помогал Лопоте решать подобные вопросы. Например, во многом благодаря помощи Беглова в 2010 году «Энергия» получила в управление НПО «Энергомаш».

Источник в руководстве РКК «Энергия» сообщил «Известиям», что в Роскосмосе уже определились с кандидатом на пост нового председателя совета директоров РКК «Энергия» и начали процесс согласования кандидатуры в правительстве. В Роскосмосе эту информацию оставили без комментариев.


 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer