Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Михаил Ковальчук расстается с "Энергией"


27 февраля 2013 года Иван Чеберко, Известия


Директор Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук принял решение оставить пост председателя совета директоров ракетно-космической корпорации «Энергия», головного предприятия Роскосмоса по пилотируемым программам. Как рассказали «Известиям» в Роскосмосе, заявление Ковальчука с просьбой освободить его от занимаемой должности уже поступило в Военно-промышленную комиссию при правительстве РФ. Михаил Ковальчук был избран председателем совета директоров РКК «Энергия» в сентябре 2011 года, сменив на этом посту Александра Беглова, на тот момент заместителя руководителя администрации президента РФ.

По словам самого Михаила Ковальчука, он оставляет пост в РКК «Энергия» из-за существенно возросшей нагрузки.

— Объем деятельности в космической отрасли огромен, и просто царствовать на посту председателя совета директоров нельзя, надо тяжело работать, — рассказал «Известиям» Ковальчук. — При этом нагрузка по основному месту работы у меня стремительно возрастает, и полностью посвятить себя работе в «Энергии» у меня нет возможности. Тем более ядерная отрасль уже прошла реформирование, а космическая сейчас эту стадию проходит. И глава совета директоров должен посвящать себя этой работе полностью. Поэтому я попросил освободить меня от этой должности. В то же время, как ученый, я готов принимать участие и всеми силами содействовать эффективному межотраслевому сотрудничеству.

Президент РКК «Энергия» Виталий Лопота заявил «Известиям», что по ходу работы никаких разногласий с Ковальчуком у него не возникало, сохранилось полное взаимопонимание:

— Это личное решение Михаила Валентиновича, он очень сильно загружен, занят на многих работах, ему тяжело непосредственно участвовать в наших делах. Тем более раньше мы проводили советы директоров раз в два месяца, потом стали раз в месяц, а теперь нам надо собираться еще чаще.

Ковальчук отметил, что за время пребывания на посту председателя совета директоров ему удалось запустить и активизировать ряд проектов, предусматривающих межотраслевую интеграцию.

— Сочетание возможностей космических и ядерных технологий позволяет создавать качественно новый продукт. Например, возглавляемый мной Курчатовский институт сегодня совместно с «Росатомом» и Роскосмосом разрабатывает принципиально новые ядерные энергетические установки для космических аппаратов, которые позволят на порядки увеличить возможности спутников в плане энергетики. Также мы занимаемся созданием принципиально новых двигателей для полетов в дальний космос. Медико-биологическое подразделение нашего института работает над вопросами жизнеобеспечения космонавтов в процессе длительных полетов. Кроме того, я являюсь председателем совместного научного совета РАН и Роскосмоса по космическому материаловедению, где мы на протяжении десятилетий ведем работы по получению различных материалов в космосе. И в последние годы мои научные интересы сосредоточены на кристаллизации практически важных белковых кристаллов в условиях невесомости, — сказал Ковальчук.

Новый председатель совета директоров должен будет решать задачи, стоящие перед предприятием, на фоне борьбы президента РКК «Энергия» Виталия Лопоты с главой Роскосмоса Владимиром Поповкиным. Споры между ними идут о путях интеграции предприятий ракетно-космической отрасли в укрупненные холдинги и о дальнейшей судьбе пускового комплекса «Морской старт», который принадлежит «Энергии», но испытывает масштабные проблемы из-за значительной долговой нагрузки (по разным оценкам, от $315 млн до $500 млн). По второму вопросу Лопота на днях одержал промежуточную победу: правительство поручило Роскосмосу изучить возможности повышения эффективности проекта «Морской старт», при этом не допустив банкротства проекта. В данном случае повышение эффективности может означать, к примеру, предоставление «Морскому старту» возможности участвовать в запусках в рамках Федеральной космической программы.

Второй вопрос — о схемах внутриотраслевой интеграции — гораздо более важен. Его суть в том, будет ли в перспективе «Энергия» заниматься ракетостроением или сосредоточится на создании научных аппаратов и пилотируемых космических кораблей. Виталий Лопота настаивает на том, чтобы в холдинг, создаваемый на базе РКК «Энергия», были включены самарское ЦСКБ «Прогресс», где делают носители серии «Союз», и химкинское НПО «Энергомаш» — производитель жидкостных ракетных двигателей. В то же время в космическом агентстве считают, что ЦСКБ «Прогресс» и НПО «Энергомаш» должны войти в состав холдинга, создающегося на основе Центра Хруничева, выпускающего ракеты «Протон» и «Ангара».

Правительство собирается окончательно определиться со сценарием отраслевой интеграции в этом году. На фоне таких событий фигура председателя совета директоров может сыграть существенную роль: Александр Беглов в бытность главой совета директоров «Энергии» помогал Лопоте решать подобные вопросы. Например, во многом благодаря помощи Беглова в 2010 году «Энергия» получила в управление НПО «Энергомаш».

Источник в руководстве РКК «Энергия» сообщил «Известиям», что в Роскосмосе уже определились с кандидатом на пост нового председателя совета директоров РКК «Энергия» и начали процесс согласования кандидатуры в правительстве. В Роскосмосе эту информацию оставили без комментариев.


 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer