Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вертолет закрутило вихрем


6 февраля 2013 года Дмитрий Мальков, КоммерсантЪ


Ошибка пилотирования привела к падению вертолета Ми-8 вблизи буровой площадки Юрубчен-5 в Красноярском крае. К таким выводам пришли эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в своем заключении о причинах произошедшей авиакатастрофы. Проведенное расследование показало, что из-за образовавшегося снежного вихря и недостатка опыта работы в северных широтах экипаж потерял контроль над вертолетом, допустив его опрокидывание и смерть одного пассажира.

Информацию о завершении расследования причин аварии Ми-8 в Красноярском крае разместил официальный сайт МАК накануне. Напомним, воздушное судно местной авиакомпании «КрасАвиа» упало днем 17 октября 2012 года в 8 км от площадки Юрубчен-5. При заходе на посадку машина зацепилась хвостовой балкой за препятствие и опрокинулась на бок. Вертолет выполнял рейс из поселка Богучаны на Юрубчено-Тохомское месторождение. На борту находились четыре члена экипажа и восемь пассажиров — бригада обслуживающего персонала буровой установки. В результате аварии погиб один человек — повар Светлана Кулишова. Еще десять получили различные травмы.

Согласно выводам МАК, вертолет потерпел аварию из-за ошибки пилотирования экипажа воздушного судна. «Причиной авиационного происшествия… явилась потеря путевой управляемости вертолета, возникшая на этапе выполнения посадки в условиях снежного вихря из-за попадания хвостового винта в режим “вихревого кольца”, что привело к левому вращению вертолета, столкновению с земной поверхностью вне посадочной площадки»,— указывается в отчете МАК. В итоге вертолет вылетел за границы посадочной площадки и провалился колесами правого борта в грунтовую насыпь и перевернулся. Это стало результатом «неправильного восприятия командиром воздушного судна его пространственного положения» и запоздалого принятия решения об уходе на второй круг.

В ходе расследования выяснилось, что командир вертолета фактически не имел опыта работы в северных районах и посадок на заснеженные площадки. По информации МАК, последние полтора года пилот работал в основном за рубежом, в странах с жарким климатом: Судане, Конго и Афганистане. К полетам в осенне-зимний период 2012–2013 годов был допущен компанией с нарушениями — без прохождения сезонной подготовки на тренажерах.

Эксперты МАК полагают, что именно плохая подготовка судна к полету и халатность экипажа могли стать причиной смерти летевшего на борту вертолета пассажира. При ударе о землю находившийся в кабине судна запасной топливный бак сорвало с креплений и бросило в сторону пассажирских мест, в итоге Светлана Кулишова получила перелом шейного отдела позвоночника, от чего скончалась, не приходя в сознание. Следствие установило, что топливный бак был закреплен только на два болта из четырех, положенных по штату. Недостающие забыли закрепить техники, которых в ходе монтажа отвлекли на другие работы. Качество креплений должны были проверить командир корабля и второй пилот, но они этого делать не стали и приняли со слов технического персонала аэропорта.

Как писал “Ъ”, ранее следствие исключило из списка возможных причин аварии погодные условия и качество топлива. Как выяснилось, метеоусловия были благоприятными и не мешали посадке. Пробы топлива никаких отклонений также не выявили. Экспертизы МАК подтвердили полную техническую исправность разбившегося вертолета. На этом настаивала компания-эксплуатант судна — «КрасАвиа».

По информации Западно-Сибирского следственного управления СКР на транспорте, ведомство уже приступило к подготовке летно-технической экспертизы происшествия. После ее проведения будет определяться степень вины каждого из фигурантов происшествия. По факту аварии возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности полетов, повлекшее по неосторожности гибель одного человека).




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer