Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАУ не покажется


7 февраля 2013 года Булат Баширов, КоммерсантЪ-Башкортостан


Аэропорт Уфы (МАУ) определился с кредитной организацией, у которой займет 620 млн рублей на строительство нового международного терминала и реконструкцию инфраструктуры. Конкурс на открытие невозобновляемой кредитной линии в минувший вторник выиграло Башкирское отделение Сбербанка. Десятилетний кредит банк предоставит под 10,75% годовых, получив в залог имущество аэропорта стоимостью больше 2 млрд руб. Эксперты отмечают, что кредит предоставлен на условиях, лучше средних по рынку.

Вчера на официальном портале госзакупок был опубликован итоговый протокол конкурса по отбору кредитной организации для ОАО «Международный аэропорт Уфы» (100-процентная собственность Башкирии). Компания привлекала десятилетний кредит в объеме 620 млн руб. не больше чем под 13,5% годовых. Заявки на конкурс, следует из протоколов, подали два участника: Башкирское отделение Сбербанка и ОАО «Газпромбанк». Сбербанк признан победителем, после того как снизил начальную цену контракта 506 млн руб. на 2,75%, предложив исполнить его за 332,3 млн руб. и ставку 10,75% годовых. Газпромбанк предоставлял кредит за 334 млн руб. под 10,84% годовых. Отметим, что предложение обоих банков было скорректировано в сторону более низких процентных ставок уже после вскрытия конверта. Из протоколов следует, что первоначально Сбербанк предлагал ставку 10,95%, а Газпромбанк — 11%.

Как следует из документации, основные суммы по погашению кредита МАУ начнет возвращать банку уже после завершения реконструкции, в 2015 году. Ежегодные выплаты в среднем составят 80 млн руб. Чистая прибыль МАУ по РСБУ в 2011 году составляла 104,74 млн руб., данных за 2012 год компания пока не публикует.

Кредиты составят около трети стоимости реконструкции аэропорта, оцениваемой в 2,25 млрд руб. В своем бизнес-плане предприятие указывает, что еще 1,18 млрд руб. затрат должен покрыть федеральный бюджет и около 450 млн — республиканский. Проект реконструкции к июню должен представить санкт-петербургский «Ленаэропроект», он подразумевает строительство нового международного терминала пропускной способностью 500 пассажиров в час возле поселка Локотки, а также новой инфраструктуры. В залог кредитору поступает имущественный комплекс аэропорта стоимостью больше 2 млрд руб., в том числе терминал внутренних авиалиний на 600 мест стоимостью 1 млрд руб., комплекс горюче-смазочных материалов стоимостью 600 млн, гостиница «Аэропорт», оцениваемая в 250 млн руб. и ряд других объектов.

Напомним, что кредитор был отобран со второй попытки. В первый раз комиссия допустила к торгам лишь Газпромбанк, обнаружив, что заявка Сбербанка была не прошита и не пронумерована (см. „Ъ” от 9 января). Торги отменили, так как возможность заключения контракта с единственным участником не предусмотрена положением о закупках аэропорта.

Исполняющий обязанности начальника управления продаж корпоративным клиентам башкирского филиала Сбербанка Антон Стенечкин сказал „Ъ”, что первый транш аэропорт может получить уже в феврале. «Кредит будет выдаваться частями, согласно графику»,— уточнил он.

Финансовые аналитики отмечают, что кредит привлечен на лучших условиях, чем средние по рынку. По мнению аналитика ИФК «Солид» Елены Юшковой, процентная ставка, предложенная Сбербанком, «значительно ниже рынка, если сравнивать с другими похожими сделками». Эксперт привела следующие примеры: «В конце прошлого года Сбербанк предоставил кредит 50 млн руб. ростовскому аэропорту под 11,5%, „Внуково-инвест” в декабре 2012 года — 5,2 млрд руб. под 11,6% годовых. Таким образом, ставка 10,75% выглядит очень выгодным предложением». Ведущий аналитик «Альпари» Михаил Крылов полагает, что «ставка снижена за счет того, что факторы прибыли аэропорта постоянные». «По меркам бизнеса Сбербанка в Башкирии, 10,5% — адекватная ставка для кредита в иностранной валюте, для займа в рублях она ниже среднего»,— отмечает он.

Бывший гендиректор МАУ Рамиль Тимиргазин оценил условия привлечения кредита как «вполне приемлемые», отметив, что «средняя ставка на долгосрочный кредит составляет сейчас 13–14%». «Я не знаю нынешнего финансового положения аэропорта, но думаю, он справится с выплатами, так как сумма для него не критичная»,— отметил собеседник.

Консультант по торгам и госзакупкам Анатолий Краснов полагает, что МАУ удалось снизить ставку благодаря ФЗ-223 «О закупках, товаров и услуг…». «Он позволяет после вскрытия конвертов провести так называемую “переторжку”, предлагая участникам конкурса еще снизить предложение. В итоге заказчик получает более выгодные условия, а банк продает кредитный продукт в пределах, позволяющих на нем заработать»,— рассказал эксперт.

Руководитель аналитической службы отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев прогнозирует, что «впоследствии ставка может быть понижена на полтора-два процентных пункта», так как «по завершении строительства новой инфраструктуры аэропорт может перекредитоваться, внеся объекты в качестве залогового имущества».
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer