Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дебоширы вылетают за борт


5 февраля 2013 года Ольга Кузьменкова, Анастасия Берсенева, Рустем Фаляхов, Газета.ru


Депутаты Госдумы намерены положить конец пьяным дебошам в самолетах. Над разработкой законопроекта задумались сразу несколько парламентариев, вопрос обсуждается как минимум в двух думских комитетах. Ясности по поводу документа, который предстоит создать в Думе, у депутатов пока нет: допускаются варианты с запретом проноса алкоголя из магазинов duty free, вводом сотрудников службы безопасности, а также усилением ответственности для дебоширов вплоть до их уголовного преследования.

Случаи пьяных дебошей, сообщения о которых попадали в СМИ дважды за последний месяц, потрясли депутатов Госдумы. Изучив инциденты с избиением стюарда на рейсе Москва – Хургада и экстренной посадкой самолета, летевшего в Таиланд, парламентарии решили пересмотреть законодательство, регулирующее безопасность на транспорте. Первым с такой инициативой выступил зампредседателя комитета по транспорту единоросс Виталий Ефимов.
 
Утром в понедельник он предложил запретить пронос алкоголя на борт самолета (таким образом, под запретом оказались бы крепкие напитки, купленные пассажирами в магазинах duty free). К полудню депутат говорил уже о том, что запрет должен касаться не покупок, а распития алкоголя на борту.
 
«Я когда смотрел эти записи, которые сделали с мобильных телефонов, – это же просто страшно. Я знаю, что такое самолет, это очень неустойчивая машина. Там достаточно маленькой дырки, чтобы сделать разгерметизацию, — сказал Ефимов в разговоре с «Газетой.Ru». — Должны быть предусмотрены законодательные, правовые и нормативные процедуры, которые бы повышали ответственность не за пронос, а за распитие (алкоголя) на борту — меры, которые повысят ответственность за эти вопросы. Пронос – можно сдать в багаж, можно как угодно проносить, но только чтоб не пили». Пьяные дебоширы в самолете, считает парламентарий, могут быть «хуже, чем человек с гранатой». «Россия культуры к питию не имеет: мы начинаем со 100 грамм, а заканчиваем бутылкой. И потом некоторые теряют разум, — констатирует Ефимов. — Не дай бог, мы попадем на такой самолет. С десяти тысяч километров падать тяжело. Да и падаем мы всего две-три минуты».
 
Разработка законопроекта, по словам Ефимова, заняла бы не меньше полугода, поскольку депутатам потребовались бы консультации с представителями отрасли и спецслужбами. Ясности по поводу того, как может выглядеть финальный документ, у Ефимова пока нет. Впрочем парламентарий перечислил сразу несколько вариантов, с помощью которых законодатели и авиакомпании смогли бы покончить с пьянством в небе. Например, предположил депутат, можно совсем прекратить продажу алкоголя в лайнерах, обучить персонал на борту способам «нейтрализации» дебоширов или обязать авиакомпании отправлять в полеты сотрудников собственных служб безопасности.
Коллеги с инициативой не согласились. Запрет на употребление алкоголя на борту может оказаться неэффективным, считает другой представитель комитета по транспорту, «эсер» Олег Нилов.
 
«Вот вам сразу контрпример. Ну запретили. Что делают товарищи ушлые отдыхающие? Перед взлетом, за две буквально минуты до посадки на самолет, он берет и вливает все в себя. После взлета может пройти по линии. Через 10—20 минут у него все впитывается в кровь — и вперед. Те же самые последствия», — говорит Нилов. Куда более результативным, полагает депутат, был бы ввод серьезной ответственности и показательно жесткое наказание для тех, кто уже стал героем сообщений о пьянстве в самолете.
 
Обязательным Нилов считает уголовное преследование дебоширов и возмещение ими материальных потерь за вынужденную посадку самолета.
 
В случае если депутаты захотят усиливать административную или вводить уголовную ответственность за подобные действия, законопроект попадет на рассмотрение комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству. Его председатель единоросс Павел Крашенинников сказал «Газете.Ru», что в законе не должно быть пояснений на тему того, что именно алкоголь склонил пассажира к девиантному поведению.
 
«Для нас абсолютно неважно, укололся он, съел таблетку или выпил лишний стакан. Для нас важно, что нарушается общественный порядок и то, что транспортное средство – это источник повышенной опасности.
 
Акценты надо смещать. Говорят, там, duty free или еще чего-то — глупости какие! У нас есть конкретное нарушение общественного порядка», — сказал Крашенинников. Сам депутат однажды тоже стал свидетелем дебоша в самолете, причем дрались, по его словам, «два очень известных и абсолютно трезвых человека».
 
В прошлом созыве, вспоминает Крашенинников, члены комитета по гражданскому законодательству уже вносили законопроект, вводящий ответственность за хулиганство на транспорте. Документ тогда не рассматривали, поскольку депутаты не были уверены в широкой поддержке инициативы. Теперь же Крашенинников намерен вернуться к прошлому законопроекту.
 
Борьбу с алкоголем на авиарейсах в прошлом году пытался начать Минтранс, предлагавший внести поправки в Воздушный кодекс.
 
В законопроекте предлагалось отбирать у людей купленный в магазинах аэропорта алкоголь и выдавать его только в точке назначения.
Идея не слишком понравилась представителям авиакомпании S7, давшим отрицательное заключение на документ, поскольку предложение об изъятии алкоголя у пассажиров, по их мнению, трудновыполнимо. «Необходим дополнительный бортпроводник для контроля, приемки, маркировки, складирования, последующей выдачи алкогольной продукции пассажирам; необходимо дополнительное пространство, исключающее доступ третьих лиц, для складирования алкоголя», — говорилось в их комментарии в конце декабря 2012 года. В понедельник с «Газетой.Ru» в авиакомпании разговаривать отказались, объяснив, что они не дают «никаких комментариев и предложений по этой теме».
 
В «Трансаэро» «Газете.Ru», наоборот, сообщили, что создать технологию, при которой пассажиры получали бы купленный алкоголь лишь в конце полета, более чем реально. Авиакомпания известна своими способами борьбы с употреблением спиртного на борту. Не став дожидаться указаний от депутатов, «Трансаэро» исключила алкоголь из ассортимента товаров, предлагаемых пассажирам на борту, и завела на дальних перелетах сотрудников службы безопасности. В случае необходимости они могут нейтрализовать буйных пассажиров или связаться с правоохранительными органами. «Наша позиция заключается в том, что борьба с противоправными действиями на воздушном транспорте должна вестись комплексно, — пояснил «Газете.Ru» руководитель пресс-службы авиакомпании «Трансаэро» Сергей Быхал. — Мы выступаем за то, чтобы ужесточались наказания за противоправные действия на борту воздушного судна. У нас обязательно должна быть проведена, как и во многих зарубежных странах, сертификация подручных средств, которые экипажи воздушных судов могут применять, чтобы обездвижить пассажира, представляющего угрозу для других пассажиров и членов экипажа. Мы выступаем за легализацию так называемых «черных списков» пассажиров, совершивших особо грубые нарушения (идея с «черными списками» не нова, предложение создавать такие списки вносилось в Госдуму в прошлом году. – «Газета.Ru»).
 
В «Аэрофлоте» предложили дождаться официальной реакции гендиректора в его микроблоге в Twitter.
 
Вскоре последовал ответ от гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева. Он поддержал планы депутатов изменить законодательство. «Только запрет алкоголя на борту не решит проблему, — заявил Савельев. — Аэрофлот выступает за легализацию черных списков уже в течение 3 лет, но кажется, что это касается только нас! Мы не ощущаем поддержки! Воздушный кодекс запрещает авиакомпаниям вводить черные списки, а ведь самый действенный метод — закрыть доступ дебоширу в самолет. Только в 2012 году на рейсах «Аэрофлота» зафиксировано 490 инцидентов с пассажирами, нарушившими правила поведения непосредственно на борту. У нас есть условный «черный список», в котором 1821 человек. Но мы не можем отказывать им в перевозке, так как нет законных оснований. Можно определить максимальный срок попадания в черный список (от 3 до 5 лет). Никакого наступления на гражданские права в данном случае не вижу».
 
За год пассажиры привозят в Россию около двух млн литров алкоголя, который они покупают в дьюти-фри, пояснил «Газете.Ru» директор Центра исследований федерального и региональных рынков Вадим Дробиз.
 
«Алкоголь, который продается в магазинах беспошлинной торговли дьюти-фри, — это, как правило, сегмент премиального крепкого алкоголя, — говорит Дробиз. — За прошлый год в России всего было выпито примерно 120 млн литров такого алкоголя, включая виски, текилу, ром, дорогие виды коньяка. Через дьюти-фри проходит примерно 1—2%, то есть примерно 1—2 млн литров. По экспертным оценкам, это около 40% выручки магазинов беспошлинной торговли». Дробиз добавил, что лично он поддерживает идею передачи алкоголя, купленного в дьюти-фри, на хранение стюардам. А к садящимся на борт пассажирам, по его мнению, вообще надо применять алкотестер.
 
В настоящее время многие иностранные авиакомпании не боятся предложить пассажирам бесплатный легкий алкоголь — в основном пиво и вино.
 
Однако большинство предпочитает поить только пассажиров международных рейсов, например: American Airlines, Delta Air Lines (только если полет длится дольше 6 часов), Emirates (исключая рейсы в Саудовскую Аравию), Finnair, Japan Airlines, Malaysia Airlines, Singapore Airlines, SAS, Thai Airways и другие.
 
На местных рейсах выпивку предлагают Air France, Lufthansa, Air China, KLM, а на рейсах Air New Zealand алкоголь разносят только с 16 до 19 часов.
 
При этом иностранные авиакомпании запрещают раскрывать на борту пакеты с товарами, приобретенными в магазинах Duty free. В Нью-Йорке товары не отдают пассажирам, а вручают им чек с номером. Пакеты доставляются к самолету и передаются пассажирам в коридоре перед входом на борт. Дальнейший контроль ложится на плечи сотрудников авиакомпании.
 
За происходящим на борту следят сотрудники службы собственной безопасности, которые находятся в салоне под видом пассажиров. Например, несколько лет назад на рейсе Egypt Air пьяный суданец требовал повернуть самолет в Израиль, угрожая пластиковым ножом. Однако его скрутили сотрудники службы собственной безопасности.
 
В США есть отдельная профессия — воздушные маршалы. Они вооружены и сопровождают рейс под видом обычных пассажиров.
 
Их число было увеличено после терактов 11 сентября 2001 года. Спустя три года маршалы обратились к властям с просьбой изменить инструкции, которые предписывают им носить костюм, аккуратную прическу и чистить обувь. Они пожаловались, что в таком виде резко выделяются среди обычных пассажиров. Однако их начальство считает иначе: кто поверит бородатому человеку с татуировками, который вытащит пистолет и скажет, что он — маршал? В 2007 году заявлялось, что количество воздушных маршалов будет еще больше увеличено.
Экипаж иностранных авиакомпаний имеет право обездвижить пассажира с помощью наручников (в России спецсредства еще не разрешены).
 
В частности, в сентябре 2012 года в наручники был закован пьяный 57-летний пассажир авиакомпании Swiss, летевший из Цюриха в Китай. Он подрался с 29-летним пассажиром, который опустил спинку кресла во время обеда, а затем ударил бортпроводника.
 
Как показывает практика, усмирять пьяных драчунов бортпроводникам обычно помогают другие пассажиры. Например, в октябре прошлого года на рейсе Delta Air Lines во время снижения в Солт-Лейк-Сити пьяный украинец начал кричать, что у самолета горит крыло. Он бросился к аварийному выходу и схватился за ручку. Другие пассажиры повалили его на пол и удерживали до посадки, после чего передали полиции. А 4 января этого года пассажиры ирландской авиакомпании Iceland Air жестко пресекли пьяную выходку напившегося мужчины. Он перебрал спиртного, начал кричать, что самолет рухнет, плевался, кинулся душить соседку. Тогда пассажиры скрутили его, связали скотчем по рукам и ногам и привязали к креслу, чтобы он не вывалился, а также заклеили ему рот. По прилету в Нью-Йорк любителя выпить унести сотрудники полиции.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer