Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ФКП сядет в Благовещенске


5 февраля 2013 года Вадим Пасмурцев, Ольга Гончарова, Александр Охрименко, КоммерсантЪ-Приморский край


Федеральное казенное предприятие(ФКП) «Аэропорты Дальнего Востока», о создании которого говорили последние несколько лет, будет создано на базе ФКП «Аэропорты Приамурья». Уже в этом году оно может рассчитывать на 336 млн руб. бюджетного финансирования. По планам властей, ФКП на начальном этапе объединит в трех регионах три аэропорта и 14 посадочных площадок. При этом авиапредприятия Хабаровского края и Приамурья смогут объединиться уже в этом году, о сроках присоединения Приморского края пока не сообщается.

На прошедшем в Благовещенске совещании заместитель руководителя Росавиации Александр Ведерников сделал ряд заявлений относительно развития внутрирегиональных авиаперевозок. В частности, он отметил, что для развития сети малых аэропортов Дальнего Востока необходимо около пяти млрд рублей. Более двух миллиардов будет выделено уже в этом году. Эти деньги, по словам господина Ведерникова, пойдут на обновления парка воздушных судов. При этом обслуживание инфраструктуры в северных аэропортах Амурской области, Хабаровского и Приморского краев возьмет на себя создаваемое ФКП «Аэропорты Дальнего Востока». На его деятельность, по словам господина Ведерникова, в текущем году будет выделено около 336 млн руб. из госбюджета.

Предприятие создается на базе ФКП «Аэропорты Приамурья» в Амурской области, в 2013 году в него также войдет Хабаровский филиал. Таким образом, финансирование «Аэропортов Приамурья» составит в этом году 205 млн руб., Хабаровского филиала — 131 млн руб. «Два последующие года ФКП сможет рассчитывать на 435 млн руб. ежегодно»,— добавил заместитель руководителя Росавиации. В пресс-службе правительства Амурской области уточнили, что Росавиация будет настаивать на расположении головного офиса ФКП в Благовещенске.

Напомним, в ноябре «Ъ» (см. «Ъ» от 8 ноября) уже писал о планах по созданию единого авиапредприятия, которое объединит три южных региона Дальнего Востока. Как сообщал тогда и. о. заместителя министра промышленности и транспорта Хабаровского края Сергей Воронин, каждое подразделение нуждается в финансировании в размере 150-160 млн руб., в целом проекту ежегодно будет необходимо около 470 млн руб. федеральных вливаний. По его словам, объем инвестиций в аэропортовую инфраструктуру только одного Хабаровского края до 2018 года может составить около 7,3 млрд руб., средства были защищены краевыми властями в рамках программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона.

Замначальника отдела пассажирских и грузовых перевозок министерства промышленности и транспорта Хабаровского края Дмитрий Кирсанов вчера сообщил «Ъ», что документ, корректирующий суммы затрат на ФКП, увидит свет в самое ближайшее время. Скорректировано будет и название — предприятие будет называться «Аэропорты Амурской области и Хабаровского края». В 2013 году оно объединит пять аэропортов в населенных пунктах Хабаровского края. Первоначально в этот список должен был войти и Николаевск-на-Амуре, добавил господин Кирсанов, но в настоящее время там проводится реконструкция в рамках другой целевой программы, рассчитанной до 2013 года. На завершение проекта будет затрачено 375 млн руб., после этого объект может влиться в состав ФКП. «Мы надеемся, что в полной мере ФКП «Аэропорты Амурской области и Хабаровского края» заработает в четвертом квартале 2013 года»,— добавил господин Кирсанов.

Со стороны Амурской области в состав ФКП войдут 3 аэропорта и 6 посадочных площадок.

В департаменте промышленности и транспорта Приморского края сообщили «Ъ», что сегодня готовятся документы на передачу в ведение ФКП трех посадочных площадок (всего в Приморье 12 аэродромов и посадочных площадок – «Ъ»). «Когда они будут переданы, зависит от самого ФКП»,— отметил собеседник «Ъ» и добавил, что в федеральной целевой программе развития Дальнего Востока и Забайкалья уже заложены средства на реконструкцию этих трех площадок.

Источник «Ъ» в администрации Приморья сообщил, что существует устное распоряжение через некоторое время перенести «голову» ФКП из Благовещенска в Хабаровск. Ранее в разговоре с «Ъ» и.о. руководителя ФКП «Аэропорты Приамурья» Сергей Чигрин также говорил о такой возможности. «Головной офис предприятия со временем неизбежно будет перенесен в Хабаровск»,— заявил «Ъ» Дмитрий Кирсанов.

Приморские эксперты положительно оценивают перспективу создания общего для трех регионов ФКП. При этом нет большой разницы, где будет находиться головная казенного предприятия, уверен заместитель директора по организации летней работы авиакомпании «Гранат» Александр Хлус. «Главное, как будут идти денежные потоки между регионами.

Очевидно, что деньги будут перетекать из кассы в кассу. Насколько мне известно, при создании ФКП свои рабочие места сохранят нынешние работники отрасли в регионах, аэропортам оставят их прежние функции. При этом у всех регионов будет единая программа реконструкции, ремонта и пр. Главное, чтобы все работало так, как будет прописано на бумаге, тогда будут положительные результаты»,— отметил эксперт.

По его мнению, в состав ФКП постепенно войдут все 12 приморских аэродромов. «Реконструировать их все не имеет смысла. Очевидно, в составе казенного предприятия одни останутся в статусе аэродромов, а другие станут посадочными площадками. У них будут разные функции, задачи и, соответственно, финансирование»,— заключил господин Хлус.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer