Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Личность в авиации


28.02.13 10:48 Вадим Замотин, Виктор Горлов, Журнал "АвиаСоюз", февраль 2013 года


В январе 2013 г. исполнилось 75 лет со дня рождения одного из лучших пилотов гражданской авиации, руководителя отрасли в «лихие девяностые годы», талантливого и самобытного человека – Геннадия Николаевича Зайцева.

В 1956 г. он заканчивает Челябинский аэроклуб, а в 1960 г. Луганское училище военных летчиков. С этого дня началась его служба в ВВС в качестве летчика-истребителя. Характер Зайцева проявился в аварийной ситуации, когда он, несмотря на команду руководителя полетов срочно катапультироваться, благополучно посадил горящий истребитель МИГ-15бис.

Моментально оценивать обстановку, самостоятельно принимать решения широко мыслить, брать на себя всю полноту ответственности, филигранно выполнять работу – этими качествами он обладал от природы. Именно они позволили молодому военному летчику пройти сложный путь от рядового пилота до руководителя гражданской авиации страны.

После службы в армии он работает диспетчером службы движения, а затем летает пилотом Ан-2 в Салехарде. Именно в Тюменском управлении Геннадий Николаевич получил богатый летный и производственный опыт, пройдя путь от рядового пилота до заместителя командира Салехардского ОАО по летной службе. Он много летал в сложных климатических условиях Крайнего Севера на самолетах Ан-2, Як-40, вертолетах Ми-8, стал одним из самых молодых пилотов отрасли, получивших звание «Заслуженный пилот СССР» и награжденных орденом Ленина. В этом управлении Г.Н. Зайцев проработал почти четверть века. Тюменские авиаторы и сегодня гордятся соратником по работе, с благодарностью отмечают его большой вклад в развитие края.

В 1980 г. Г.Н. Зайцева переводят на работу в Управление гражданской авиации Центра – одно из крупных и сложных территориальных управлений ГА. На плечи заместителя начальника управления по летной службе легла очень большая нагрузка. Большего внимания к себе требовало обеспечение безопасности полетов. Г.Н. Зайцеву принадлежит ведущая роль в проведении эксплуатационных испытаний самолета Як-42.

В 1983 г. он заканчивает Академию гражданской авиации. В 1987 г. Геннадия Николаевича переводят в центральный аппарат МГА СССР на должность заместителя начальника Управления летной службы по авиации спецприменения (ПАНХ), а в 1990 г. назначают начальником Главного управления летной службы МГА СССР. Как считают авиаторы, должность очень трудная и очень почетная, но, как правило, «расстрельная».

После распада СССР и ликвидации МГА СССР он назначается первым заместителем Директора Департамента воздушного транспорта (ДВТ) Минтранса России, а в 1996 г. – директором ДВТ в ранге первого заместителя Министра транспорта. В этот сложный период для отрасли особо проявились талант организатора, глубокий профессионализм и бойцовские качества Г.Н. Зайцева.

Благодаря его усилиям, ДВТ был реорганизован в Федеральную авиационную службу (ФАС), а затем она была выведена из Минтранса и подчинена непосредственно Правительству РФ. Была восстановлена самостоятельность в управлении  гражданской авиацией. Непосредственно под руководством Г.Н. Зайцева шло формирование, а затем принятие Воздушного кодекса РФ.

Он возглавил работу российской группы в совместном со специалистами США анализе по оценке состояния безопасности полетов в России. Результатом стал совместный отчет, в котором констатировалось, что состояние безопасности полетов в гражданской авиации России соответствует международным стандартам и рекомендуемой практике ИКАО и не угрожает снижением уровня безопасности полетов, в том числе, для граждан США. На основании отчета было разработано двустороннее соглашение между США и Россией по вопросу обеспечения безопасности полетов, так называемое BASA, оно подписано Альбертом Гором и Виктором Черномырдиным.

Г.Н. Зайцев постоянно контролировал ход разработок и внедрения новой отечественной авиационной техники: самолетов Ил-96, Ту-204, Ил-114, Ту-334, Бе-200, вертолетов Ка-32, Ка-226, Ми-38.

Нужно сказать, что пилотом он оставался, находясь и на посту руководителя гражданской авиации. За этот период он освоил и ввелся в строй в качестве командира воздушного судна на самолетах Ил-76 и Ан-124 «Руслан». Безаварийный налет Г.Н. Зайцева  более 14000 часов. Общеизвестно, что в пилотской кабине он не является любителем правого кресла.

Г.Н. Зайцев наделен непростым характером, бывает резок, бескомпромиссен, обидчив, что не всегда ему шло на пользу. Но основу личности Геннадия Николаевича составляет верность авиации, глубокий профессионализм, настойчивость, смелость в борьбе, ответственность, а в целом – полезность общему делу. Он стойко  держит удар судьбы.

Очень хочется, чтобы авиационное сообщество объективно и полно себе представляло – кто есть кто. Кто заливается словесной трелью, а кто, сжав зубы, в поту, прокладывает глубокие борозды на общей авиационной пашне!
 
Вадим Замотин, заместитель Министра ГА СССР в 1990-91 г.г., директор Департамента воздушного транспорта в 1993-96 г.г.
Виктор Горлов, заместитель Министра ГА СССР в 1986-91 г.г., заместитель руководителя федеральных авиационных органов в 1991-2000 г.г.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8ZwB
Смотрите тут - https://youdo.com/auto/kuzovnoy/painting/bumper/, быстро и недорого.
YouDo: https://youdo.com/auto/tireservice/, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer