Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На Навального не хватило акций


26 февраля 2013 года Рустем Фаляхов, Газета.ru


Владелец миноритарного пакета «Аэрофлота» банкир Александр Лебедев выдвинул в совет директоров авиакомпании своего годовалого сына Егора. Известного борца за права миноритариев Алексея Навального в списках кандидатов в совет директоров не оказалось. Лебедев утверждает, что Навальный профессионально отстаивал интересы компании, но для его повторного выдвижения не хватит голосующих акций.

На заседании совета директоров «Аэрофлота» во вторник было принято решение о проведении общего собрания акционеров, которое изберет 11 членов нового совета директоров из 14 кандидатур

По предложение правительства в совет директоров могут быть избраны 8 кандидатов, включая действующего гендиректора авиакомпании Виталия Савельева. Еще две кандидатуры выдвинуты дочерними компаниями перевозчика — «Авиакапитал-Сервис» и «Аэрофлот-Финанс».

На последнее, одиннадцатое место претендуют сразу четверо. По предложению компаний «Ист Кэпитал Российский Фонд», «Ист Кэпитал Восточноевропейский Фонд», «Ист Кэпитал (Люкс)» — индивидуальный предприниматель Марлен Манасов.

По предложению Национального резервного банка — Сергей Алексашенко, директор по макроэкономическим исследованиям Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Егор Лебедев (сын совладельца НТБ Александра Лебедева) и Андрей Манойло, председатель правления НРБ.

Одному из трех сыновей Лебедева Егору 1 год и 3 месяца. «Включение Егора в список кандидатов в совет директоров «Аэрофлота» — это такая позитивная шутка. Он, конечно же, не пройдет», — сообщил Александр Лебедев «Газете.Ru».

Закон об акционерных обществах и Гражданский кодекс не запрещают выдвигать в советы директоров несовершеннолетних, поясняет партнер юридической компании King & Spalding Илья Рачков. «Но закон исходит из соображений добросовестности и разумности акционера при выдвижении кандидатов. Член совета директоров обязан представлять интересы акционерного общества, но требовать этого от годовалого ребенка невозможно», — говорит Рачков.

По словам Лебедева, он планирует провести в совет как минимум одну кандидатуру — Алексашенко. «Мы с ним давно знакомы, и он профессионально представляет интересы компании», — говорит Лебедев.

Алексашенко — бывший замминистра финансов, первый зампред правления Центробанка.

При хорошем раскладе есть шансы войти в совет и у Андрея Манойло из НРБ. Для того чтобы провести в совет одну из 11 кандидатур, понадобится не менее 9% голосующих акций. В 2011 году Лебедев владел 15% авиаперевозчика.

Сейчас пакет Лебедева в «Аэрофлоте», по его собственным подсчетам, не превышает 4,7%.

Тем не менее шанс провести нужного человека, Лебедев имеет. «Акционер, владеющий лично или в альянсе с другими акционерами 2% и более голосующих акций, вправе выдвинуть количество кандидатов, равное количеству действующих членов совета директоров», — поясняет Рачков. По его мнению, Лебедев может вступить в альянс с другими акционерами и добиться успеха.

Действующий член совета директоров «Аэрофлота» и известный оппозиционер Алексей Навальный в список кандидатов в новый список кандидатов не вошел. Он утверждает, что сделал это добровольно. «Мы договорились с Лебедевым, что я не буду переизбираться. У меня судьба не определена, идет судебная тяжба, я часто езжу в Киров, на добросовестную работу в совете у меня просто не остается времени», — поясняет Навальный.

Кроме того, много времени отнимает Координационный совет оппозиции, членом которого он является.

«До июня у меня еще остается время, чтобы реализовать кое-что из тех предложений по улучшению корпоративного управления, с которыми я пришел в совет. Я обязательно составлю отчет о работе в совете», — уверяет Лебедев, добавляя, впрочем, что от компании с госучастием, такой как «Аэрофлот», быстрой отдачи ждать не приходится.

Собрание акционеров «Аэрофлота» назначено на 24 июня.

Аэрофлот — лидер воздушного транспорта России, член глобального авиационного альянса SkyTeam. Совокупная маршрутная сеть альянса насчитывает 1000 пунктов в 187 странах. В 2012 году Аэрофлот перевез 17,7 млн человек. Самолетный парк — 129 воздушных судов. Базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkNB1
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/cars/kamaz/price/, ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer