Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вертолет закрутило вихрем


6 февраля 2013 года Дмитрий Мальков, КоммерсантЪ


Ошибка пилотирования привела к падению вертолета Ми-8 вблизи буровой площадки Юрубчен-5 в Красноярском крае. К таким выводам пришли эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в своем заключении о причинах произошедшей авиакатастрофы. Проведенное расследование показало, что из-за образовавшегося снежного вихря и недостатка опыта работы в северных широтах экипаж потерял контроль над вертолетом, допустив его опрокидывание и смерть одного пассажира.

Информацию о завершении расследования причин аварии Ми-8 в Красноярском крае разместил официальный сайт МАК накануне. Напомним, воздушное судно местной авиакомпании «КрасАвиа» упало днем 17 октября 2012 года в 8 км от площадки Юрубчен-5. При заходе на посадку машина зацепилась хвостовой балкой за препятствие и опрокинулась на бок. Вертолет выполнял рейс из поселка Богучаны на Юрубчено-Тохомское месторождение. На борту находились четыре члена экипажа и восемь пассажиров — бригада обслуживающего персонала буровой установки. В результате аварии погиб один человек — повар Светлана Кулишова. Еще десять получили различные травмы.

Согласно выводам МАК, вертолет потерпел аварию из-за ошибки пилотирования экипажа воздушного судна. «Причиной авиационного происшествия… явилась потеря путевой управляемости вертолета, возникшая на этапе выполнения посадки в условиях снежного вихря из-за попадания хвостового винта в режим “вихревого кольца”, что привело к левому вращению вертолета, столкновению с земной поверхностью вне посадочной площадки»,— указывается в отчете МАК. В итоге вертолет вылетел за границы посадочной площадки и провалился колесами правого борта в грунтовую насыпь и перевернулся. Это стало результатом «неправильного восприятия командиром воздушного судна его пространственного положения» и запоздалого принятия решения об уходе на второй круг.

В ходе расследования выяснилось, что командир вертолета фактически не имел опыта работы в северных районах и посадок на заснеженные площадки. По информации МАК, последние полтора года пилот работал в основном за рубежом, в странах с жарким климатом: Судане, Конго и Афганистане. К полетам в осенне-зимний период 2012–2013 годов был допущен компанией с нарушениями — без прохождения сезонной подготовки на тренажерах.

Эксперты МАК полагают, что именно плохая подготовка судна к полету и халатность экипажа могли стать причиной смерти летевшего на борту вертолета пассажира. При ударе о землю находившийся в кабине судна запасной топливный бак сорвало с креплений и бросило в сторону пассажирских мест, в итоге Светлана Кулишова получила перелом шейного отдела позвоночника, от чего скончалась, не приходя в сознание. Следствие установило, что топливный бак был закреплен только на два болта из четырех, положенных по штату. Недостающие забыли закрепить техники, которых в ходе монтажа отвлекли на другие работы. Качество креплений должны были проверить командир корабля и второй пилот, но они этого делать не стали и приняли со слов технического персонала аэропорта.

Как писал “Ъ”, ранее следствие исключило из списка возможных причин аварии погодные условия и качество топлива. Как выяснилось, метеоусловия были благоприятными и не мешали посадке. Пробы топлива никаких отклонений также не выявили. Экспертизы МАК подтвердили полную техническую исправность разбившегося вертолета. На этом настаивала компания-эксплуатант судна — «КрасАвиа».

По информации Западно-Сибирского следственного управления СКР на транспорте, ведомство уже приступило к подготовке летно-технической экспертизы происшествия. После ее проведения будет определяться степень вины каждого из фигурантов происшествия. По факту аварии возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности полетов, повлекшее по неосторожности гибель одного человека).




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer