Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Red Wings отлетались


1 февраля 2013 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Полеты авиакомпании Red Wings остановлены с 4 февраля. Решение принято по итогам проверки, но не связано с причинами катастрофы Ту-204 во Внуково, говорят в Росавиации. Владелец компании Александр Лебедев заявил, что не будет возобновлять полеты, даже если сертификат восстановят. С уходом Red Wings туркомпаниям придется искать новых перевозчиков на Анталью, Хургаду, Бургас и Римини, а компании «Ильюшин финанс» — эксплуатантов на восемь Ту-204.

 

Росавиация приостанавливает действие сертификата эксплуатанта авиакомпании Red Wings с 4 февраля 2013 года. Приказ Росавиации подписан руководителем службы Александром Нерадько 31 января, причина – факты несоблюдения сертификационных требований и правил организации и обеспечения полетов. Основанием для приказа стал акт внеплановой инспекционной проверки, датированный 31 января 2013 года. (31 января Следственный комитет заявил, что выяснит «адекватность принятых после происшествия мер со стороны чиновников Минтранса, в том числе «насколько обоснованно не было принято решение о приостановлении эксплуатации воздушных судов данного типа, отзыве лицензии эксплуатанта»; но в Росавиации утверждают, что подписание приказа никак не связано с этим заявлением СК).
 
В Росавиации отдельно отметили, что решение не связано с причинами катастрофы самолета Ту-204 Red Wings, произошедшей 29 декабря 2012 года. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) продолжает расследования этого авиационного происшествия, подчеркнули в ведомстве.
 
24 января МАК опубликовал предварительный анализ информации, полученной с самописцев упавшего на Киевское шоссе пассажирского самолета Ту-204. В материалах комитета подробно описаны действия пилотов, но выводы насчет причин ЧП не делаются. За день до этого источники в отрасли сообщали, что Red Wings ждет приказа о приостановке действия сертификата на днях. Но в Росавиации отрицали факт принятия решения, а в Ространснадзоре говорили, что проверка авиакомпании еще не закончена.
 
А 29 января у самолета Ту-204 Red Wings, выполнявшего рейс ИН112 из Челябинска в Москву, при посадке во Внуково не включился реверс правого двигателя. Выкатывания за полосу не было, и инцидент расценили как авиационное событие. Его причиной стали действия экипажа, говорят в Росавиации.
 
Внеплановую инспекционную проверку авиакомпании после декабрьской катастрофы Росавиация провела с 10 по 16 января. В результате «были констатированы многочисленные существенные нарушения в организации летной работы, техническом обслуживании воздушных судов, подготовке пилотов и прочие недостатки в деятельности авиакомпании, имеющие системный характер».
 
Плановые инспекционные проверки, проведенные в 2012 году, также устанавливали недостатки, но руководство Red Wings не устраняло их, утверждают в Росавиации. По данным ведомства, у компании «дефицит финансовых ресурсов для обеспечения текущей деятельности» (Red Wings зачислена в третью группу риска по финансово-экономическому состоянию), и это не позволяет ей «должным образом поддерживать высокий уровень безопасности полетов».
 
Red Wings уже продала более 15 тысяч билетов на регулярные линии — до октября 2013 года. До 20 марта пассажиров компании перевезут рейсами других авиаперевозчиков, но билеты с вылетом после 21 марта Росавиация рекомендует сдавать либо обращаться в суд.
 
По итогам 2012 года Red Wings перевезла более 817 тысяч пассажиров, заняв 17-е место по объемам перевозок среди российских авиакомпаний.
 
Почти 712 тысяч пассажиров (по чартерной программе перевезено около 600 тысяч человек) прошли через базовый аэропорт компании – Внуково. Доля в общем пассажиропотоке Внуково в 2012 году составила 7,5%, сообщили в аэропорте. Основные чартерные направления Red Wings — Анталья, Хургада, Стамбул, Шарм-эш- Шейх, Барселона, Бургас, Римини, Агадир. С июня 2012 года компания выполняла регулярные рейсы на семи внутренних направлениях: Махачкала, Омск, Уфа, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск, Челябинск. Компания «ВИМ-авиа» уже сообщила, что с 4 февраля увеличивает частоту рейсов Махачкалу.
 
Владелец Red Wings Александр Лебедев уже заявил, что не будет возобновлять полеты, сообщает РИА «Новости».
 
«А молодец Маккарти-Бастрыкин: «посадил» таки «Ред Вингс». Он победил правительство, Кремль и российский авиапром (орфография автора сохранена. — «Газета.Ru»)», — написал бизнесмен в Twitter, предложив заодно объявить понедельник, 4 февраля, «днем национального праздника Боинга и Эрбаса».
 
Лебедев неоднократно акцентировал внимание, что Red Wings – крупнейший эксплуатант Ту-204. Это среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х на смену Ту-154. Аналогичен Boeing-757 и Airbus A321. Находится в коммерческой эксплуатации с 1995 года. Всего произведено более 70 таких машин (в 2012 году ни одной), эксплуатируется около полусотни. Владельцем 20 самолетов Ту-204 является лизинговая компания «Ильюшин финанс», в том числе ей принадлежат восемь самолетов, которые сейчас находятся в парке Red Wings. В «Ильюшин финанс» сообщили, что если перевозчик прекратит работу окончательно, то Ту-204 вернутся в компанию и им будут искать новых эксплуатантов. «Главное, сам самолет вне подозрений», — отметили в «Ильюшин финанс».
 
«Ту-204 хороши для чартеров, — считает главный редактор «Авиа.Ru» Роман Гусаров. – Но интерес к самолетам из парка Red Wings будет зависеть от лизинговой ставки и от того, насколько сложно будет потенциальному эксплуатанту организовать базу технического обслуживания». Ни «Владивосток авиа», ни «Трансаэро» в качестве заинтересованных в Ту-204 компаний эксперт не видит. У обеих компаний в парке есть такие машины (у «Влад-авиа» их шесть, а у «Трансаэро» три), но новая стратегия «Владивосток авиа» предусматривает уход в региональный сегмент, так что такие самолеты ей не нужны, а воздушный парк «Трансаэро» достаточен (с учетом существующих контрактов на другие самолеты), добавляет Гусаров.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBg6Es
Услуги частных мастеров: http://remont.youdo.com/doors/doorways/tag/demontag/, недорого.
Расценки на плотницкие работы на http://remont.youdo.com/carpentry/prices/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer