Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушных дебоширов ждут "черные списки", штрафы и электрошокеры


4 февраля 2013 года Екатерина Тропова, BFM.ru


Депутаты Госдумы настаивают на принятии закона о «черных списках» авиапассажиров. Вспомнить о документе пришлось после ряда ЧП, возникших из-за пьяных на борту. Кроме того, парламентарии готовят законопроект, запрещающий проносить спиртное на борт.

 «Аэрофлот» составил список пассажиров нон-грата, в него входит 1821 человек. Однако отказать им в перевозке компания не может, так как законных оснований для этого нет, сообщил в своем микроблоге в Twitter генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев. «Очередной инцидент с пьяным пассажиром показывает, что необходимо менять законодательство!» — написал он.

Тема безопасности полетов вновь обрела актуальность после ряда происшествий с пьяными пассажирами на борту.

Так, например, сегодня стало известно о задержании в аэропорту Белгорода пассажира, устроившего дебош на борту во время посадки самолёта, прибывшего из Бангкока. «Тридцативосьмилетний житель Курской области во время полета принимал горячительные напитки, купленные в магазине беспошлинной торговли аэропорта Бангкок, нарушал общественный порядок, курил на борту самолета, беспокоил граждан, оскорблял бортпроводников и сотрудников службы авиационной безопасности, создавая угрозу безопасности полета для 280 пассажиров», — говорится в сообщении УМВД по Белгородской области.

Судя по расписанию на сайте аэропорта, рейс выполнялся компанией Nordwind Airlines на самолете Boeing-767.

Днем ранее рейс «Аэрофлота», следовавший из Москвы в Пхукет, из-за нетрезвого пассажира был вынужден совершить посадку в Ташкенте. Начальник департамента по связям с общественностью авиакомпании «Аэрофлот» Андрей Согрин рассказал, что пассажир Вячеслав Исмаилов, находясь в состоянии алкогольного опьянения, начал вести себя неадекватно: кричать, нецензурно выражаться, ударил сидящих рядом пассажиров, угрожал расправой экипажу.

11 января пьяный пассажир Сергей Кабалов избил стюарда на борту авиакомпании «Колавиа», во время рейса из Москвы в Хургаду, он угрожал другим пассажирам и пытался попасть в кабину пилотов. В канун Нового года массовая драка произошла также на борту самолета, летевшего из Внуково в Хургаду. Из-за этого рейс задержался на 12 часов.

Депутаты ЛДПР, которые выдвигали идею «черных списков» авиапассажиров еще весной прошлого года, вновь вернулись к теме. Они считают необходимым рассмотреть проект закона, позволяющего авиакомпаниям составлять списки пассажиров, не допущенных к перелету.

Авторы поправок в Воздушный кодекс, в частности, депутат Ярослав Нилов, считают, что авиакомпании должны иметь право не продавать билеты пассажиру, ранее уличенному в хулиганстве на борту.

В интервью BFM.ru Нилов рассказал, что считает «черные списки» максимально эффективным способом избежать повторения инцидентов с агрессивными пассажирами: «Мы рекомендуем такую меру ввести, как «черный список» авиапассажиров. Мы внесли проект закона, который должен дать право авиакомпаниям формировать такие списки и помещать туда пассажиров-дебоширов и на протяжении 5 лет не продавать им билетов».

Помимо этого, законодатели предлагают ужесточить наказание за мелкое хулиганство. Об этом, в частности, заявил депутат ГД Павел Крашенинников: «Мелкое бытовое хулиганство отравляет жизнь значительному количеству граждан, а на любом транспорте — воздушном, автомобильном, водном, железнодорожном — оно может привести к трагическим последствиям. Поэтому считаю и оправданной и своевременной необходимость повысить ответственность за хулиганские проявления».

Крашенинников напомнил, что в настоящее время законодательство предусматривает для хулиганов административный штраф от 500 до 2 тысяч рублей, но на рассмотрении в Госдуме находится законопроект, увеличивающий наказание до 4 тысяч рублей. Он также предусматривает возможность дифференцировать меру ответственности в зависимости от того, где именно было совершено правонарушение.

Такую идею поддержал депутат от «Справедливой России» Михаил Брячак: «Я буду настаивать, насколько это возможно, на ужесточении мер наказания и уголовной ответственности с высокими санкциями за хулиганское поведение на борту, независимо от состояния алкогольного опьянения», — сказал парламентарий Business FM.

С той же целью — обезопасить авиапассажиров от буйных попутчиков — в настоящее время широко обсуждаются варианты ограничения употребления спиртных напитков на борту. В частности, в течение полугода Госдума может подготовить законопроект, запрещающий проносить на борт алкоголь, приобретенный в магазинах беспошлинной торговли. Такую меру уже поддержали Общественная палата и представители туристической отрасли.

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев считает целесообразным расширение полномочий, направленных на борьбу с агрессивными пассажирами: «Мы хотим, чтобы нашим кабинным экипажам разрешили применять средства сдерживания, для этого требуется закон. Надо не запретительными мерами — запретить проносить алкоголь на борт — а законодательно закрепить за нами право не обслуживать этого пассажира. Я думаю, это будет существенная норма, которая приведет в чувство многих пассажиров».

По мнению Ярослава Нилова, бороться с дебоширами можно только с помощью комплекса мероприятий: «Первое. Надо, чтобы товары из duty fre выдавались пассажиру после посадки самолета. Второе — ввести «черные списки», третье — дать членам экипажа право использовать так называемые электрошокеры, чтобы можно было жестко реагировать и связывать человека».




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBso3s
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/, в Москве.
По ссылке https://youdo.com/lawyer/civillaw/financial/tag/capital/, подробнее >>
YouDo: http://courier.youdo.com/courier-services/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer