Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Нетрезвое снижение


7 февраля 2013 года Николай Сергеев, Михаил Буланов, КоммерсантЪ


Межгосударственный авиакомитет (МАК) обнародовал вчера результаты расследования катастрофы на Камчатке в сентябре 2012 года самолета Ан-28, принадлежавшего ФГУП «Камчатское авиапредприятие». Жертвами столкновения самолета со склоном горы стали десять человек, в том числе оба пилота, находившиеся в состоянии опьянения. Их и считают виновниками происшедшего.

11 сентября самолет Ан-28 выполнял регулярный пассажирский рейс по маршруту Петропавловск-Камчатский—Палана. В 20:40 его экипаж прошел осмотр в медпункте аэропорта Елизово и по состоянию здоровья был допущен к полетам. Хотя потом патологоанатомы обнаружили в крови и моче погибших командира воздушного судна и второго пилота остатки этилового спирта.

По мнению экспертов, это свидетельствовало, что в момент вылета они находились в легкой и средней стадии опьянения соответственно. Согласно же федеральным авиационным правилам, экипаж в таком состоянии вообще не должен допускаться до полетов.

Тем не менее даже подвыпивший экипаж благополучно довел машину до Паланы. Ошибки скорее делал диспетчер, использовавший для вызова экипажа опознавательный индекс другого воздушного судна. Однако, снижаясь, экипаж самолета Ан-28 начал уклоняться влево, в сторону горы Пятибратка. Скорее всего, решили эксперты, экипаж намеревался пересечь береговую черту и выйти из облачности над поверхностью Охотского моря с дальнейшим визуальным заходом на посадку правым доворотом. По трекам, сохранившимся на GPS-приемнике, используемом пилотами, подобные заходы на посадку применялись и в предыдущих полетах.

В этот момент радиовысотомер просигнализировал о том, что самолет находится над Пятибраткой слишком низко. «Отсутствие реакции на сигнализацию экипажем было обусловлено нарушением концентрации внимания, вызванным воздействием алкоголя»,— решили, в свою очередь, эксперты. Немедленное прекращение снижения могло бы предотвратить столкновение с деревьями на вершине отрога горы. Саму гору и деревья над ней пилоты, очевидно, не видели — даже экипаж спасательного вертолета смог подлететь к месту катастрофы лишь после того, как развеялась облачность.

Уже в самый последний момент пилоты, пытаясь избежать столкновения, резко взяли штурвалы на себя и перевели оба двигателя в положение «взлетный режим». Однако это не помогло: пролетев еще около 500 м, самолет с большим правым креном врезался в деревья и землю.

Причиной катастрофы Ан-28, жертвами которой стали десять человек, а еще четверо получили травмы, МАК признал нарушение экипажем установленной схемы захода на посадку в аэропорту Палана. Оно выразилось в преждевременном снижении до высоты ниже минимально безопасной при полете в горной местности и в погодных условиях, исключающих устойчивый визуальный контакт с ориентирами на земле. При этом был отмечен низкий уровень дисциплины во ФГУПе. Если бы на самолете имелась система предупреждения столкновения с землей (GPWS), это могло бы предотвратить катастрофу.

Как сообщили “Ъ” в СКР, «на основании заключения МАК будет проведена летно-техническая судебная экспертиза, по результатам которой в рамках расследования уголовного дела следствие даст юридическую оценку действиям всех лиц». Уголовное преследование погибших пилотов будет прекращено, зато его могут начать в отношении врача, допустившего вылет пьяного экипажа, а также бывших руководителей ФГУПа: после катастрофы их уволили по требованию Росавиации.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer