Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лунная мечта


28 февраля 2013 года Владимир Скупцов, Российская газета


Развитие космической отрасли сегодня остается одним из основных приоритетов государственной политики. Яркое свидетельство тому принятая правительством соответствующая целевая программа, объем финансирования которой до 2020 года составит более 2,1 трлн рублей. Столь щедрое финансирование объясняется амбициозностью намеченных планов. Если задуманное действительно удалось бы реализовать на практике, то России, по прогнозам аналитиков, удалось бы прочно закрепиться на лидерских позициях мирового рынка.

Среди намеченных планов, в частности, принятие в эксплуатацию ракетного комплекса "Ангара-А5", который не только является более вместительным и универсальным кораблем, чем стремительно устаревающие "Союзы", но и более экологически чистым, нежели "Протон". Кстати, именно "экологичность" нового комплекса, по свидетельству специалистов, снимет напряженность в отношениях России и Казахстана вокруг использования космодрома Байконур.

Предусмотрены также и планы по строительству космодрома Восточный и модернизации космодрома Плесецк. Должно быть подписано соглашение с Европейским космическим агентством (ЕКА) по проекту ExoMars, в рамках которого на Марс отправится аппарат-марсоход, оснащенный современным оборудованием как европейского, так и российского производства.

Кроме того, запланирована масштабная программа по освоению Луны: к 2020 году в России должны быть разработаны космические системы для полета человека на Луну, а впоследствии там планируется начать возведение обитаемых станций и сооружений, которые будут использоваться для научных целей. Однако практическая реализация намеченных планов на поверку оказывается задачей не из легких. Не секрет, что в 90-е годы Россия, к сожалению, утратила свои некогда ведущие позиции в космосе. Так что сегодня нам приходится преодолевать сложившееся отставание, притом что другие ведущие мировые державы сегодня также не сидят сложа руки.

В дополнение к российским модулям для МКС уже вот-вот придут американские, европейские и японские модули, которые на сегодняшний день уже отличают лучшие технические характеристики. Кроме того, в США сегодня разрабатываются шесть новых типов пилотируемых космических кораблей. Самый известный из них - Dragon, который предположительно уже через 2 - 3 года сможет совершить свой первый пилотируемый полет.

Важность стоящих перед нашей страной задач в космосе понимают и российские власти. Достаточно сказать, что положение дел в отрасли сегодня находится на личном контроле у премьер-министра, который еще в прошлом году весьма недвусмысленно заявил, что у отрасли есть все предпосылки к прорывному развитию, которые пока, к сожалению, остаются лишь неиспользуемым потенциалом.

Премьером еще летом прошлого года было сказано следующее: "Выброшены на ветер... миллиарды рублей. И что особенно неприятно, конечно, это то, что происходит ослабление авторитета нашей страны как очень крупной, ведущей космической державы. Причем хочу отметить, что это положение складывается несмотря на то, что мы с каждым годом вкладываем в развитие космической отрасли все более и более значительные средства".

В сущности, по мнению экспертов, теперь только от руководства Роскосмоса напрямую зависит, сможет ли Россия реализовать имеющийся потенциал и не потерять окончательно свои позиции на мировом рынке. "Строительство космодрома - это очень позитивная инициатива. Нельзя сказать, что она решит все проблемы, но это очень хорошо, - рассуждает политолог Павел Данилин. - Но что же касается общей ситуации, то, к сожалению, политика Роскосмоса не оставляет больших позитивных надежд"...

Руководству Роскосмоса, похоже, пока нечем нас обнадежить: там идут кадровые перестановки. Так, за полтора года работы главы Федерального космического агентства Владимира Поповкина свои должности покинули генеральный конструктор ОАО "Российские космические системы" Юрий Урличич и глава центра им. Хруничева Владимир Нестеров. Причем на этом в Роскосмосе останавливаться, очевидно, не намерены.

В одном из своих интервью Владимир Поповкин заявлял, что и в наступившем 2013 году "предполагаются замены" руководства ряда предприятий. "Мне кажется, что по меньшей мере все проблемы, которые мы имеем, связаны именно с чиновниками, которые занимаются определением стратегии и тактики. Их постоянные ссоры между собой, жажда непонятных реформ в отрасли - все это очень вредит, - досадует Павел Данилин. - В Роскосмосе занимаются вопросами расстановки кадров на самом верху, но параллельно недостаточно занимаются тем, чем им нужно было бы на самом деле заниматься".

И пока российская космонавтика занята кадровыми передвижениями и перекладыванием ответственности за упавшие спутники друг на друга, американцы уже высадились на Марсе. Буквально на днях NASA сообщило о том, что марсоход Curiosity уже осуществил бурение поверхности "красной планеты", чтобы добыть первую пробу твердой породы грунта. Так что мы можем сколь угодно долго строить амбициозные планы по освоению Луны, но в практической области, к сожалению, отстаем все больше и больше.

О каком Марсе может идти речь?




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer