Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ФКП сядет в Благовещенске


5 февраля 2013 года Вадим Пасмурцев, Ольга Гончарова, Александр Охрименко, КоммерсантЪ-Приморский край


Федеральное казенное предприятие(ФКП) «Аэропорты Дальнего Востока», о создании которого говорили последние несколько лет, будет создано на базе ФКП «Аэропорты Приамурья». Уже в этом году оно может рассчитывать на 336 млн руб. бюджетного финансирования. По планам властей, ФКП на начальном этапе объединит в трех регионах три аэропорта и 14 посадочных площадок. При этом авиапредприятия Хабаровского края и Приамурья смогут объединиться уже в этом году, о сроках присоединения Приморского края пока не сообщается.

На прошедшем в Благовещенске совещании заместитель руководителя Росавиации Александр Ведерников сделал ряд заявлений относительно развития внутрирегиональных авиаперевозок. В частности, он отметил, что для развития сети малых аэропортов Дальнего Востока необходимо около пяти млрд рублей. Более двух миллиардов будет выделено уже в этом году. Эти деньги, по словам господина Ведерникова, пойдут на обновления парка воздушных судов. При этом обслуживание инфраструктуры в северных аэропортах Амурской области, Хабаровского и Приморского краев возьмет на себя создаваемое ФКП «Аэропорты Дальнего Востока». На его деятельность, по словам господина Ведерникова, в текущем году будет выделено около 336 млн руб. из госбюджета.

Предприятие создается на базе ФКП «Аэропорты Приамурья» в Амурской области, в 2013 году в него также войдет Хабаровский филиал. Таким образом, финансирование «Аэропортов Приамурья» составит в этом году 205 млн руб., Хабаровского филиала — 131 млн руб. «Два последующие года ФКП сможет рассчитывать на 435 млн руб. ежегодно»,— добавил заместитель руководителя Росавиации. В пресс-службе правительства Амурской области уточнили, что Росавиация будет настаивать на расположении головного офиса ФКП в Благовещенске.

Напомним, в ноябре «Ъ» (см. «Ъ» от 8 ноября) уже писал о планах по созданию единого авиапредприятия, которое объединит три южных региона Дальнего Востока. Как сообщал тогда и. о. заместителя министра промышленности и транспорта Хабаровского края Сергей Воронин, каждое подразделение нуждается в финансировании в размере 150-160 млн руб., в целом проекту ежегодно будет необходимо около 470 млн руб. федеральных вливаний. По его словам, объем инвестиций в аэропортовую инфраструктуру только одного Хабаровского края до 2018 года может составить около 7,3 млрд руб., средства были защищены краевыми властями в рамках программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона.

Замначальника отдела пассажирских и грузовых перевозок министерства промышленности и транспорта Хабаровского края Дмитрий Кирсанов вчера сообщил «Ъ», что документ, корректирующий суммы затрат на ФКП, увидит свет в самое ближайшее время. Скорректировано будет и название — предприятие будет называться «Аэропорты Амурской области и Хабаровского края». В 2013 году оно объединит пять аэропортов в населенных пунктах Хабаровского края. Первоначально в этот список должен был войти и Николаевск-на-Амуре, добавил господин Кирсанов, но в настоящее время там проводится реконструкция в рамках другой целевой программы, рассчитанной до 2013 года. На завершение проекта будет затрачено 375 млн руб., после этого объект может влиться в состав ФКП. «Мы надеемся, что в полной мере ФКП «Аэропорты Амурской области и Хабаровского края» заработает в четвертом квартале 2013 года»,— добавил господин Кирсанов.

Со стороны Амурской области в состав ФКП войдут 3 аэропорта и 6 посадочных площадок.

В департаменте промышленности и транспорта Приморского края сообщили «Ъ», что сегодня готовятся документы на передачу в ведение ФКП трех посадочных площадок (всего в Приморье 12 аэродромов и посадочных площадок – «Ъ»). «Когда они будут переданы, зависит от самого ФКП»,— отметил собеседник «Ъ» и добавил, что в федеральной целевой программе развития Дальнего Востока и Забайкалья уже заложены средства на реконструкцию этих трех площадок.

Источник «Ъ» в администрации Приморья сообщил, что существует устное распоряжение через некоторое время перенести «голову» ФКП из Благовещенска в Хабаровск. Ранее в разговоре с «Ъ» и.о. руководителя ФКП «Аэропорты Приамурья» Сергей Чигрин также говорил о такой возможности. «Головной офис предприятия со временем неизбежно будет перенесен в Хабаровск»,— заявил «Ъ» Дмитрий Кирсанов.

Приморские эксперты положительно оценивают перспективу создания общего для трех регионов ФКП. При этом нет большой разницы, где будет находиться головная казенного предприятия, уверен заместитель директора по организации летней работы авиакомпании «Гранат» Александр Хлус. «Главное, как будут идти денежные потоки между регионами.

Очевидно, что деньги будут перетекать из кассы в кассу. Насколько мне известно, при создании ФКП свои рабочие места сохранят нынешние работники отрасли в регионах, аэропортам оставят их прежние функции. При этом у всех регионов будет единая программа реконструкции, ремонта и пр. Главное, чтобы все работало так, как будет прописано на бумаге, тогда будут положительные результаты»,— отметил эксперт.

По его мнению, в состав ФКП постепенно войдут все 12 приморских аэродромов. «Реконструировать их все не имеет смысла. Очевидно, в составе казенного предприятия одни останутся в статусе аэродромов, а другие станут посадочными площадками. У них будут разные функции, задачи и, соответственно, финансирование»,— заключил господин Хлус.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer