Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Марс на пару


28 февраля 2013 года Николай Подорванюк, Газета.ru


Научное описание первого в истории человечества полета людей к Марсу было представлено в ночь на четверг. Первый космический турист Дэннис Тито все же не сам полетит на Марс, а отправит туда супружескую пару добровольцев. Старт миссии запланирован на 5 января 2018 года, максимальное сближение с поверхностью Марса составит порядка 100 км.

Американский мультимиллионер Дэннис Тито, первый в истории космический турист, в ночь на четверг по московскому времени на специальной пресс-конференции рассказал подробности первого полета людей на Марс, о котором впервые стало известно неделю назад. Как оказалось, Тито собирается лететь туда не сам: «Мне 72 года, и, даже будь я на 30 лет моложе, я бы не полетел, так как в таком полете члены экипажа должны быть механически подвижными». Первый космический турист намерен отправить к Марсу двух добровольцев, мужчину и женщину.

«И мы надеемся, что это будут муж и жена», — добавляет Тито.

Проблемы в том, чтобы найти добровольцев, не будет, уверен Тито. «За 40 лет более 600 000 человек подавали заявки на то, чтобы стать астронавтами, и я уверен, что и сейчас будет много желающих».

Как сообщала «Газета.Ru», готовить полет на Марс будет специально созданный для этого некоммерческий фонд Inspiration Mars Foundation, который возглавляет Тито. На сайте этой организации появилось подробное научное описание данной экспедиции. В частности, приводятся расчеты орбиты, по которой произойдет перелет. Дата 5 января 2018 года является весьма удобной для запуска корабля к Марсу, поскольку перелет и последующее возвращение на Землю потребуют минимальной коррекции движения аппарата. При данном раскладе перелет займет 501 день: сближение с Марсом произойдет 20 августа 2018 года, а возвращение на Землю — 21 мая 2019 года.

Следующая такая удобная возможность будет лишь в 2031 году.

 Еще один плюс запуска марсианской экспедиции именно в 2018 году заключается в том, что это год, в который должен наблюдаться минимум солнечной активности. Соответственно, количество радиации, которое получит аппарат, будет сведено к минимуму. Впрочем, вопрос с дозой радиации, которую получат те, кто отправится на Марс, всегда был камнем преткновения в спорах ученых о необходимости и возможности полета к Красной планете и даже, как рассказывала «Газета.Ru» пять лет назад, послужил предметом для спора на ящик коньяка. О том, как летящих на Марс добровольцев планируется защитить от радиации, в описании миссии пока подробно не говорится. Там лишь сообщается, что для того, чтобы «найти креативное решение этой проблемы», «необходимо дальнейшее исследование этого вопроса».

В научном описании миссии говорится, что запуск с Земли планируется осуществить с мыса Канаверал с помощью ракеты-носителя Falcon Heavy, которую на данный момент активно разрабатывает компания SpaceX. Первые запуски ракеты намечены на 2013—2014 годы. Предполагается, что эта ракета станет самой мощной в мире. Впрочем, это выбор не окончательный. «Ни одного запуска с ракетой-носителем Falcon Heavy еще не было произведено.

Там много неизвестного. А мы не хотим класть все наши яйца в одну корзину», — заявил Тито в интервью Space.com.

 «Мое твердое убеждение: пилотируемые полеты на Марс в XXI веке технически возможны, но не нужны, — говорил в интервью «Газете.Ru» в 2011 году Борис Черток, сподвижник Сергея Королева. — Амбициозная цель не оправдает огромные затраты и риск.

Зачем выкладывать не менее 300—500 миллиардов долларов, оплачивая труд сотен тысяч рабочих, инженеров, ученых, если на все интересующие землян вопросы способны ответить марсианские роботы, управляемые учеными с Земли?

Марсоходы убедительно доказали, что жизни на поверхности Марса нет. До конца XXI века на Марсе высадятся еще 8—10 марсоходов. Они не спеша исследуют атмосферу, динамику климата и грунт планеты».

Тито признает, что запланированная на 2018—2019 года миссия на Марс является скорее показательной. Это подтверждает и слоган фонда Inspiration Mars — «миссия для Америки», а на пресс-конференции Тито сделал следующее заявление: «Если мы не полетим к Марсу в 2018 году, то нашим астронавтам придется научиться узнавать флаги других стран, которые к тому времени там будут». Собственно, и кандидаты на полет будут отбираться среди граждан США — так говорится в описании миссии на сайте фонда.

«Изначально я думал, что это не научная миссия, — признается Тито. — Это для вдохновения, тестовый полет, чтобы показать, что мы можем быть там.

Кажется, что для этого нужно решить много инженерных задач. Но когда я начал изучать этот вопрос в рамках наук о жизни, то круг поставленных вопросов сильно расширился. По сути, пока нет никакой информации о поведении человека в такого рода окружающих условиях (почему-то здесь Тито не захотел упомянуть российский проект «Марс-500» по имитации полета экипажа на Марс. — примечание «Газеты.Ru»). Взаимодействие с космическим излучением, изоляция — академические ученые все очень возбуждены. Этот полет станет очень значимым в научном плане».

Сумма, которая будет потрачена Дэннисом Тито на реализацию миссии на Марс, пока не объявлена официально. По разным оценкам, она составляет несколько миллиардов долларов.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwRU3
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer