Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" проведет антимонопольную коррекцию


1 февраля 2013 года Алина Черноиванова, Газета.ru


«Аэрофлот» корректирует стратегию развития из-за претензий ФАС к соглашению между авиаперевозчиком и «Шереметьево». Компания все еще планирует оспорить решение антимонопольного ведомства в суде, но заранее готовится к худшему варианту — отказу от заказов на новые самолеты, снижению планов по пассажиропотоку и потерям в капитализации.

Совет директоров «Аэрофлота» поручил правлению скорректировать стратегию развития группы. Коррекция должна быть проведена с учетом «возможных последствий тех ограничений, которые готова ввести на деятельность ведущего российского авиаперевозчика Федеральная антимонопольная служба», сообщила пресс-служба «Аэрофлота» по итогам совета директоров. Результаты ожидаются к следующему заседанию совета директоров – примерно через месяц, уточнили в компании.

 
Управление ФАС по Московской области признало соглашение о стратегическом партнерстве между «Аэрофлотом» и «Международным аэропортом Шереметьево», заключенное в октябре 2012 года, противоречащим закону о конкуренции и обязало компании устранить нарушения. В отношении обеих компаний заведены административные дела, «Аэрофлоту» и Шереметьево грозят штрафы до 15% годового оборота (более 20 млрд рублей для авиакомпании и более 1,3 млрд рублей для аэропорта). Шереметьево уже согласилось на корректировку соглашения, но в «Аэрофлоте» планируют оспорить решение ФАС в суде.

Источник в авиакомпании утверждает, что «Аэрофлот» готов идти до конца, чтобы отстоять соглашение по суду», но совет директоров счел необходимым подготовиться к худшему варианту развития событий. Это связано с долгосрочным планированием парка воздушных судов группы, поясняет источник: «В случае сокращения планов развития «Аэрофлот» должен пересмотреть или отменить ряд заказов на новые самолеты. Это необходимо сделать до конца 2013 года».

Согласно стратегии «Аэрофлота», утвержденной летом 2011 года, группа планирует к 2025 году войти в топ-5 авиакомпаний по пассажиропотоку и выручке в Европе, в двадцатку глобальных игроков в мире и за 2025 год перевезти более 70 млн пассажиров (из них не менее 30 млн внутри России). При этом группа не планирует монополизировать рынок: «Аэрофлот» повысит долю на рынке авиаперевозок в России с 34% в 2012 году до 45,4% в 2025 году.

По итогам 2012 года группа компаний «Аэрофлот», по статистике Росавиации, перевезла почти 27,5 млн пассажиров (лидер в группе – собственно «Аэрофлот», далее компании «Россия», «Оренбургские авиалинии», «Владивосток Авиа», «Дон Авиа», «Сахалинские авиатрассы»).

То есть за 13 лет пассажиропоток «Аэрофлота» должен вырасти более чем в два с половиной раза. Но это «агрессивный сценарий» развития группы, капитализация компании по нему составит $13 млрд. При «инерционном сценарии» в 2025 году «Аэрофлот» перевезет примерно 42 млн пассажиров, оставшись «локальным игроком» на глобальном рынке с капитализацией в $8 млрд.

По темпам роста емкостей (самолетов) «Аэрофлот» значительно отстает от конкурентов, компания в рамках стратегии делает ставку на утроение емкостей дальнемагистральных воздушных судов к 2023 году. В портфеле заказов «Аэрофлота» 16 самолетов Boeing 777 (сроки поставки 2013—2016 годы), 22 лайнера Boeing 787 (2016—2019), 22 самолета А350 (2018—2021) и планы по закупкам МС-21 (не менее 50 новых российских самолетов). Разница в количестве самолетов в общем парке группы между инерционным и агрессивным сценарием развития – около 200 лайнеров (400 к 2025 году по инерционному и 550—680 самолетов по агрессивному сценарию).

Дефицит инфраструктуры Шереметьево в «Аэрофлоте» изначально считали одним из главных препятствий реализации стратегии.

К 2025 году не менее 50 млн пассажиров «Аэрофлота» и альянса Sky Team, согласно стратегии группы, будут проходить через Шереметьево. Но после строительства третьей полосы Шереметьево по аэродромной мощности будет в состоянии обслуживать максимально 70 млн пассажиров. И дефицит начнет ощущаться уже после 2015 года, говорят в «Аэрофлоте». Судя по материалам подмосковного УФАС, изучившего соглашение между Шереметьево и «Аэрофлотом», авиаперевозчик добился от аэропорта значительных преференций. Но эти преференции и стали причиной антимонопольного вмешательства.

Корректировка стратегии развития группы обоснована, считает руководитель консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. «Такой документ должен учитывать все возможные факторы риска», — пояснил он.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer