Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Модернизированный Су-25: "Дикая ласка" для ВВС России?


27 февраля 2013 года Илья Крамник, Голос России


Военно-воздушные силы уже в 2014 году получат специализированный вариант штурмовика Су-25, предназначенный для борьбы со средствами ПВО. Он способен обнаружить и уничтожить даже такие мощные комплексы, как американские Patriot.

Вьетнам, далее везде.

Война во Вьетнаме 1965-1975 годов стала первой, в ходе которой авиации пришлось столкнуться с зенитно-ракетными комплексами, и американским военным пришлось искать выход из положения. Среди прочих мер – переход к полетам на малых и сверхмалых высотах, использование помех и т.д. - было решено создать специальные самолеты, предназначенные для прорыва ПВО. Американские военные обозначали эту задачу как Suppression of Enemy Air Defenses (SEAD).

Программа разработки самолетов прорыва ПВО получила название Wild Weasel – «Дикая ласка», и так же стали называться сами машины, модифицированные в рамках этой программы. На этапе Wild Weasel I, стартовавшем в 1965 году, использовались созданные десятилетием ранее истребители F-100 Super Sabre – первые сверхзвуковые самолеты ВВС США. Двухместная версия F-100F стала основой для «Дикой ласки». Самолет обнаруживал вражеские РЛС с помощью приемников излучения, и офицер-оператор указывал пилоту направление на цель, после чего тот обнаруживал позицию ЗРК уже визуально, и атаковывал его. F-100, однако, имел недостаточно высокую скорость, чтобы сопровождать современные на тот момент самолеты F-105 Thunderchief и F-4 Phantom II, и «Дикая ласка» второго этапа была построена уже на основе F-105.

Самолеты EF-105F появились в частях уже в 1966 году, а вскоре им на смену пришли более совершенные F-105G. Вместе с тем серийное производство F-105 прекратилось еще раньше, в 1964-м, и количество машин этого типа, которые можно было модифицировать в «убийцы ПВО», шло на убыль, в том числе и из-за высоких потерь во Вьетнаме. В результате 4-й и 5-й этапы программы были реализованы уже с использованием F-4 Phantom II – в его версиях EF-4C Wild Weasel IV и F-4G Wild Weasel V.

С каждым поколением «дикие ласки» получали все более совершенное оборудование и вооружение, включая ракеты, наводящиеся на излучение РЛС, и системы радиоэлектронной борьбы.

После окончания Вьетнамской войны «Дикие ласки» несли службу в Европе и на Дальнем Востоке – там, где США в случае необходимости пришлось бы иметь дело с советской противовоздушной обороной.

В 90-х годах, после списания последних «Диких ласок», США выбрали иной путь: задачи прорыва ПВО были возложены на модернизированные многоцелевые истребители F-16C. В версиях block 50 и block 52 они получили оборудование, позволяющее выполнять эту роль.

Морская авиация США, также столкнувшаяся с этой проблемой, использовала для подавления ПВО свои машины: сначала EF-10D Skyknight, затем EA-6A и EA-6B Prowler. Сегодня флот, в отличие от ВВС, продолжает делать ставку на специализированные машины – на смену устаревшим EA-6B пришел EA-18G Growler, созданный на основе двухместной версии F/A-18F Super Hornet.

Российский путь

Вплоть до 2008 года отечественные ВВС не сталкивались с противником, оснащенным системами ПВО более серьезными, нежели ПЗРК и малокалиберная зенитная артиллерия. Пятидневная война в августе 2008 года показала, что такое столкновение вероятно и чревато потерями, в связи с чем вопрос подавления ПВО стал одним из приоритетных.

В настоящее время эту задачу при необходимости должны решать стандартные ударные машины – сегодня это Су-24 и Су-34, оснащенные противорадиолокационными ракетами. Однако возможности этих машин, судя по всему, были сочтены недостаточными.

Выбор в качестве платформы для отечественной «Дикой ласки» штурмовика Су-25, однако, вызывает удивление. В силу своих характеристик он сможет сопровождать только группы таких же Су-25, для действий в боевых порядках фронтовых бомбардировщиков и многоцелевых истребителей ему не хватит ни скорости, ни дальности. Вместе с тем для штурмовиков, действующих над полем боя, такая машина может стать подспорьем. Для прочих задач, возможно, стоит задуматься о создании специализированного варианта на основе Су-30 или как минимум о создании соответствующего комплекта оборудования в контейнерном исполнении, который в сочетании с необходимым вооружением мог бы превратить в «Дикую ласку» любой стандартный истребитель ВВС России.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3rS1
Юду: http://perevozki.youdo.com/cars/kamaz/price/, ссылка на описание.
Тут http://perevozki.youdo.com/international/europe/moldavia/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer