Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Цены на авиабилеты привяжут к уровню безопасности аэропортов


6 февраля 2013 года Владимир Баринов, Известия


В ближайшее время Минтранс собирается упорядочить систему безопасности в российских аэропортах, чтобы принимаемые меры были рациональными и соответствовали реальным угрозам. Подготовленный министерством приказ уже согласовывается с МВД и ФСБ. Если эта идея будет одобрена, авиакомпании станут платить аэропортам меньше сборов, за счет чего, как надеется Минтранс, подешевеют и билеты на внутренние рейсы для потребителей.

О разработке новых «рациональных требований» глава Минтранса Максим Соколов сообщил в письме, направленном в правительство. В документе говорится о комплексе мер, которые могут помочь понизить стоимость авиабилетов на внутренних российских авиалиниях. Поручение об этом давал президент России Владимир Путин.

Пунктом № 11 списка мер, большую часть из которых можно отнести к экономическим, является требование ответственным сотрудникам Минтранса к апрелю этого года согласовать с МВД и ФСБ приказ, «предусматривающий установление рациональных требований по обеспечению авиационной и транспортной безопасности для аэропортов, соответствующих реальным угрозам».

«Их установление будет способствовать снижению стоимости авиабилетов в региональном и местном авиасообщении за счет обоснованного снижения расходов авиакомпаний на аэропортовое обслуживание по статье «Обеспечение авиационной безопасности» в региональных и местных аэропортах», — говорится в пояснительной записке к документу.

О необходимости принятия нового приказа Минтранса о мерах по обеспечению транспортной безопасности как эксперты, так и силовики говорили уже давно. По закону охранять аэропорты должны их собственники — сами транспортники.

В столичных авиапортах усиленные досмотровые меры действуют еще с января 2011 года после теракта в Домодедово. Они установлены в рамках введенного тогда в соответствии с постановлениями правительства и приказами Минтранса «уровня безопасности № 2».

Он до сих пор не отменен, хотя с тех пор уже появился новый документ, регламентирующий подобные меры: в июне 2012 года был опубликован указ президента Владимира Путина о порядке установления уровней террористической опасности.

В нем четко прописаны три уровня: «синий» (повышенный), «желтый» (высокий) и «красный» (критический), которые предусматривают различные меры предосторожности, включая и досмотр. Срок действия этих мер не превышает 15 суток.

Однако нормативных документов по использованию новых градаций до сих пор нет. Как сообщали «Известия», некоторое время назад на это указал первый замгенпрокурора России Александр Буксман, потребовавший от Минтранса «скорейшего издания нормативных правовых актов». Одновременно МВД было поручено «не допустить ухудшения состояния защищенности аэропортов от актов незаконного вмешательства». При этом особо отмечалось, что службы авиационной безопасности как фактически частные структуры в аэропортах не наделены полномочиями по досмотру граждан. И действовать они могут только во взаимодействии с полицейскими, у которых такое право есть.

МВД одному трудно справиться с большим потоком пассажиров и их досмотром без помощи «частников», поэтому еще летом прошлого года ведомство подготовило проект поправок в законодательство, разрешающих уполномоченным сотрудникам транспортной безопасности самим проводить досмотр.

Депутат Госдумы Максим Шингаркин приветствует намерение Минтранса регламентировать меры безопасности и связать их с уровнем угроз. Он согласен с тем, что это может сказаться на стоимости авиабилетов, но основную цель всё же видит в другом.

— Указ президента о порядке установления террористической угрозы вышел еще в июне, однако ведомственные приказы только готовятся, — говорит парламентарий, отмечая некоторую размытость понятия «рациональные требования».

По его словам, эти требования не должны нарушать права граждан, а сам уровень угрозы необходимо вводить исключительно в соответствии с законом, а именно по распоряжению председателя антиторристической комиссии региона или руководства Национального антитеррористического комитета.

— При отсутствии уровня угрозы никакие ограничения просто невозможны. И частники из служб авиационной безопасности не должны ничего вводить! — убежден депутат.

Он также отмечает, что необходим четко прописанный механизм информирования граждан об уровне введенной угрозы, сроках его действия и ограничениях.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer