Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Военно-техническое сотрудничество России и Бразилии


26 февраля 2013 года Рауль Зибечи, La Jornada


Визит премьер-министра РФ Дмитрия Медведева в Бразилию дал качественный скачок в развитии отношений между двумя странами. В ходе переговоров удалось выйти на подписание ряда соглашений, таких, например, как открытие российского рынка для бразильских экспортеров говядины и сои, и образование банка БРИКС, который, как, ожидается, будет окончательно сформирован на саммите глав правительств в марте 2013 года в ЮАР.

Однако, несомненно, наибольший прогресс был достигнут в сфере военно-технического сотрудничества. В период с 2008 года по 2012 год Бразилия закупила в России вооружений на сумму в 306 миллионов долларов. В основном, закупки пришлись на переносные зенитно-ракетные комплексы (ПЗРК) Игла-С и ударные вертолеты Ми-35.

В ходе визита в Москву в декабре прошлого года президента Бразилии Дилмы Руссефф, а затем в январе 2013 года бразильской военной делегации во главе с начальником Генерального штаба вооруженных сил Бразилии Хосе Карлоса-де-Нарди (José Carlos de Nardi) наметился определенный прорыв в сфере военно-технического сотрудничества.

Следует отметить, что тогда впервые в Москву приехали представители трех крупнейших компаний Бразилии по производству вооружений: Odebrecht — производитель ракет Mectron , Embraer — крупнейший производитель зенитных радаров Orbisa, и Avibras — ведущий производитель бразильских ракет Astros II.

Между бразильской компанией Odebrecht и российской компанией Ростехнологии был подписан меморандум о намерениях по созданию совместного предприятия по сборке вертолетов Mi-171 в Бразилии, а также технического центра по обслуживанию вертолетов Mi-35.

Но наиболее впечатляющим стало предложение бразильцев закупить в России технологии по производству зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С1» на предприятиях Odebrecht, Avibras и Embraer.

По мнению бразильских военных, ПВО страны требует серьезной реорганизации, так как в настоящее время находящаяся на вооружении техника не способна решать задачи по надежному прикрытию воздушного пространства государства. Для решения этой задачи необходимо провести полную реорганизацию системы воздушно-космической обороны.

Среди двусторонних соглашений следует также отметить открытие в университете Бразилии лаборатории по изучению возможности использования российской системы ГЛОНАСС, которая могла бы конкурировать с американской GPS.

Русские в этом плане даже оказывают определенное давление на потенциальных покупателей, увязывая продажу своего новейшего истребителя Су-35 с использованием системы ГЛОНАСС.

Су-35 по своим летно-техническим характеристикам превосходит французский Rafale и американский F-18. Именно эти три истребителя Бразилия в течение последних пяти лет рассматривает в качестве замены старых самолетов для своих ВВС.

Москва дала согласие на продажу Бразилии новейших истребителей сразу же после того, как президент Бразилии Дилма Руссефф объявила в декабре прошлого года о решении заморозить закупку 36-ти французских истребителей Rafale. Соглашение о закупке французских истребителей, а также строительстве в Бразилии по французским технологиям подводных лодок было заключено еще в 2008 году тогдашними президентами Лулой и Николя Саркози.

Дилма Руссефф объяснила свое решение заморозить ранее подписанное соглашение финансовыми трудностями. Вместе с тем, военные наблюдатели считают, что это связано с охлаждением в отношениях между двумя странами после того, как Бразилия, Турция и Иран заключили в 2010 трехстороннее соглашение для разрешения спора вокруг ядерной программы Ирана.

Нынешнее правительство Бразилии столкнулось с необходимостью диверсификации поставщиков военной техники и вооружения, чтобы не попасть в ситуацию зависимости от поставщиков, которые могли бы диктовать условия, противоречащие национальным интересам.

Накануне приезда российской делегации, министр обороны Бразилии Селсо Аморим (Celso Amorim) заявил бразильским СМИ, что перед страной стоит задача достижения разумной степени автономии, чтобы обеспечить оборону государства на должном уровне, используя имеющийся промышленный и технологический потенциал.
Глава военного ведомства также объявил об увеличение расходов на оборону, которые возрастут с нынешних 1,5% до 2%. Селсо Аморим отметил, что Бразилия будет продолжать налаживать стратегическое партнерство со странами региона в рамках Южноамериканского совета обороны.

В настоящее время, Аргентина участвует в создании грузового самолета KC-390 бразильской компании Embraer. Бразилия совместно с Колумбией и Перу участвует в строительстве речных патрульных катеров.

Кроме того, Бразилия вместе с ЮАР производит ракеты класса воздух-воздух, с Китаем тесно сотрудничает в космической области. В 2012 году Бразилия и Индия подписали ряд соглашений о сотрудничестве в сфере военной промышленности. Следует отметить, что Бразилия успешно осуществляет поставки в Россию РЛС, изготовленных на Mectron для оснащения учебно-тренировочного самолета Як-130.

Все приведенные ранее примеры говорят о том, что Бразилия успешно налаживает военно-техническое сотрудничество на долгосрочной основе с различными странами, что вполне вписывается в программу по диверсификации поставщиков и производителей военной техники и вооружения. Кризис старого мирового порядка, развал на наших глазах оборонных блоков, унаследованных от времен «холодной войны», пока не привел к консолидации новой карты мира.

Мы продолжаем жить в мире нестабильности и неопределенности. Особенно это ярко проявилось 11 сентября 2011 года (теракты в США), а также в октябре 2008 года, когда мы все оказались в той или иной степени вовлечены в финансовый и экономический кризис.

Вполне возможно, что в будущем могут произойти новые конфликты и войны, по своей разрушительности превосходящие все предыдущие. Такова история капитализма.

Перевод InoSmi
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer