Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Марс на пару


28 февраля 2013 года Николай Подорванюк, Газета.ru


Научное описание первого в истории человечества полета людей к Марсу было представлено в ночь на четверг. Первый космический турист Дэннис Тито все же не сам полетит на Марс, а отправит туда супружескую пару добровольцев. Старт миссии запланирован на 5 января 2018 года, максимальное сближение с поверхностью Марса составит порядка 100 км.

Американский мультимиллионер Дэннис Тито, первый в истории космический турист, в ночь на четверг по московскому времени на специальной пресс-конференции рассказал подробности первого полета людей на Марс, о котором впервые стало известно неделю назад. Как оказалось, Тито собирается лететь туда не сам: «Мне 72 года, и, даже будь я на 30 лет моложе, я бы не полетел, так как в таком полете члены экипажа должны быть механически подвижными». Первый космический турист намерен отправить к Марсу двух добровольцев, мужчину и женщину.

«И мы надеемся, что это будут муж и жена», — добавляет Тито.

Проблемы в том, чтобы найти добровольцев, не будет, уверен Тито. «За 40 лет более 600 000 человек подавали заявки на то, чтобы стать астронавтами, и я уверен, что и сейчас будет много желающих».

Как сообщала «Газета.Ru», готовить полет на Марс будет специально созданный для этого некоммерческий фонд Inspiration Mars Foundation, который возглавляет Тито. На сайте этой организации появилось подробное научное описание данной экспедиции. В частности, приводятся расчеты орбиты, по которой произойдет перелет. Дата 5 января 2018 года является весьма удобной для запуска корабля к Марсу, поскольку перелет и последующее возвращение на Землю потребуют минимальной коррекции движения аппарата. При данном раскладе перелет займет 501 день: сближение с Марсом произойдет 20 августа 2018 года, а возвращение на Землю — 21 мая 2019 года.

Следующая такая удобная возможность будет лишь в 2031 году.

 Еще один плюс запуска марсианской экспедиции именно в 2018 году заключается в том, что это год, в который должен наблюдаться минимум солнечной активности. Соответственно, количество радиации, которое получит аппарат, будет сведено к минимуму. Впрочем, вопрос с дозой радиации, которую получат те, кто отправится на Марс, всегда был камнем преткновения в спорах ученых о необходимости и возможности полета к Красной планете и даже, как рассказывала «Газета.Ru» пять лет назад, послужил предметом для спора на ящик коньяка. О том, как летящих на Марс добровольцев планируется защитить от радиации, в описании миссии пока подробно не говорится. Там лишь сообщается, что для того, чтобы «найти креативное решение этой проблемы», «необходимо дальнейшее исследование этого вопроса».

В научном описании миссии говорится, что запуск с Земли планируется осуществить с мыса Канаверал с помощью ракеты-носителя Falcon Heavy, которую на данный момент активно разрабатывает компания SpaceX. Первые запуски ракеты намечены на 2013—2014 годы. Предполагается, что эта ракета станет самой мощной в мире. Впрочем, это выбор не окончательный. «Ни одного запуска с ракетой-носителем Falcon Heavy еще не было произведено.

Там много неизвестного. А мы не хотим класть все наши яйца в одну корзину», — заявил Тито в интервью Space.com.

 «Мое твердое убеждение: пилотируемые полеты на Марс в XXI веке технически возможны, но не нужны, — говорил в интервью «Газете.Ru» в 2011 году Борис Черток, сподвижник Сергея Королева. — Амбициозная цель не оправдает огромные затраты и риск.

Зачем выкладывать не менее 300—500 миллиардов долларов, оплачивая труд сотен тысяч рабочих, инженеров, ученых, если на все интересующие землян вопросы способны ответить марсианские роботы, управляемые учеными с Земли?

Марсоходы убедительно доказали, что жизни на поверхности Марса нет. До конца XXI века на Марсе высадятся еще 8—10 марсоходов. Они не спеша исследуют атмосферу, динамику климата и грунт планеты».

Тито признает, что запланированная на 2018—2019 года миссия на Марс является скорее показательной. Это подтверждает и слоган фонда Inspiration Mars — «миссия для Америки», а на пресс-конференции Тито сделал следующее заявление: «Если мы не полетим к Марсу в 2018 году, то нашим астронавтам придется научиться узнавать флаги других стран, которые к тому времени там будут». Собственно, и кандидаты на полет будут отбираться среди граждан США — так говорится в описании миссии на сайте фонда.

«Изначально я думал, что это не научная миссия, — признается Тито. — Это для вдохновения, тестовый полет, чтобы показать, что мы можем быть там.

Кажется, что для этого нужно решить много инженерных задач. Но когда я начал изучать этот вопрос в рамках наук о жизни, то круг поставленных вопросов сильно расширился. По сути, пока нет никакой информации о поведении человека в такого рода окружающих условиях (почему-то здесь Тито не захотел упомянуть российский проект «Марс-500» по имитации полета экипажа на Марс. — примечание «Газеты.Ru»). Взаимодействие с космическим излучением, изоляция — академические ученые все очень возбуждены. Этот полет станет очень значимым в научном плане».

Сумма, которая будет потрачена Дэннисом Тито на реализацию миссии на Марс, пока не объявлена официально. По разным оценкам, она составляет несколько миллиардов долларов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwRU3
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer