Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Сухой" не угодил "Аэрофлоту"


6 февраля 2013 года BFM.ru


С момента первой поставки Sukhoi SuperJet 100 «Аэрофлоту» произошел целый ряд неприятных авиаинцидентов. Самолеты простаивают: компания теряет деньги. Теперь «Аэрофлот» может обратиться к «Сухому» с претензией, говорят эксперты.

«Аэрофлот» недоволен поставленными ему самолетами Sukhoi SuperJet 100. Это следует из внутренней документации авиакомпании, попавшей в распоряжение газеты «Коммерсантъ».

Первый Sukhoi SuperJet 100 из десяти был поставлен «Аэрофлоту» летом 2011 года. С тех пор произошел целый ряд авиаинцидентов, в том числе связанных с шасси.

Теперь «Аэрофлот» вправе предъявить производителю претензию, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «У «Аэрофлота» есть основания предъявлять претензии к разработчику и производителю самолета Sukhoi SuperJet 100, его простой в «Шереметьево» стоит немалых денег. А, по большому счету, самолет сегодня больше стоит, чем летает. Как шутят техники «Аэрофлота», SuperJet летает, но в основном от ангара к ангару. Внештатные ситуация происходят довольно часто, особенно неприятно, когда это происходит в полете. На сегодня эксплуатация большей части парка самолетов Sukhoi SuperJet 100 в «Аэрофлоте» остановлена. Шесть инцидентов со стойкой шасси — это уже некая тенденция. Это говорит о том, что имеется слабое звено: системная недоработка или системный производственный брак».

По словам экспертов, в свое время «Аэрофлот» был вынужден закупить сразу целую партию самолетов Sukhoi SuperJet 100 в рамках госзаказа. Правда, в итоге, машины были поставлены «Аэрофлоту» в базовой комплектации, хотя, заказ был сделан на полную. Предполагается, что в ближайший год-полтора вся партия будет заменена производителем.

Представители компании «Гражданские самолеты Сухого» утверждают, что, находясь в тесном сотрудничестве с авиакомпанией и с производителями запасных частей, все проблемы удалось оперативно распознать и устранить.

В ближайшее время партия будет заменена, сообщил вице-президент по послепродажной поддержке компании «Гражданские самолеты Сухого» Андрей Недосекин: «Что касается шасси, действительно, два случая имели место быть в «Аэрофлоте». Но это не системный дефект, это локализовано. В результате наших исследований будет изменен блок управления. Мы, начинаем с марта месяца, заменять «Аэрофлот лайт» - базовую конфигурацию на «Аэрофлот фулл». Это все учтено контрактными обязательствами. В этом году будем менять».

«Конечно, у SSJ-100 есть «детские болезни», как и у всех самолетов. Другие самолеты, с которыми нас сравнивают, летают уже давно. Сегодня все технические проблемы, с которыми мы встретились сразу, уже решены», — пояснил Андрей Недосекин.

Производитель уверяет, что имеющиеся у «Аэрофлота» SuperJet эксплуатируются интенсивно, а небольшой налет часов объясняется тем, что эти самолеты летают на коротких маршрутах.

Первые машины, полученные «Аэрофлотом» были «сырыми», как выразился гендиректор консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борис Рыбак: «Самолет новый, много «детских болезней». Вычищать их придется производителю и разработчику, видимо, несколько лет. Ничего здесь такого необычного нет. Угрозы безопасности это не несет, потому что система безопасности в любой авиакомпании или стране организована таким образом, что есть многоступенчатый контроль. Это несет опасность дополнительных расходов для авиакомпаний. Вместо того, чтобы самолет летал, он находится на техобслуживании».

Сейчас речь идёт о перебазировании всего отряда в обособленное подразделение в городе Пермь. Согласно всё тем же внутренним документам «Аэрофлота», в Перми есть налоговые преимущества. Эксперты говорят, что причина иная — в Перми машины хранить дешевле, чем в Москве. Представители «Аэрофлота» отказались комментировать ситуацию.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer