Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Американцы согласились принять ГЛОНАСС


7 февраля 2013 года Иван Чеберко, Известия


Нарастающие разногласия с США не помешали России договориться с американцами по такому принципиальному вопросу, как размещение оборудования для поддержки системы двойного назначения ГЛОНАСС на территории ряда американских штатов. О возможности размещения станций сбора измерений (ССИ) системы дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ) на территории США заговорили осенью прошлого года: на международной конференции по спутниковой навигации ION GNSS 2012 в Нэшвилле российская делегация обсудила эту тему с американскими коллегами. Теперь в Роскосмосе сообщили о принципиальном согласии американцев.

— В США было направлено предложение о размещении ССИ на их территории, — сообщил «Известиям» начальник управления технической политики и качества Роскосмоса Михаил Хайлов. — Принципиально они не возражают. В настоящее время проводятся консультации по данному вопросу.

Подготовка конкретного соглашения с американцами об условиях и местах размещения ССИ поручена ЦНИИмашу, который выступает исполнителем по ряду госконтрактов, касающихся развития ГЛОНАСС. В ЦНИИмаше отказываются комментировать подробности переговоров в США по вопросу размещения станций. По информации «Известий» от источника в этом институте, сейчас с американскими партнерами решается вопрос о том, кто будет заключать соглашение со стороны США, — это могут быть Государственный департамент или NASA.

Решение вопроса об установке элементов СДКМ ГЛОНАСС в США окажет влияние на точность определения координат системой. На борт спутников нужно закладывать как можно более точные эфемериды, то есть координаты спутников. Чтобы получить точнейшие эфемериды, нужно построить как можно более точную модель, учитывающую массу факторов, вплоть до влияния на космический аппарат солнечного ветра. Задача такой модели — с вероятностью до сантиметра определить, где будет спутник через несколько суток. Входными параметрами для построения такой модели являются данные о реальном движении спутника. Для того чтобы такие данные получать, нужно видеть, как аппарат движется, и смотреть, как расчетная модель согласуется с реальностью. Наблюдать нужно из наибольшего количества точек на поверхности Земли. Поэтому вопрос о размещении ССИ обсуждается сейчас не только с США.

— ССИ планируется разместить более чем в 30 странах мира, — говорит Хайлов. — От большинства стран, в которые были направлены предложения по размещению ССИ, получено принципиальное согласие. Однако процесс связан с необходимостью заключения соответствующих межправительственных и межагентских соглашений. В прошлом году удалось завершить эту работу только с Бразилией. 19 декабря 2012 года осуществлена отгрузка ССИ в город Бразилиа — там сейчас проводятся работы по ее размещению. Также близки к завершению подготовительные работы с Испанией, Индонезией и Австралией.

Размещение оборудования для поддержки ГЛОНАСС в США станет событием знаменательным, поскольку российская навигационная система изначально создавалась в интересах военных. Контроль и управление спутниковой группировкой ГЛОНАСС осуществляются из центра управления войск Воздушно-космической обороны (ВКО) в Красноармейске. В ближайшие недели Минобороны станет официальным эксплуатантом навигационной системы — это произойдет после того, как построившие спутниковый флот предприятия Роскосмоса официально сдадут космический сегмент в эксплуатацию.

Аналогично для военных нужд создавалась и американская навигационная система GPS, ее гражданское применение долгие годы было лимитировано. Но оборудование поддержки GPS американцы смогли разместить на территории России еще в прошлом веке. На сайте Лаборатории реактивного движения NASA, обслуживающей систему Global Differential GPS (GDGPS, позволяет достигать субметровой четкости измерений благодаря использованию наземных устройств), обозначено четыре станции на территории РФ, три из них — в северных широтах.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer