Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


От Ан-2 до Ан-158


04.02.13 11:32 Дмитрий Кива, Журнал "АвиаСоюз"


Самолеты «Антонов» в течение многих лет работают в гражданской авиации России. Сегодня 155 российских авиаперевозчиков эксплуатируют около 2300 пассажирских и грузовых «АНов».

Настоящей «рабочей лошадкой» на региональных авиалиниях стал турбовинтовой самолет Ан-24, на долю которого в Советском Союзе приходилось до 30% объема пассажирских авиаперевозок. Его транспортный вариант – Ан-26 также нашел широкое применение и стал первым «АНом», получившим сертификат EASA. Сегодня в России продолжают работать около 600 самолетов семейства Ан-24/26.

С целью выполнения требований и рекомендаций ИКАО к таким самолетам на сегодняшний день и ближайшую перспективу, «АНТОНОВ» разработал и поэтапно внедряет программы модернизации этих машин.

Принимая во внимание, что срок службы славных ветеранов Ан-24 подходит к концу, «АНТОНОВ» предлагает заменить их новыми лайнерами, которые соответствуют современному уровню комфорта, экономичности и безопасности. Один из них – турбовинтовой Ан-140. Имея ту же пассажировместимость, что и Ан-24, он превосходит предшественника по всем основным показателям: в 1,7 раза по топливной эффективности, практически вдвое по максимальной дальности полета, в 1,2 раза по платной нагрузке и скорости полета. Ан-140 оснащен современным пилотажно-навигационным оборудованием, системами TCAS, СРППЗ, аварийными маяками.

Как отмечают наши российские партнеры, в последнее время Ан-140 начал завоевывать популярность среди государственных структур России как надежный самолет для эксплуатации в сложных климатических условиях. Этот самолет достиг неплохих коммерческих показателей, работая в парке авиакомпании «Якутия». Налет некоторых Ан-140 превышает 300 ч в месяц, то есть не менее 10 ч в сутки, что достаточно много для регионального самолета.

Ан-140 серийно производится в Самаре на авиационном заводе «Авиакор». В рамках реализации совместной с российскими партнерами политики, направленной на достижение максимальной экономической эффективности каждого из совместных проектов, мы с корпорацией «Русские машины» подписали протокол о сотрудничестве по развитию программы производства этого самолета. Она рассчитана на 5-летний срок. В частности, предусматривается переоснащение и модернизация производственных мощностей «Авиакора» с целью его выхода на полномасштабное серийное производство, совершенствование производственной кооперации с субподрядчиками, а также оптимизация системы обеспечения комплектующими изделиями. Планируется разработка и внедрение в производство нескольких модификаций Ан-140, а также пассажирских самолетов этой марки с увеличенной вместимостью. Еще одним приоритетным направлением программы станет внедрение цифровых технологий на всех этапах жизненного цикла этих машин. Принимаемые меры обеспечат, в частности, снижение трудозатрат и себестоимости изготовления Ан-140, увеличение темпов их поставки.
 
Осваивают региональные и международные маршруты российских авиаперевозчиков новые региональные реактивные лайнеры Ан-148. В настоящее время в авиакомпаниях России находятся 11 самолетов, 6 их них работают в составе «России». В сентябре 2012 г. этот авиаперевозчик прошел очередной этап освоения самолета в эксплуатации – Ан-148 перевез своего миллионного пассажира. Общий налет этих машин превысил 42000 ч. Среднемесячный налет на один самолет – около 300 ч, а месячный налет отдельных Ан-148 превысил рекордный показатель в 400 ч.
 
Государственное предприятие «АНТОНОВ» совместно с российским производителем Ан-148 – ОАО «ВАСО» – продолжает работу по совершенствованию конструкции, повышению качества эксплутационной технологии, устранению «детских болезней» новых самолетов, внедряя в их конструкцию предложения эксплуатантов. В том числе, были устранены замечания к работе дверей и люков подпольных багажных отделений в зимний период эксплуатации. Усовершенствованы: конструкция шасси самолета, система штурвального управления, электродистанционная система управления, программно-математическое обеспечение пилотажно-навигационного комплекса.
 
Продолжается масштабная работа над расширением комплекса услуг сопровождения наших новых самолетов в эксплуатации. На «АНТОНОВ» круглосуточно работает Информационный центр поддержки заказчика. Он функционирует по принципу «единого окна». Создается полнофункциональный сервисный центр, обеспечивающий всестороннюю поддержку эксплуатантов самолетов «Ан».

Более 200 летчиков прошли обучение в нашем центре подготовки летного состава. В процессе подготовки применяется комплексный тренажер уровня D, с помощью которого можно полностью имитировать все полетные ситуации. При участии наших специалистов аналогичный комплексный тренажер для Ан-148 построен и введен в эксплуатацию в Домодедово.
 
Следуя пожеланиям заказчиков и детально изучая их требования, «АНТОНОВ» разрабатывает ряд новых самолетов семейства. Один из них – Ан-148-200 пассажировместимостью 89 человек. Самолет повышенного комфорта Ан-148-300 сможет доставлять пассажиров на дальность до 7000 км. Сертифицирован и готовится к выходу на воздушные трассы 99-местный Ан-158, который запущен в производство на «Серийном заводе «АНТОНОВ» в Киеве. В числе основных преимуществ этих машин: самый просторный комфортабельный салон и наиболее вместительные багажные полки среди самолетов своего класса, возможность реализации различных компоновок и интерьеров салона, эксплуатация на широкой сети аэродромов, в том числе с плохим качеством покрытия. Разрабатываются также ряд транспортных вариантов и самолетов специального назначения.
 
В рамках программы Ан-148/158 мы совместно с российскими партнерами планируем реализовать новый формат сотрудничества, который предусматривает увеличение суммарного темпа производства самолетов до 36 в год, снижение себестоимости и трудоёмкости изготовления самолетов соответственно на 40% и в 4 раза, создание 70 000 рабочих мест в России и Украине. Потребность рынка в самолетах этого семейства до 2026 г. составляет 500 машин. Их совместное производство обеспечит поступление в бюджет России и Украины суммы более $3 млрд. в виде налогов.
 
Для восстановления воздушного движения на местных авиалиниях России может стать весьма полезным легкий самолет Ан-38. Несколько таких машин успешно работают в Сибири. Сегодня «АНТОНОВ» и его партнеры по программе рассматривают возможность возобновления серийного производства этого многофункционального, неприхотливого к условиям эксплуатации самолета.

Вторую жизнь получает знаменитый биплан Ан-2, способный выполнять разнообразные задачи, летая на недоступных другим самолетам воздушных трассах. В ближайшее время начнутся сертификационные испытания его новой версии – Ан-2-100.
 
Переоборудование Ан-2 в этот вариант заключается в замене поршневого двигателя на турбовинтовой МС-14 производства «Мотор Сич» с трехлопастным реверсивным винтом АВ-17. Это изменение обеспечивает улучшение летных характеристик и экономических показателей самолета, повышение его надежности и безопасности. В том числе, вдвое возрастет практическая дальность полета самолета с грузом 1500 кг. 
 
Сохранить за нашими странами безусловное лидерство на мировом рынке воздушных перевозок крупногабаритных и нестандартных грузов поможет реализация программы модернизации и возобновления серийного производства тяжелого транспортного самолета Ан-124-100 «Руслан». В настоящее время, в соответствии с техническим заданием российской авиакомпании «Волга-Днепр», разрабатывается новый вариант самолета – Ан-124-111, в котором реализованы последние достижения авиационной технической мысли. В частности, на самолете будет применена «стеклянная» кабина, другое бортовое оборудование нового поколения, полностью цифровая система управления, обновленная силовая установка с цифровой системой управления с полной ответственностью. Это позволит значительно улучшить топливную эффективность самолета, повысить его надежность, снизить уровень шума и затраты на эксплуатацию. «Руслан» получит возможность выполнять посадки по IIIА категории ИКАО.
 
Наше предприятие, основанное выдающимся авиаконструктором Олегом Константиновичем Антоновым, более 65 лет создает самолеты для гражданской авиации. Мы уверены в продолжении нашего партнерства с российскими коллегами по внедрению в эксплуатацию новых пассажирских и грузовых самолетов «Ан».

От имени коллектива Государственного предприятия «Антонов» и от себя лично поздравляю специалистов, всех работников гражданской авиации России с 90-летним юбилеем! Желаю здоровья и успехов в развитии российской авиатранспортной отрасли!
 

Дмитрий Кива, Президент – Генеральный конструктор ГП «Антонов»




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer