Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Red Wings может вернуться


5 февраля 2013 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Авиакомпания Red Wings, полеты которой приостановлены с понедельника, намерена устранить выявленные недостатки и возобновить летную деятельность. По мнению владельца Red Wings Александра Лебедева, несмотря на предстоящие расходы, компанию нужно сохранить и принимать решение о ее судьбе после устранения претензий. Но эксперты считают, что вернуться к работе Red Wings будет непросто, особенно учитывая заметные репутационные потери в глазах пассажиров. Впрочем, пока заметных проблем у них не возникло — пассажиров Red Wings успешно развозят ее конкуренты.

Вчера владелец Red Wings Александр Лебедев заявил, что авиакомпания намерена в ближайшее время устранить претензии Росавиации и снова начать полеты. Еще в пятницу бизнесмен говорил, что не планирует возобновлять работу перевозчика. "Мы посчитали и пришли к выводу, что сейчас все равно придется выплачивать зарплату сотрудникам, оплачивать услуги топливно-заправочных комплексов, страхование, парковку самолетов,— пояснил он "Ъ".— Но смысл сохранять компанию есть только в том случае, если нам вернут сертификат". Господин Лебедев не уточнил, сколько времени может занять устранение претензий, но оценил месяц простоя Red Wings в 250 млн руб.

Тем временем пассажиров Red Wings развозят ее конкуренты — "Аэрофлот", "ЮТэйр", "ВИМ-авиа" и "Уральские авиалинии". Например, по данным на 19:00 по Москве, "Аэрофлот" обслужил 540 человек с билетами остановленной авиакомпании. О проблемах с отправкой пассажиров в течение всего дня не сообщалось.

Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта Red Wings с 4 февраля на основании результатов внеплановой инспекционной проверки ее деятельности, состоявшейся с 10 по 16 января 2013 года. Проверка выявила "многочисленные существенные нарушения в организации летной работы, техническом обслуживании воздушных судов, подготовке пилотов и прочие недостатки в деятельности авиакомпании, имеющие системный характер". В частности, сертификационным требованиям не соответствует организация технического обслуживания и ремонта воздушных судов, неэффективна система управления безопасностью полетов.

Как пояснил Александр Лебедев, 18 замечаний были выявлены еще 28 декабря 2012 года Ространснадзором, два из них устранили во время проверки. На данный момент устранены еще десять замечаний, шесть — в процессе. При этом, уверяет бизнесмен, "ни одно из замечаний не препятствовало дальнейшей работе компании, ситуация резко изменилась после катастрофы во Внуково". В нынешнем акте проверки господин Лебедев видит целый ряд "абсурдных" замечаний — например, то, что Росавиация отнесла Red Wings в третью группу финансовой несостоятельности. По словам бизнесмена, выручка Red Wings за 2012 год достигла 4,5 млрд руб. при долге за лизинг самолетов в 1,4 млрд руб., перед аэропортом Внуково — 20 млн руб. Кроме того, Александра Лебедева удивила претензия о несоответствии летных тренажеров для Ту-204 Федеральным авиационным правилам. Но, по словам бизнесмена, "вся отрасль знает, что используются одни и те же тренажеры для всех отечественных ВС", поэтому это также "вполне формальная претензия".

Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий считает, что возвращение Red Wings на рынок возможно, но авиакомпания "определенно столкнется с трудностями". Прежде всего, отмечает эксперт, Red Wings необходимо убедить Росавиацию в полном устранении недостатков, что "будет сделать непросто". Кроме того, приостановка деятельности повлечет серьезные финансовые потери. И, наконец, немаловажным фактором являются репутационные потери компании. Несмотря на заверения Росавиации о том, что приостановка действия сертификата прямо не связана с катастрофой, в массовом сознании, отмечает господин Синицкий, проблемы авиакомпании теперь ассоциируются именно с этим.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer