Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАУ не покажется


7 февраля 2013 года Булат Баширов, КоммерсантЪ-Башкортостан


Аэропорт Уфы (МАУ) определился с кредитной организацией, у которой займет 620 млн рублей на строительство нового международного терминала и реконструкцию инфраструктуры. Конкурс на открытие невозобновляемой кредитной линии в минувший вторник выиграло Башкирское отделение Сбербанка. Десятилетний кредит банк предоставит под 10,75% годовых, получив в залог имущество аэропорта стоимостью больше 2 млрд руб. Эксперты отмечают, что кредит предоставлен на условиях, лучше средних по рынку.

Вчера на официальном портале госзакупок был опубликован итоговый протокол конкурса по отбору кредитной организации для ОАО «Международный аэропорт Уфы» (100-процентная собственность Башкирии). Компания привлекала десятилетний кредит в объеме 620 млн руб. не больше чем под 13,5% годовых. Заявки на конкурс, следует из протоколов, подали два участника: Башкирское отделение Сбербанка и ОАО «Газпромбанк». Сбербанк признан победителем, после того как снизил начальную цену контракта 506 млн руб. на 2,75%, предложив исполнить его за 332,3 млн руб. и ставку 10,75% годовых. Газпромбанк предоставлял кредит за 334 млн руб. под 10,84% годовых. Отметим, что предложение обоих банков было скорректировано в сторону более низких процентных ставок уже после вскрытия конверта. Из протоколов следует, что первоначально Сбербанк предлагал ставку 10,95%, а Газпромбанк — 11%.

Как следует из документации, основные суммы по погашению кредита МАУ начнет возвращать банку уже после завершения реконструкции, в 2015 году. Ежегодные выплаты в среднем составят 80 млн руб. Чистая прибыль МАУ по РСБУ в 2011 году составляла 104,74 млн руб., данных за 2012 год компания пока не публикует.

Кредиты составят около трети стоимости реконструкции аэропорта, оцениваемой в 2,25 млрд руб. В своем бизнес-плане предприятие указывает, что еще 1,18 млрд руб. затрат должен покрыть федеральный бюджет и около 450 млн — республиканский. Проект реконструкции к июню должен представить санкт-петербургский «Ленаэропроект», он подразумевает строительство нового международного терминала пропускной способностью 500 пассажиров в час возле поселка Локотки, а также новой инфраструктуры. В залог кредитору поступает имущественный комплекс аэропорта стоимостью больше 2 млрд руб., в том числе терминал внутренних авиалиний на 600 мест стоимостью 1 млрд руб., комплекс горюче-смазочных материалов стоимостью 600 млн, гостиница «Аэропорт», оцениваемая в 250 млн руб. и ряд других объектов.

Напомним, что кредитор был отобран со второй попытки. В первый раз комиссия допустила к торгам лишь Газпромбанк, обнаружив, что заявка Сбербанка была не прошита и не пронумерована (см. „Ъ” от 9 января). Торги отменили, так как возможность заключения контракта с единственным участником не предусмотрена положением о закупках аэропорта.

Исполняющий обязанности начальника управления продаж корпоративным клиентам башкирского филиала Сбербанка Антон Стенечкин сказал „Ъ”, что первый транш аэропорт может получить уже в феврале. «Кредит будет выдаваться частями, согласно графику»,— уточнил он.

Финансовые аналитики отмечают, что кредит привлечен на лучших условиях, чем средние по рынку. По мнению аналитика ИФК «Солид» Елены Юшковой, процентная ставка, предложенная Сбербанком, «значительно ниже рынка, если сравнивать с другими похожими сделками». Эксперт привела следующие примеры: «В конце прошлого года Сбербанк предоставил кредит 50 млн руб. ростовскому аэропорту под 11,5%, „Внуково-инвест” в декабре 2012 года — 5,2 млрд руб. под 11,6% годовых. Таким образом, ставка 10,75% выглядит очень выгодным предложением». Ведущий аналитик «Альпари» Михаил Крылов полагает, что «ставка снижена за счет того, что факторы прибыли аэропорта постоянные». «По меркам бизнеса Сбербанка в Башкирии, 10,5% — адекватная ставка для кредита в иностранной валюте, для займа в рублях она ниже среднего»,— отмечает он.

Бывший гендиректор МАУ Рамиль Тимиргазин оценил условия привлечения кредита как «вполне приемлемые», отметив, что «средняя ставка на долгосрочный кредит составляет сейчас 13–14%». «Я не знаю нынешнего финансового положения аэропорта, но думаю, он справится с выплатами, так как сумма для него не критичная»,— отметил собеседник.

Консультант по торгам и госзакупкам Анатолий Краснов полагает, что МАУ удалось снизить ставку благодаря ФЗ-223 «О закупках, товаров и услуг…». «Он позволяет после вскрытия конвертов провести так называемую “переторжку”, предлагая участникам конкурса еще снизить предложение. В итоге заказчик получает более выгодные условия, а банк продает кредитный продукт в пределах, позволяющих на нем заработать»,— рассказал эксперт.

Руководитель аналитической службы отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев прогнозирует, что «впоследствии ставка может быть понижена на полтора-два процентных пункта», так как «по завершении строительства новой инфраструктуры аэропорт может перекредитоваться, внеся объекты в качестве залогового имущества».
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer