Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Личность в авиации


28.02.13 10:48 Вадим Замотин, Виктор Горлов, Журнал "АвиаСоюз", февраль 2013 года


В январе 2013 г. исполнилось 75 лет со дня рождения одного из лучших пилотов гражданской авиации, руководителя отрасли в «лихие девяностые годы», талантливого и самобытного человека – Геннадия Николаевича Зайцева.

В 1956 г. он заканчивает Челябинский аэроклуб, а в 1960 г. Луганское училище военных летчиков. С этого дня началась его служба в ВВС в качестве летчика-истребителя. Характер Зайцева проявился в аварийной ситуации, когда он, несмотря на команду руководителя полетов срочно катапультироваться, благополучно посадил горящий истребитель МИГ-15бис.

Моментально оценивать обстановку, самостоятельно принимать решения широко мыслить, брать на себя всю полноту ответственности, филигранно выполнять работу – этими качествами он обладал от природы. Именно они позволили молодому военному летчику пройти сложный путь от рядового пилота до руководителя гражданской авиации страны.

После службы в армии он работает диспетчером службы движения, а затем летает пилотом Ан-2 в Салехарде. Именно в Тюменском управлении Геннадий Николаевич получил богатый летный и производственный опыт, пройдя путь от рядового пилота до заместителя командира Салехардского ОАО по летной службе. Он много летал в сложных климатических условиях Крайнего Севера на самолетах Ан-2, Як-40, вертолетах Ми-8, стал одним из самых молодых пилотов отрасли, получивших звание «Заслуженный пилот СССР» и награжденных орденом Ленина. В этом управлении Г.Н. Зайцев проработал почти четверть века. Тюменские авиаторы и сегодня гордятся соратником по работе, с благодарностью отмечают его большой вклад в развитие края.

В 1980 г. Г.Н. Зайцева переводят на работу в Управление гражданской авиации Центра – одно из крупных и сложных территориальных управлений ГА. На плечи заместителя начальника управления по летной службе легла очень большая нагрузка. Большего внимания к себе требовало обеспечение безопасности полетов. Г.Н. Зайцеву принадлежит ведущая роль в проведении эксплуатационных испытаний самолета Як-42.

В 1983 г. он заканчивает Академию гражданской авиации. В 1987 г. Геннадия Николаевича переводят в центральный аппарат МГА СССР на должность заместителя начальника Управления летной службы по авиации спецприменения (ПАНХ), а в 1990 г. назначают начальником Главного управления летной службы МГА СССР. Как считают авиаторы, должность очень трудная и очень почетная, но, как правило, «расстрельная».

После распада СССР и ликвидации МГА СССР он назначается первым заместителем Директора Департамента воздушного транспорта (ДВТ) Минтранса России, а в 1996 г. – директором ДВТ в ранге первого заместителя Министра транспорта. В этот сложный период для отрасли особо проявились талант организатора, глубокий профессионализм и бойцовские качества Г.Н. Зайцева.

Благодаря его усилиям, ДВТ был реорганизован в Федеральную авиационную службу (ФАС), а затем она была выведена из Минтранса и подчинена непосредственно Правительству РФ. Была восстановлена самостоятельность в управлении  гражданской авиацией. Непосредственно под руководством Г.Н. Зайцева шло формирование, а затем принятие Воздушного кодекса РФ.

Он возглавил работу российской группы в совместном со специалистами США анализе по оценке состояния безопасности полетов в России. Результатом стал совместный отчет, в котором констатировалось, что состояние безопасности полетов в гражданской авиации России соответствует международным стандартам и рекомендуемой практике ИКАО и не угрожает снижением уровня безопасности полетов, в том числе, для граждан США. На основании отчета было разработано двустороннее соглашение между США и Россией по вопросу обеспечения безопасности полетов, так называемое BASA, оно подписано Альбертом Гором и Виктором Черномырдиным.

Г.Н. Зайцев постоянно контролировал ход разработок и внедрения новой отечественной авиационной техники: самолетов Ил-96, Ту-204, Ил-114, Ту-334, Бе-200, вертолетов Ка-32, Ка-226, Ми-38.

Нужно сказать, что пилотом он оставался, находясь и на посту руководителя гражданской авиации. За этот период он освоил и ввелся в строй в качестве командира воздушного судна на самолетах Ил-76 и Ан-124 «Руслан». Безаварийный налет Г.Н. Зайцева  более 14000 часов. Общеизвестно, что в пилотской кабине он не является любителем правого кресла.

Г.Н. Зайцев наделен непростым характером, бывает резок, бескомпромиссен, обидчив, что не всегда ему шло на пользу. Но основу личности Геннадия Николаевича составляет верность авиации, глубокий профессионализм, настойчивость, смелость в борьбе, ответственность, а в целом – полезность общему делу. Он стойко  держит удар судьбы.

Очень хочется, чтобы авиационное сообщество объективно и полно себе представляло – кто есть кто. Кто заливается словесной трелью, а кто, сжав зубы, в поту, прокладывает глубокие борозды на общей авиационной пашне!
 
Вадим Замотин, заместитель Министра ГА СССР в 1990-91 г.г., директор Департамента воздушного транспорта в 1993-96 г.г.
Виктор Горлов, заместитель Министра ГА СССР в 1986-91 г.г., заместитель руководителя федеральных авиационных органов в 1991-2000 г.г.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8ZwB
Смотрите тут - https://youdo.com/auto/kuzovnoy/painting/bumper/, быстро и недорого.
YouDo: https://youdo.com/auto/tireservice/, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer