Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Dreamliner на замену


5 февраля 2013 года Анастасия Матвеева, Газета.ru


Boeing работает над новой версией Dreamliner. Модель 787-9 дороже и на 40% вместительнее. Но в лайнере использована такая же электрическая система и литиево-ионная аккумуляторная батарея, как в существующей модели. А претензии авиационных властей к ней не сняты. Коммерческие полеты Dreamliner приостановлены после инцидентов с возгаранием батарей.

Корпорация Boeing работает над созданием новой версии самолета Dreamliner – 787-9 – заменой для лайнера, коммерческие полеты на котором были приостановлены по решению авиационных властей после инцидентов с возгаранием батарей.
 
Новый самолет будет стоить дороже текущей модели Dreamliner и будет вмещать 350 пассажиров (787 Dreamliner рассчитан на перевозку около 250 человек). В самолете будет использована такая же электрическая система и литиево-ионная аккумуляторная батарея, как в существующей модели. Ожидается, что первые поставки начнутся в начале следующего года – первой авиакомпанией, которая получит самолет, станет Air New Zealand PLC.
 
От существующей модели 787 Dreamliner, авиастроительный концерн отказываться пока не собирается. Boeing запросил у Федерального управления гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) разрешение на проведение испытательных полетов своей последней модели самолета 787 Dreamliner — корпорация надеется, что добилась прогресса в решении проблемы, которая приводит к задымлению батарей в воздушных судах этого типа, пишет Seattle Times.
 
По данным источников, ведомство уже в ближайшее время может дать разрешение на тестовые полеты 787 Dreamliner, в процессе которых Boeing хочет получить данные о работе литиево-ионной аккумуляторной батареи самолета и понять, получится ли исправить неполадки в системе.
 
Впрочем, возобновления коммерческих полетов на 787 Dreamliner в ближайшее время ожидать не стоит, предупреждают источники. Скорее всего, они начнутся не ранее чем через несколько недель, если не месяцев – ведь даже если инженеры Boeing поняли, в чем причина задымления батарей, аккумуляторную систему нужно перепроектировать и еще раз протестировать.
 
Коммерческая эксплуатация 49 самолетов 787 Dreamliner была приостановлена во всем мире 17 января: запрет ввели сначала японские власти, затем США, Европа, Индия, Чили, Катар и Эфиопия. Причиной стал инцидент с возгоранием батареи на лайнере All Nippon Airways (ANA) в ходе рейса из Убе в Токио.
 
Ранее представитель производителя аккумуляторов, японской компании GS Yuasa Corp заявил, что на исследование батарей может понадобиться несколько месяцев.
 
Источники The Wall Street Journal пессимистичны: международная группа расследования инцидентов в воздухе до сих пор не выяснила основные причины проблем с батареями в 787 Dreamliner. За последние несколько дней отраслевые источники и чиновники, знакомые с ходом проверок говорили об отсутствии успеха на пути решения проблемы.
 
На недавнем брифинге, который проводило Министерство транспорта США, представители отраслевых властей заявили, что «не стали ближе к выявлению причин» и остаются на уровне начала расследования американского Национального совета по безопасности на транспорте (National Transportation Safety Board, NTSB).
 
В настоящее время эксперты проверяют вспомогательные системы электрической системы самолета. Они уже обратились за помощью к непрофильным ведомствам — Министерству энергетики и ВМФ США.
 
В пятницу представитель NTSB заявил, что «расследование идет быстрыми темпами, и мы видим прогресс». Эксперты выявили короткое замыкание и перегрев в пострадавшей от пожара батарее одного из самолетов 787 Dreamliner. Но причины и следствия инцидента остаются неизвестны.
 
В пресс-службе FAA отказались комментировать ход проверок.
 
Тестовые полеты 787 Dreamliner будут проводить специалисты Boeing на специальных самолетах, оборудованных по критериям FAA. Если в начале испытаний будет выявлено устранение неполадок в батареях или они помогут определить, как электрическая система самолета ведет себя в тех или иных условиях эксплуатации, в будущем эти тесты могут помочь решить проблему. Но отраслевые чиновники настаивают, что нацелены именно на выявление причин, которые приводят к инцидентам с батареями.
 
С 7 по 16 января с 787 Dreamliner произошло семь инцидентов, в числе которых были неполадки с тормозной системой, утечка топлива из баков, масла из двигателя, трещины в стекле, возгорание аккумулятора вспомогательной энергетической установки. Но несмотря на то, что в ходе происшествий ни один из пассажиров или членов экипажей не пострадал, доверие к Boeing со стороны общественности резко снизилось.
 
29 января представитель ANA сообщил, что в течение нескольких месяцев до январских событий авиакомпания была вынуждена заменить 10 батарей. Пять из десяти случаев замен батарей были связаны с неожиданным падением напряжения в аккумуляторе. Еще в трех случаях батарея отказывалась работать в штатном режиме и ее необходимо было заменить вместе с зарядным устройством. В одном случае батарея показывала «ошибку чтения», еще в одном не запускала силовую установку вообще.
 
Некоторые авиакомпании, закупившие Dreamliner, заявили о возможных претензиях к Boeing. Компенсации ущерба от простоя самолетов готовы потребовать Air India, Qatar Airways и польская LOT, сообщала The Financial Times.

Boeing вынужденно приостановил поставки новых лайнеров Boeing-787 Dreamliner своим заказчикам. Временный запрет действует до установления причин неполадок в работе аккумуляторов самолетов. Портфель заказов на них составляет 847 судов.
 
По словам представителя Boeing, корпорация работает в круглосуточном режиме с единственной целью – устранить проблему и вернуть самолеты 787 Dreamliner в летную годность. По неофициальной информации, авиастроительный концерн обдумывает возможность установки герметичной 63-фунтовой батареи, таким образом, обезопасив рядом размещенное оборудование. Она будет предусматривать дымоотвод, который будет срабатывать в случае задымления.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer