Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолет взяли за сердце


27 февраля 2013 года Виталий Петров, Российская Газета


Перед мероприятием глава правительства посетил в подмосковном Лыткарино Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П.И. Баранова. В России только здесь осуществляют комплексные научные исследования и разработки в области авиационных двигателей. Это и фундаментальные исследования физических процессов, и доводка новых изделий до эксплуатации.

Практически все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института, который был основан еще в 1930 году. Медведеву рассказали, что за все время работы учреждения было испытано около 900 различных двигателей. Чтобы убедиться в серьезности этих слов, премьер прошел по цехам института, где установлено различное оборудование, а также образцы производимой продукции и испытываемых агрегатов. Глава правительства увидел разнообразные испытуемые двигатели: для "Суперджет 100", истребителей МиГ, боевых вертолетов. Среди них был выставлен и новейший зачехленный образец, который установят на истребитель пятого поколения Т-50. Но особенно премьера заинтересовали работы над новым двигателем ПД-14 для самолета МС-21. В этом агрегате используются самые инновационные разработки, а к его созданию привлечены ключевые предприятия страны. Медведеву показали образец лопатки двигателя для этого самолета: выполненная из титана, она полая изнутри, что никак не сказывается на ее прочности: деталь должна выдерживать попадание 9-килограммового альбатроса при нахождении самолета в воздухе.

"Двигатель - сердце самолета, от него зависит востребованность этой продукции", - начал совещание Дмитрий Медведев, покончив с осмотром двигателей. Правда, ему пришлось признать, что проблем в отрасли по-прежнему много, хотя несколько лет назад она вообще находилась на пороге банкротства. В 2012 году только по Объединенной двигателестроительной корпорации долг составил более 160 миллиардов рублей. Есть проблемы и с производительностью труда, и с излишними производственными фондами, и с устаревшим оборудованием, и с кадрами.

Впрочем, как бы то ни было, кризис постепенно преодолевается. По мнению премьера, дальнейший прогресс невозможен без стремления к максимальной локализации производства. Сейчас завершается формирование корпорации, в которой сконцентрированы основные заводы по производству двигателей для авиации. По словам Медведева, процесс этот идет непросто, но в прошлом году объединенная двигателестроительная корпорация выпустила более тысячи новых двигателей и произвела ремонт 862 двигателей.

Глава правительства убежден, что необходимо и дальше активно менять само производство и диверсифицировать его. Речь, в частности, идет об увеличении доли двигателей для гражданской авиации и организации производства непрофильных газотурбинных установок для энергетики. "Кооперация очень важна, но в то же время мы должны снижать зависимость от импортных материалов и комплектующих. И, конечно, должны стремиться к тому, чтобы на 100 процентов локализовать производство", - подчеркнул руководитель кабмина.

Появление дальнейших успехов, естественно, невозможно без госвмешательства. Власти и ранее оказывали серьезную поддержку предприятиям отрасли: в 2008-2012 годах только на реализацию гражданских проектов предприятиям двигателестроения было выделено более 71 миллиарда рублей, еще 43 миллиарда были предоставлены в виде госгарантий. Теперь же, по словам Дмитрия Медведева, на поддержку авиационной промышленности в 2012-2025 годы выделят около 70 миллиардов рублей, не считая средств, которые будут направлены по программе модернизации ОПК. Эти меры помогут увеличить к 2018 году прибыль от продажи авиатехники вдвое, а также поставить на внешние и внутренние рынки более 230 самолетов и свыше 400 вертолетов.

После совещания вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил журналистам, что контракты по обслуживанию в течение полного жизненного цикла вооружения и военной техники будут заключены в рамках гособоронзаказа на 2013 год, то есть до 15 апреля. Кроме того, ремонтные предприятия минобороны будут переданы в ведение головных предприятий оборонно-промышленного комплекса. По мнению Рогозина, это позволит снизить расходы и повысить качество ремонта вооружения и военной техники.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer