Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Нетрезвое снижение


7 февраля 2013 года Николай Сергеев, Михаил Буланов, КоммерсантЪ


Межгосударственный авиакомитет (МАК) обнародовал вчера результаты расследования катастрофы на Камчатке в сентябре 2012 года самолета Ан-28, принадлежавшего ФГУП «Камчатское авиапредприятие». Жертвами столкновения самолета со склоном горы стали десять человек, в том числе оба пилота, находившиеся в состоянии опьянения. Их и считают виновниками происшедшего.

11 сентября самолет Ан-28 выполнял регулярный пассажирский рейс по маршруту Петропавловск-Камчатский—Палана. В 20:40 его экипаж прошел осмотр в медпункте аэропорта Елизово и по состоянию здоровья был допущен к полетам. Хотя потом патологоанатомы обнаружили в крови и моче погибших командира воздушного судна и второго пилота остатки этилового спирта.

По мнению экспертов, это свидетельствовало, что в момент вылета они находились в легкой и средней стадии опьянения соответственно. Согласно же федеральным авиационным правилам, экипаж в таком состоянии вообще не должен допускаться до полетов.

Тем не менее даже подвыпивший экипаж благополучно довел машину до Паланы. Ошибки скорее делал диспетчер, использовавший для вызова экипажа опознавательный индекс другого воздушного судна. Однако, снижаясь, экипаж самолета Ан-28 начал уклоняться влево, в сторону горы Пятибратка. Скорее всего, решили эксперты, экипаж намеревался пересечь береговую черту и выйти из облачности над поверхностью Охотского моря с дальнейшим визуальным заходом на посадку правым доворотом. По трекам, сохранившимся на GPS-приемнике, используемом пилотами, подобные заходы на посадку применялись и в предыдущих полетах.

В этот момент радиовысотомер просигнализировал о том, что самолет находится над Пятибраткой слишком низко. «Отсутствие реакции на сигнализацию экипажем было обусловлено нарушением концентрации внимания, вызванным воздействием алкоголя»,— решили, в свою очередь, эксперты. Немедленное прекращение снижения могло бы предотвратить столкновение с деревьями на вершине отрога горы. Саму гору и деревья над ней пилоты, очевидно, не видели — даже экипаж спасательного вертолета смог подлететь к месту катастрофы лишь после того, как развеялась облачность.

Уже в самый последний момент пилоты, пытаясь избежать столкновения, резко взяли штурвалы на себя и перевели оба двигателя в положение «взлетный режим». Однако это не помогло: пролетев еще около 500 м, самолет с большим правым креном врезался в деревья и землю.

Причиной катастрофы Ан-28, жертвами которой стали десять человек, а еще четверо получили травмы, МАК признал нарушение экипажем установленной схемы захода на посадку в аэропорту Палана. Оно выразилось в преждевременном снижении до высоты ниже минимально безопасной при полете в горной местности и в погодных условиях, исключающих устойчивый визуальный контакт с ориентирами на земле. При этом был отмечен низкий уровень дисциплины во ФГУПе. Если бы на самолете имелась система предупреждения столкновения с землей (GPWS), это могло бы предотвратить катастрофу.

Как сообщили “Ъ” в СКР, «на основании заключения МАК будет проведена летно-техническая судебная экспертиза, по результатам которой в рамках расследования уголовного дела следствие даст юридическую оценку действиям всех лиц». Уголовное преследование погибших пилотов будет прекращено, зато его могут начать в отношении врача, допустившего вылет пьяного экипажа, а также бывших руководителей ФГУПа: после катастрофы их уволили по требованию Росавиации.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer