Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ярославский готовится к взлету


27 февраля 2013 года Андрей Киреев, Forbes Украина


Компания «Авиалинии Харькова» может получить статус авиаперевозчика к началу апреля. Объем первичных инвестиций – минимум $10 млн. Куда полетят боинги Ярославского?

Компания «Авиалинии Харькова», аффилированная с группой DCH Александра Ярославского, планирует выйти на рынок авиаперевозок. Заявка «Авиалиний Харькова» на получение сертификата эксплуатанта авиарейсов была подана в конце января и находится в процессе рассмотрения, сообщили в Госавиаслужбе. В группе DCH подтвердили факт подачи заявки. По словам источника, близкого к группе Ярославского, положительного решения по заявке ожидают к концу марта – срок рассмотрения подобных заявок Госавиаслужбой составляет до 60 дней с момента подачи.

По информации источника в DCH, сейчас группа рассматривает несколько вариантов работы будущего авиаперевозчика. Один из них – создание полномасштабной авиакомпании, которая станет выполнять как чартерные, так и регулярные рейсы. В этом случае авиапарк компании будет состоять из Boeing 767 и Boeing 737. Переговоры о получении этих машин в лизинг начаты, свидетельствует источник, однако о конкретном количестве самолетов речь пока не идет.
Зачем Ярославскому авиакомпания?

«Авиалинии Харькова», созданные в 1998 году, прекратили выполнение авиарейсов в 2001-м. Летом прошлого года компания – на тот момент состоявшая из «10 объектов недвижимости в харьковском аэропорту» – была куплена «Нью Системс АМ» за $150 000. В DCH сделку объяснили необходимостью расширения харьковского аэропорта, не исключив, впрочем, возможности возобновления перевозок.

В 2008 году компания Ярославского «Нью Системс АМ» взяла аэропорт «Харьков» в аренду на 49 лет. В реконструкцию комплекса бизнесмен вложил $107,2 млн, еще $191,3 млн выделило государство. Как сообщал «Коммерсант», изначально Ярославский планировал довести пассажиропоток в Харьковском аэропорту до 1,2-2 млн человек в год. Пока планы далеки от реальности: в 2011 году пассажиропоток составил 308,5 тыс. человек, в 2012-м, отчасти благодаря Евро-2012, объем перевозок вырос до 501,4 тыс. пассажиров. Это далеко не те объемы, на которые рассчитывал Ярославский.

«Без создания перевозчика на базе аэропорта достичь планируемых показателей крайне сложно», – констатирует эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. С запуском «Авиалиний Харькова» местный аэропорт получает возможность забрать себе часть пассажиров из Харькова и близлежащих регионов (Сумская, Полтавская и часть Запорожской области), сейчас летающих из Киева.

По мнению источника Forbes в авиационных кругах, Ярославский будет делать ставку на максимальную загрузку Харьковского аэропорта. Помимо прямых и чартерных рейсов, не исключено и построение своего хаба в Харькове – стыковочного пункта между городами России, Средней Азии, Южного Кавказа и Европой. «Другие авиакомпании – МАУ, Utair – не заинтересованы развивать харьковский аэропорт как стыковочный пункт. Их цель – забрать пассажиров из Харькова, и доставить их в свои хабы (МАУ – Борисполь, Utair – Жуляны). А сам по себе рынок чартерных перевозок из Харькова слишком мал для окупаемости проекта», – считает Кава.

Трофейная команда

«Если планы компании по Boeing 767 реальны, авиаперевозчик Ярославского, скорее всего, попытается занять нишу дальнемагистральных перевозок, пустующую после ухода с рынка «АэроСвита». Ниша полетов на курорты Юго-Восточной Азии остается незанятой, новая авиакомпания вполне может договориться с туроператорами и выполнять чартерные рейсы в этот регион. Наличие в парке дальнемагистральных самолетов Boeing 767 (сейчас такие лайнеры есть только у «АэроСвита») позволит предложить конкурентный продукт, основное достоинство которого – прямой перелет, – говорит эксперт, близкий к авиационным кругам.  – Правда, эти самолеты, скорее всего, будут базироваться в Киеве, поскольку для полетов из Харькова на дальнемагистральные маршруты нет достаточного спроса. Из Харькова и ближних регионов можно будет возить часть пассажиров, тем самым загружая местный аэропорт».

По оценкам эксперта Forbes, лишь для запуска авиакомпании Ярославскому понадобится не менее $10 млн: «Скорее всего, Ярославский возьмет подержанные самолеты. Но даже если изначально парк «Авиалиний Харькова» будет состоять из двух взятых в лизинг машин – Boeing 767 и Boeing 737, – аренда, затраты на операционную деятельность и другие сопутствующие расходы потянут как минимум на $10 млн в первый год».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer