Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бразилия ищет российский "Панцирь"


4 февраля 2013 года Иван Сафронов , КоммерсантЪ


Вчера начальник Генерального штаба вооруженных сил Бразилии генерал Жозе Карлуш ди Нарди обнародовал планы по закупке у России двух батарей переносного зенитно-ракетного комплекса "Игла" и трех батарей систем ПВО "Панцирь-С1". По словам источников "Ъ", сейчас стороны обсуждают технические детали сделки и схему ее реализации. По сведениям "Ъ", Россия согласится на передачу Бразилии лицензий по сборке изделий, а последняя взамен откажется от проведения необходимого в случае закупок за рубежом тендера, поскольку собираемые на месте "Иглы" и "Панцири" будут считаться продукцией бразильского оборонного комплекса. Сделка может принести России более $1 млрд.

Согласно заявлению генерала ди Нарди, бразильские вооруженные силы заинтересованы не только в приобретении трех батарей "Панцирь-С1" (от 12 до 18 машин) и двух батарей ПЗРК "Игла", но и в передаче технологии производства этих вооружений с последующим строительством в Бразилии завода по их сборке. "Уже подготовлен проект двустороннего соглашения о равноправном партнерстве в данной сфере",— сказал глава генштаба Бразилии.

По его словам, это предложение российской стороне поступит на утверждение президенту Бразилии Дилме Руссефф. Он также отметил, что переговоры по этому контракту состоятся во время визита премьера Дмитрия Медведева в конце февраля. По словам источников "Ъ", близких к российской системе ВТС, сумма сделки оценивается как минимум в $1 млрд.

По сведениям "Ъ", вопрос о возможности закупок систем ПВО "Панцирь-С1" и ПЗРК "Игла" генерал ди Нарди обсудил с главой Генштаба Валерием Герасимовым 23 января в Москве. "Во время двусторонних переговоров бразильских военных интересовали характеристики систем "Панцирь-С1", условия эксплуатации, стоимость ремонта,— говорит источник "Ъ" в Генштабе РФ.— В наших вооруженных силах нареканий к ним не возникает, о чем им и было сказано".

По сведениям "Ъ", "Рособоронэкспорт" тогда же предлагал генералу ди Нарди присмотреться к зенитно-ракетным комплексам Тор-М2Э, но бразильцы, ссылаясь на рекомендации российских военных, заявили, что им нужен именно "Панцирь-С1" и другие варианты они рассматривать не собираются.

"Соглашение о передаче технологий для последующей сборки — обоюдовыгодный шаг. Как только Бразилия получит возможность лицензионного воспроизводства тех же "Панцирей", ей не нужно будет объявлять международный тендер на закупку систем ПВО, который обязан проводиться при приобретении продукции у иностранного заказчика, поскольку собранные на месте изделия будут считаться собственной продукцией,— говорит источник "Ъ", близкий к системе ВТС.— А мы гарантированно и без какой-либо конкуренции со стороны других стран получим свои деньги".

Собеседник "Ъ" утверждает, что эта схема применима и для другой военной продукции. "Ситуация на рынке вооружений такова, что тендеры отмирают, многие готовы работать только при создании совместных производств. Мы не можем закрывать на это глаза",— резюмировал он.

"При помощи подобных офсетных предложений Россия получает возможность активнее продвигать свою продукцию, а та же Бразилия — развивать свой оборонный комплекс",— отмечает главный редактор журнала "Экспорт вооружений" Андрей Фролов. "России надо предлагать Бразилии создание совместных производств не только по "Панцирям", но и по истребителям, тогда и проблем с их продвижением на рынки стран региона не будет",— говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer