Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Цены на авиабилеты привяжут к уровню безопасности аэропортов


6 февраля 2013 года Владимир Баринов, Известия


В ближайшее время Минтранс собирается упорядочить систему безопасности в российских аэропортах, чтобы принимаемые меры были рациональными и соответствовали реальным угрозам. Подготовленный министерством приказ уже согласовывается с МВД и ФСБ. Если эта идея будет одобрена, авиакомпании станут платить аэропортам меньше сборов, за счет чего, как надеется Минтранс, подешевеют и билеты на внутренние рейсы для потребителей.

О разработке новых «рациональных требований» глава Минтранса Максим Соколов сообщил в письме, направленном в правительство. В документе говорится о комплексе мер, которые могут помочь понизить стоимость авиабилетов на внутренних российских авиалиниях. Поручение об этом давал президент России Владимир Путин.

Пунктом № 11 списка мер, большую часть из которых можно отнести к экономическим, является требование ответственным сотрудникам Минтранса к апрелю этого года согласовать с МВД и ФСБ приказ, «предусматривающий установление рациональных требований по обеспечению авиационной и транспортной безопасности для аэропортов, соответствующих реальным угрозам».

«Их установление будет способствовать снижению стоимости авиабилетов в региональном и местном авиасообщении за счет обоснованного снижения расходов авиакомпаний на аэропортовое обслуживание по статье «Обеспечение авиационной безопасности» в региональных и местных аэропортах», — говорится в пояснительной записке к документу.

О необходимости принятия нового приказа Минтранса о мерах по обеспечению транспортной безопасности как эксперты, так и силовики говорили уже давно. По закону охранять аэропорты должны их собственники — сами транспортники.

В столичных авиапортах усиленные досмотровые меры действуют еще с января 2011 года после теракта в Домодедово. Они установлены в рамках введенного тогда в соответствии с постановлениями правительства и приказами Минтранса «уровня безопасности № 2».

Он до сих пор не отменен, хотя с тех пор уже появился новый документ, регламентирующий подобные меры: в июне 2012 года был опубликован указ президента Владимира Путина о порядке установления уровней террористической опасности.

В нем четко прописаны три уровня: «синий» (повышенный), «желтый» (высокий) и «красный» (критический), которые предусматривают различные меры предосторожности, включая и досмотр. Срок действия этих мер не превышает 15 суток.

Однако нормативных документов по использованию новых градаций до сих пор нет. Как сообщали «Известия», некоторое время назад на это указал первый замгенпрокурора России Александр Буксман, потребовавший от Минтранса «скорейшего издания нормативных правовых актов». Одновременно МВД было поручено «не допустить ухудшения состояния защищенности аэропортов от актов незаконного вмешательства». При этом особо отмечалось, что службы авиационной безопасности как фактически частные структуры в аэропортах не наделены полномочиями по досмотру граждан. И действовать они могут только во взаимодействии с полицейскими, у которых такое право есть.

МВД одному трудно справиться с большим потоком пассажиров и их досмотром без помощи «частников», поэтому еще летом прошлого года ведомство подготовило проект поправок в законодательство, разрешающих уполномоченным сотрудникам транспортной безопасности самим проводить досмотр.

Депутат Госдумы Максим Шингаркин приветствует намерение Минтранса регламентировать меры безопасности и связать их с уровнем угроз. Он согласен с тем, что это может сказаться на стоимости авиабилетов, но основную цель всё же видит в другом.

— Указ президента о порядке установления террористической угрозы вышел еще в июне, однако ведомственные приказы только готовятся, — говорит парламентарий, отмечая некоторую размытость понятия «рациональные требования».

По его словам, эти требования не должны нарушать права граждан, а сам уровень угрозы необходимо вводить исключительно в соответствии с законом, а именно по распоряжению председателя антиторристической комиссии региона или руководства Национального антитеррористического комитета.

— При отсутствии уровня угрозы никакие ограничения просто невозможны. И частники из служб авиационной безопасности не должны ничего вводить! — убежден депутат.

Он также отмечает, что необходим четко прописанный механизм информирования граждан об уровне введенной угрозы, сроках его действия и ограничениях.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer