Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


К ключевому этапу


1 февраля 2013 года Анастасия Петрова, Взгляд.ру


В пятницу на верфи в Сен-Назере был официально заложен первый вертолетоносец «Мистраль» для российского ВМФ. Таким образом, французские кораблестроители, начавшие подготовительные работы год назад, перешли к следующему этапу – сборке. Компания-подрядчик отмечает, что строительство кораблей идет в полном соответствии с графиком.

В Сен-Назере состоялась торжественная церемония закладки в сухой док первого вертолетоносца «Мистраль» для российского ВМФ.
«Закладка – один из ключевых этапов в строительстве корабля, – прокомментировал представитель компании-подрядчика DCNS Эммануэль Годез. – Она знаменует собой завершение подготовительных работ, которые начались ровно год назад (первая железная пластина будущего вертолетоносца была нарезана в феврале 2012 года), и переход к ключевому этапу – сборке».

«Строительство вертолетоносцев для РФ во Франции идет в полном соответствии с графиком», – подчеркнул он. Планируется, что первый корабль будет передан ВМФ России в 2014 году, а второй («Севастополь») – в конце 2015 года. Они будут направлены в распоряжение Тихоокеанского флота.

В соответствии с контрактом французская сторона провела серию модификаций. «Одним из требований российской стороны было приспособление кораблей к выполнению боевых задач в условиях низких температур», – заметил Годез, передает ИТАР-ТАСС.

Ранее в пятницу официальный представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Кравченко заявил, что в России на Балтийском заводе находятся 75 секций кормовой части первого «Мистраля», 40 из них – в собранном состоянии на стапеле завода, еще 35 – складированы рядом и ожидают своей очереди для завершения сборки.

«Более того, 30 малых секций кормовой части корабля, которые, как утверждается, якобы в скором времени будут отправлены во Францию, физически не могут быть туда отправлены, и «высокопоставленный представитель» корпорации не мог этого не знать», – сказал он, отметив, что корму первого корабля в полностью собранном виде отправят французским специалистам летом текущего года.

«Дело в том, что работникам ОАО «Балтийский завод – судостроение» предстоит еще завершить сборку всех 120 строящихся по субконтракту в России секций, соединить их герметично, и уже весь этот кормовой блок в собранном виде будет отправлен во Францию», – пояснил Кравченко.

«По условиям контракта это должно произойти летом текущего года», – уточнил представитель ОСК.

В ОСК заявили также, что на верфях французского Сен-Назера пройдет церемония закладки первого вертолетоносца типа «Мистраль» для Военно-морского флота России, в которой примет участие главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков.

Представитель ОСК напомнил, что доля РФ в строительстве первого корабля составит 20%, второго – 40%. После этого еще два корабля должны быть построены в России по французской лицензии, однако представитель корпорации подтвердил, что в гособоронзаказе на 2013–2015 годы деньги на строительство корпусов третьего и четвертого кораблей не выделены.

«После того как мы получим первые два корабля в 2014–2015 годах и они войдут в боевой состав Тихоокеанского флота, необходимо будет определиться с судьбой двух других кораблей. Пока решение отложено до 2016 года», – пояснил он.

Универсальный корабль-док «Мистраль» водоизмещением 21 тыс. тонн и с максимальной длиной корпуса 210 метров способен развивать скорость более 18 узлов. Дальность плавания – до 20 тыс. миль. Численность экипажа – 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых шесть могут одновременно размещаться на взлетной палубе.

Контракт на поставку двух «Мистралей» для нужд российского Минобороны ФГУП «Рособоронэкспорт» и французская компания DCNS подписали в июне 2011 года. Объединенная судостроительная компания была привлечена к этой сделке в качестве субподрядчика: она будет строить 24 корпусных блока (кормовую часть обоих кораблей), что составляет 40% их корпусов. Затем блоки будут отправлены во Францию, где на верфях Сен-Назера произойдет полная сборка вертолетоносцев.

По неофициальным данным, стоимость одного корабля составляет порядка 600 млн евро.

1 февраля 2012 года бывший глава ВМФ Владимир Высоцкий заявил, что первый вертолетоносец «Мистраль» поступит на вооружение флота через 36 месяцев.

Высоцкий заявлял в связи с подписанием контракта, что наличие в боевом составе ВМФ России кораблей типа «Мистраль» позволит значительно повысить эффективность управления силами разнородных группировок ВМФ в составе межвидовых группировок в морских и океанских зонах.

Бывший главком ВМФ отмечал, что «Мистраль» спроектирован и построен как «корабль проецирования силы и управления» (force projection & command vessel). Поэтому нельзя рассматривать этот корабль только как десантно-высадочное средство, сказал он.

Применяемые технологии строительства подобных кораблей позволяют интегрировать в существующий проект российские системы вооружения, включая отечественные десантно-высадочные средства и палубную авиацию, отмечал Высоцкий.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer