Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Зенит" упал на Украину


26 февраля 2013 года Анастасия Берсенева, Газета.ru


Украинские блоки стали причиной аварии ракеты-носителя «Зенит», к российской технике претензий нет. Об этом говорится в докладе Дмитрия Рогозина премьер-министру Дмитрию Медведеву. За потерю американского спутника связи Intelsat-27 все равно придется отвечать российской стороне.

Во вторник первый зампред военно-промышленной комиссии при правительстве России Иван Харченко раскрыл журналистам выводы спецкомиссии, расследовавшей крушение ракеты-носителя «Зенит». Результаты были зафиксированы в докладе, который был представлен вице-премьером Дмитрием Рогозины премьер-министру Дмитрию Медведеву 15 февраля.

«Выводы доклада сводятся к тому, что причиной аварии стала неисправность блоков, произведенных на Украине, к российской технике претензий нет», — цитирует РИА «Новости» Харченко.

Полный текст доклада недоступен.

Авария произошла 1 февраля в Тихом океане. Запуск проводился с плавучей платформы Odyssey в рамках международной коммерческой программы Sea Launch («Морской старт»). 95% «Морского старта» принадлежит ракетно-космической корпорации «Энергия». Ракета-носитель «Зенит-3SL», которую произвело украинское КБ «Южное», должна была вывести на орбиту спутник связи Intelsat-27 (IS-27). Двигатель первой ступени — РД-171М, установленный на ракете, — был сделан российским НПО «Энергомаш». На орбите должен был включиться разгонный блок ДМ-SL, который был создан в РКК «Энергия». Однако через 50 секунд полета у ракеты выключился двигатель первой ступени, и она упала в океан.

Ранее версия неполадок в ракете-носителе уже называлась.

4 февраля глава РКК «Энергия» Виталий Лопота заявил, говоря о причине аварии: «Все крутится сейчас вокруг блока бортового источника мощности первой ступени».

Спустя два дня представители украинского ГКБ «Южное» подтвердили это. «Предварительно установлено, что наиболее вероятной причиной прекращения полета ракеты является отказ бортового источника мощности (БИМа)», — рассказал руководитель центра информационных связей КБ «Южное» Юрий Мошненко.

БИМ изготовили на Южном машиностроительном заводе им. А. М. Макарова («Южмаш»). Он предназначался для подачи рабочей жидкости (масла) в рулевые приводы, которые отклоняют камеры сгорания (сопла) двигателя по командам от системы управления, что обеспечивает управление полетом ракеты.

Аппаратура, отвечающая за работу рулевых приводов, отказала за секунды до старта, пояснил источник «Интерфакса» в космической отрасли. Из-за этого «рулевые приводы не могли управлять поворотом камер двигателя в нужном направлении», пояснил источник. В результате ракета отклонилась от курса, это и зафиксировали приборы спустя 11 секунд полета. «Таким образом, ракета «Зенит» сразу после старта была неуправляемой. Устройство отказало еще до момента отрыва ракеты от стартового стола», — пояснил собеседник.

В настоящее время решается вопрос о компенсации.

Харченко сообщил, что Роскосмосу поручено повести проверку финансово-экономической деятельности в рамках данного международного проекта и доложить правительству, что делать дальше, поскольку по международным договоренностям за деятельность российских предприятий ответственность несет Россия.

Спутник IS-27 должен был усилить группировку UHF Follow-On (аппараты серии UFO), работающую в интересах военно-морского флота США, и создаваемую спутниковую группировку Mobile User Objective System (MUOS), говорится на сайте Intelsat General Corporation. Эти группировки обеспечивают связь в интересах ВМФ США по всему миру.

«Intelsat оказывает коммерческие услуги в диапазоне УВЧ (ультравысоких частот. — здесь и далее «Газета.Ru») министерству обороны США в рамках продолжения таких наших программ, как Marisat и Leasat (уже не используемые спутниковые группировки связи ВМФ США). Система опирается на нашу текущую программу с австралийскими вооруженными силами», — пояснил вице-президент Intelsat General Corporation Дон Браун.

«Полезная нагрузка IS-27 UHF эквивалентна по функционалу спутнику UFO-11 военно-морского флота», — добавил он.

Компания Sea Launch, единственная в мире, проводит запуски из района экватора с плавучей станции. «Возможность проведения запусков непосредственно с экватора позволяет максимально использовать эффект вращения Земли, а значит, повышает эффективность средств выведения по выводимой массе при запуске космических аппаратов на геостационарную орбиту и, соответственно, снижает удельную стоимость их доставки на целевую орбиту», — говорится на сайте РКК «Энергия».

В рамках программы Sea Launch было проведено 35 пусков, в том числе один частично успешный и три неудачных. Первый запуск состоялся в 1999 году. Все спутники на орбиту выводились ракетой-носителем «Зенит-3SL» и разгонным блоком ДМ-SL. «Все аппараты доставляются на сборочно-командное судно, базирующееся в Тихом океане, около берегов США, и там монтируются», — пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе РКК «Энергия». В порту сборочно-командное судно служит сборочным цехом, а в открытом море — центром управления подготовкой и пуском ракеты-носителя.

Ведет программу международный консорциум SLC (Sea Launch Company), созданный в 1995 году. До 2010 года в него входили американская фирма Boeing Commercial Space Company (40% капитала), российская РКК «Энергия» (25%), украинские КБ «Южное» (5%) и ПО «Южмаш» (10%), а также норвежская судостроительная компания Aker Kvаrner (20%). В 2009 году консорциум SLC объявил о банкротстве, после чего произошла финансовая реорганизация. Было решено, что финансировать запуски будет Energia Overseas Limited (EOL) — дочерняя компания российской РКК «Энергия». В итоге EOL получила 95% акций консорциума, у Boeing осталось 3% акций, и 2% акций — у норвежской судостроительной компании Aker Solutions (Aker Kvаrner является ее дочерней компанией).




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer