Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Поссорились на старте


5 февраля 2013 года Анастасия Петрова, Взгляд.ру


Компания Boeing Co. обратилась в суд с исками против российской РКК «Энергия» и украинского КБ «Южное» на сумму 350 млн долларов. В концерне утверждают, что предприятия уклонились от выплат по кредитам, взятым на СП «Морской старт», и ему пришлось за них расплачиваться. Между тем компания «Морской старт» выпустила пояснения по поводу провального запуска ракеты-носителя «Зенит-3SL».

Американский авиационный концерн Boeing Co. обратился в федеральный суд Лос-Анджелеса с исками против российской РКК «Энергия» и украинского КБ «Южное» на сумму 350 млн долларов, требуя вернуть средства, предоставленные СП «Морской старт», сообщает Bloomberg.

Международный консорциум «Морской старт» (Sea Launch) был создан в 1995 году. В июне 2009 года компания подала в США заявку о защите от кредиторов, при этом Boeing выполнил свои финансовые обязательства в рамках консорциума и выплатил кредиторам 448 млн долларов, которые привлек самостоятельно. Погасив долг, концерн потребовал от партнеров компенсаций.

«Энергии», владевшей четвертью акций в Sea Launch, нужно было заплатить 112 млн долларов, однако она отказалась выплачивать Boeing эти средства.

После реорганизации СП, завершившейся в 2010 году, 95% акций консорциума принадлежат компании Energia Overseas Limited, «внучке» РКК «Энергия», 3% – дочернему предприятию американской аэрокосмической корпорации Boeing и 2% – норвежской судостроительной компании Aker Solutions.

«Южное» и «Энергия» должны вернуть Boeing и Boeing Commercial Space Co. свыше 350 млн долларов, проценты по которым растут ежедневно. Вместо того чтобы удовлетворить претензии, по которым нет обстоятельств, освобождающих от ответственности, «Южное» и «Энергия» решили уклониться от выплат», – считают в американском концерне, сообщает агентство.

«С точки зрения технологии это замечательный проект, подобного которому не было никогда: реализация пусков с морской платформы большой ракеты массой под 500 тонн. Но вокруг этого завязана серьезная коммерция, – заявил газете ВЗГЛЯД член-корреспондент Российской академии космонавтики им. Циолковского Андрей Ионин. – Когда Boeing собрался выйти из этого проекта, а РКК «Энергия» собиралась выкупить его долю, я был удивлен: принять такое решение и потом поддерживать этот проект, разобраться во всех хитросплетениях судьбы этого проекта, навороченных за прошедшие годы, в то время как сама РКК «Энергия» находится в не самом блестящем финансовом состоянии, – значит взять на себя большую ответственность».

«Это очень сложный в управлении проект. Сейчас мы увидим, как слетятся предыдущие кредиторы этого проекта», – предупредил он.

Между тем во вторник в компании «Морской старт» (Sea Launch) сообщили, что ракета-носитель «Зенит-3SL» вместе со спутником Intelsat-27, запуск которых 1 февраля закончился аварией, упала в четырех километрах от плавучей стартовой платформы «Одиссей» в Тихом океане.

"В соответствии с алгоритмом прекращения полета работа маршевого двигателя была прекращена через 20 секунд после начала полета, что привело к падению ракеты с космическим аппаратом (Intelsat-27) в акваторию Тихого океана приблизительно в четырех километрах от стартовой платформы «Одиссей». В результате происшествия никто не пострадал, судам компании Sea Launch не нанесено никаких повреждений. Поиски утром следующего дня после запуска, проведённые с помощью вертолёта, базирующегося на сборочно-командном судне Sea Launch Commander, не выявили никаких фрагментов ракеты и спутника", – говорится в сообщении.

При этом в компании отмечают, что ракета «Зенит-3SL» успешно прошла всю предпусковую подготовку, а все системы и условия окружающей среды находились «в пределах требований» вплоть до момента запуска.

«Приблизительно через 11,4 секунды после старта система управления ракеты обнаружила превышение заданных предельных значений по углам вращения и рысканья и, соответственно, прореагировала на это запуском бортовой циклограммы выключения маршевого двигателя первой ступени РД-171, предназначенной для обеспечения безопасности в случае потери управления ракетой», – отмечается в сообщении.

«Зенит-3SL» была разработана украинским ГКБ «Южное». Разгонный блок ДМ-SL разработан и произведен на российской РКК «Энергия». На первой ступени ракеты используется двигатель производства подмосковного НПО «Энергомаш». По данным главы РКК «Энергия» Виталия Лопоты, основной версией аварии, которую сейчас рассматривают специалисты, является сбой в работе блока бортового источника мощности первой ступени ракеты.

После неудачного пуска источник РИА «Новости» в ракетно-космической отрасли сообщил, что причиной могло стать аварийное отключение двигателей первой ступени, вероятно, произошедшее из-за сбоя в системе управления. «Пятидесятые–шестидесятые секунды – это время прохождения ракетой максимальных аэродинамических нагрузок, и поскольку это время является наиболее трудным с точки зрения управления ракетой, скорее всего, авария произошла из-за сбоя в системе управления, что, в свою очередь, может означать целый комплекс причин. К примеру, либо были выданы неправильные команды, либо команды неправильно выполнялись», – сказал источник.

Между тем источник ИТАР-ТАСС в ракетно-космической отрасли сообщил, что в конце февраля – начале марта пройдет комиссия по разбору аварийного запуска ракеты.

Накануне глава РКК «Энергия» Виталий Лопота сообщил, что российским и украинским специалистам удалось локализовать причину аварийного запуска. «Заслушали в Днепропетровске наших украинских коллег. Обозначили план работ рабочих групп. Причина аварии локализована, в течение недели ждем результата. Все крутится сейчас вокруг блока бортового источника мощности первой ступени. А вот что повлияло на его работу, какой именно агрегат отказал, сейчас устанавливаем точно. Все, что сейчас говорится в прессе, – это пока эмоции, предварительные версии», – сказал Лопота по итогам однодневной рабочей поездки в Днепропетровск в ГКБ «Южное» и ПО «ЮМЗ».

В связи с неудачным пуском Виталий Лопота высказал мнение, что необходимо передать государству контроль над проектом «Морской старт», осуществляющим запуски ракет «Зенит» с буксируемой плавучей платформы Odyssey. «Я озвучил эту идею во время визита на наше предприятие вице-премьера правительства Дмитрия Рогозина (состоялся 15 января этого года). Ответа пока нет, но, на наш взгляд, это выгодная для государства сделка. Россия получит собственный космодром на экваторе за относительно небольшие деньги. Объем текущих обязательств «Морского старта» на сегодня немного превышает 300 млн долларов», – рассказал он газете «Известия».

Напомним, 1 февраля на 50-й секунде полета ракеты-носителя произошло аварийное отключение двигателя первой ступени. «Мы очень разочарованы результатом запуска и приносим свои искренние извинения нашим клиентам. Причина сбоя неизвестна, но для ее выяснения мы пытаемся проанализировать ситуацию совместно с российскими представителями. Мы будем делать все возможное, чтобы оправиться от этого неожиданного и несчастного случая», – приводятся в сообщении слова президента Sea Launch AG Кьелла Карлсена.

Ракета-носитель «Зенит-3SL» является российско-украинским проектом. Он состоит из ракеты «Зенит-2» производства украинского конструкторского бюро «Южмаш» в Днепропетровске и установленного на нее разгонного блока ДМ производства российской РКК «Энергия». Кроме того, в ней использовался двигатель первой ступени, произведенный в НПО «Энергомаш».
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer