Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" облетел МАК


6 февраля 2013 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Громкий скандал вокруг задержки выдачи сертификата подтипа самолету Boeing 777-300ER авиакомпании "Аэрофлот" завершился. Росавиация обеспечила перевозчику возможность эксплуатации самолета без сертификата, а буквально через несколько часов Межгосударственный авиационный комитет (МАК) все-таки выдал необходимые документы. По мнению участников рынка и экспертов, эта история свидетельствует об избыточности регулирования российской авиации и ставит вопрос о необходимости процедуры внутренней сертификации самолетов.

Вчера "Аэрофлот" сообщил о получении разрешения на коммерческую эксплуатацию нового дальнемагистрального лайнера Boeing 777-300ER. "Долгожданный зеленый свет поступил от авиационных властей РФ в понедельник вечером",— говорится в пресс-релизе компании. Об этом также написал в Twitter первый заместитель гендиректора "Аэрофлота" Андрей Калмыков. Сразу после выполнения формальностей перевозчик поставил самолет на маршрут. Первый рейс Boeing 777-300ER совершил вчера по маршруту Москва—Бангкок.

О проблемах "Аэрофлота" с самолетом стало известно на прошлой неделе. МАК не смог вовремя выдать сертификат подтипа на Boeing 777-300ER, несмотря на то что американский авиапроизводитель в срок подал необходимые документы. В свою очередь, Росавиация из-за отсутствия сертификата от МАК не могла выдать авиакомпании разрешение на коммерческую эксплуатацию нового самолета. В результате "Аэрофлот" не смог начать коммерческие полеты по маршруту Москва—Бангкок 1 февраля. Перевозчик оценил убыток от простоя самолета в $50 тыс. в день.

В Росавиации не стали подробно объяснять, как ведомство ввело самолет в эксплуатацию в отсутствие сертификата подтипа. Там лишь сообщили, что решение о выдаче Boeing 777-300ER сертификата летной годности и внесение его в сертификат эксплуатанта "Аэрофлота" было принято "с учетом результатов проведенной инспекционной проверки в реальном полете (во время рейса из Сиэтла), а также после консультаций с Минтрансом и получения от него дополнительных разъяснений". В Минтрансе подтвердили, что разъяснения дали, но не уточнили, какие именно. Только после этих действий Росавиации и Минтранса МАК все-таки выдал самолету сертификат подтипа.

Президент "Boeing Россия и СНГ" Сергей Кравченко выразил радость по поводу того, что процесс сертификации Boeing 777-300ER был успешно завершен. В ближайшие дни "Аэрофлот" должен получить уже второй такой самолет. Всего компания заказала 16 Boeing 777-300ER общей стоимостью $2,3 млрд в каталожных ценах 2011 года.

Участники рынка отмечают беспрецедентность произошедшего: впервые в России самолет допущен к эксплуатации в обход сертификационных процедур МАК. Ситуация стала классической иллюстрацией давнего противостояния Росавиации и Минтранса с МАК, говорят источники "Ъ" в отрасли, причем разрешилась она в ущерб комитету. Собеседники "Ъ" отмечают, что на протяжении многих лет идет дискуссия о целесообразности существования МАК, учитывая тот факт, что в рамках организации явно присутствует внутренний конфликт: комитет сертифицирует самолеты и одновременно расследует происшествия с ними.

Один из собеседников "Ъ" уточнил, что система норм международного воздушного права и воздушного законодательства РФ позволяет внести самолет в сертификат эксплуатанта при наличии удостоверения о годности к полетам, выданного иностранным государством регистрации воздушного судна (в данном случае это был авиарегистр Бермудов), без необходимости предоставления сертификата типа, выданного или признанного МАК. Об этом, в частности, говорится в Чикагской конвенции 1944 года, имеющей приоритет над воздушным законодательством РФ. Так, в приложении 8 конвенции не указывается, что за государством эксплуатанта закреплено обязательство выдавать сертификат типа или признавать выданный государством разработчика сертификат типа.

Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий считает, что сложившаяся ситуация ставит вопрос о том, насколько оправданна существующая в России внутренняя процедура сертификации. Логика международного права, отмечает эксперт, свидетельствует о том, что условия российского законодательства "несколько избыточны", тем более когда речь идет о самолетах, сертифицированных во всем мире и эксплуатирующихся большим числом авиакомпаний.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer