Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Модернизированный Су-25: "Дикая ласка" для ВВС России?


27 февраля 2013 года Илья Крамник, Голос России


Военно-воздушные силы уже в 2014 году получат специализированный вариант штурмовика Су-25, предназначенный для борьбы со средствами ПВО. Он способен обнаружить и уничтожить даже такие мощные комплексы, как американские Patriot.

Вьетнам, далее везде.

Война во Вьетнаме 1965-1975 годов стала первой, в ходе которой авиации пришлось столкнуться с зенитно-ракетными комплексами, и американским военным пришлось искать выход из положения. Среди прочих мер – переход к полетам на малых и сверхмалых высотах, использование помех и т.д. - было решено создать специальные самолеты, предназначенные для прорыва ПВО. Американские военные обозначали эту задачу как Suppression of Enemy Air Defenses (SEAD).

Программа разработки самолетов прорыва ПВО получила название Wild Weasel – «Дикая ласка», и так же стали называться сами машины, модифицированные в рамках этой программы. На этапе Wild Weasel I, стартовавшем в 1965 году, использовались созданные десятилетием ранее истребители F-100 Super Sabre – первые сверхзвуковые самолеты ВВС США. Двухместная версия F-100F стала основой для «Дикой ласки». Самолет обнаруживал вражеские РЛС с помощью приемников излучения, и офицер-оператор указывал пилоту направление на цель, после чего тот обнаруживал позицию ЗРК уже визуально, и атаковывал его. F-100, однако, имел недостаточно высокую скорость, чтобы сопровождать современные на тот момент самолеты F-105 Thunderchief и F-4 Phantom II, и «Дикая ласка» второго этапа была построена уже на основе F-105.

Самолеты EF-105F появились в частях уже в 1966 году, а вскоре им на смену пришли более совершенные F-105G. Вместе с тем серийное производство F-105 прекратилось еще раньше, в 1964-м, и количество машин этого типа, которые можно было модифицировать в «убийцы ПВО», шло на убыль, в том числе и из-за высоких потерь во Вьетнаме. В результате 4-й и 5-й этапы программы были реализованы уже с использованием F-4 Phantom II – в его версиях EF-4C Wild Weasel IV и F-4G Wild Weasel V.

С каждым поколением «дикие ласки» получали все более совершенное оборудование и вооружение, включая ракеты, наводящиеся на излучение РЛС, и системы радиоэлектронной борьбы.

После окончания Вьетнамской войны «Дикие ласки» несли службу в Европе и на Дальнем Востоке – там, где США в случае необходимости пришлось бы иметь дело с советской противовоздушной обороной.

В 90-х годах, после списания последних «Диких ласок», США выбрали иной путь: задачи прорыва ПВО были возложены на модернизированные многоцелевые истребители F-16C. В версиях block 50 и block 52 они получили оборудование, позволяющее выполнять эту роль.

Морская авиация США, также столкнувшаяся с этой проблемой, использовала для подавления ПВО свои машины: сначала EF-10D Skyknight, затем EA-6A и EA-6B Prowler. Сегодня флот, в отличие от ВВС, продолжает делать ставку на специализированные машины – на смену устаревшим EA-6B пришел EA-18G Growler, созданный на основе двухместной версии F/A-18F Super Hornet.

Российский путь

Вплоть до 2008 года отечественные ВВС не сталкивались с противником, оснащенным системами ПВО более серьезными, нежели ПЗРК и малокалиберная зенитная артиллерия. Пятидневная война в августе 2008 года показала, что такое столкновение вероятно и чревато потерями, в связи с чем вопрос подавления ПВО стал одним из приоритетных.

В настоящее время эту задачу при необходимости должны решать стандартные ударные машины – сегодня это Су-24 и Су-34, оснащенные противорадиолокационными ракетами. Однако возможности этих машин, судя по всему, были сочтены недостаточными.

Выбор в качестве платформы для отечественной «Дикой ласки» штурмовика Су-25, однако, вызывает удивление. В силу своих характеристик он сможет сопровождать только группы таких же Су-25, для действий в боевых порядках фронтовых бомбардировщиков и многоцелевых истребителей ему не хватит ни скорости, ни дальности. Вместе с тем для штурмовиков, действующих над полем боя, такая машина может стать подспорьем. Для прочих задач, возможно, стоит задуматься о создании специализированного варианта на основе Су-30 или как минимум о создании соответствующего комплекта оборудования в контейнерном исполнении, который в сочетании с необходимым вооружением мог бы превратить в «Дикую ласку» любой стандартный истребитель ВВС России.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3rS1
Юду: http://perevozki.youdo.com/cars/kamaz/price/, ссылка на описание.
Тут http://perevozki.youdo.com/international/europe/moldavia/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer